Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.
календарно-тематическое планирование на тему

Панкратовская Елена Александровна

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе школьного методического объединения учителей начальных классов

МОУ « СОШ» п.Каджером

за 2015-2016 учебный год

Руководитель ШМО: Панкратовская Е.А.

Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения.

Цель:  создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качественного образования.

Задачи:

- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

-Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

-Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

-Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

-Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

-Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.

-Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

  Приоритетные направления деятельности ШМО:

  • информационная деятельность;
  • образовательная;
  • организационно-педагогическая;
  • оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

Направления методической работы:

  • Заседания МО.
  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки.
  • Организация и проведение предметных  недель.
  • Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
  • Участие в семинарах и конференциях.
  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах .
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:

  • Стандарт начального общего образования;
  • Педагогические кадры, учащиеся;
  • Интернет-ресурсы;
  • Сетевые сообщества;
  • Методические предметные журналы

 

Направления работы ШМО учителей начальных классов

  • Аналитическая деятельность:

•        Анализ методической деятельности  за 2014-2015учебный год и планирование на 2015-2016учебный год.

•        Анализ посещения открытых уроков.

•        Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

•        Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  • Информационная деятельность:

•        Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

•        Знакомство с ФГОС начального общего образования.

•        Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  • .        Организация методической деятельности:

•        Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

  • Консультативная деятельность:

•        Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

•        Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • •        Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2. 

  • Критерии эффективности МР

•        Качество обученности обучающихся.

•        Количество призеров олимпиад и конкурсов

•        Общий уровень организации ВР;

•        Участие в методической работе школы, района.

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

  • 1.Работа с учителями

Заседание №1

Тема: Анализ работы МО за 2014 – 20145 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2015 – 20156 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Время проведения: 31.08.2015г.

Вопросы для обсуждения:

  1. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
  2. Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
  3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

Заседание №2

Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста. 

Форма проведения: практико-ориентированный семинар.

Время проведения: ноябрь 2015г.

Вопросы для обсуждения:  

  1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
  2. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
  3. Анализ урока в свете новых ФГОС.

Заседание №3

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Форма проведения: проблемный семинар.

Время проведения: январь 2016г.

Вопросы для обсуждения:  

  1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
  2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
  3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
  4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

Заседание №4

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Время проведения: март 2015г.

Вопросы для обсуждения:

  1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 
  2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
  3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

Заседание №5

Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: май 2015г.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов.
  2. Задачи МО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

3. Обобщение опыта

Открытые уроки, мероприятия

(ФИО учителя, предмет, тема, уровень (школьный, муниципальный), дата проведения)

Публикации

(ФИО учителя, тема публикации, название издания или ссылка)

Выступления

(ФИО учителя, тема доклада, где выступали)

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства (ФИО учителя, название конкурса, уровень: муниципальный, республиканский, российский, международный)

1

2

3

4

Комлева Т.М. – урок математики «  »

Дата проведения 11ноября  2014 уч г;   уровень школьный.

 Мокроусова Н.И.--

урок обучения грамоте в 1 классе  Дата проведения января 2016  уч г;      

уровень школьный.

 Ильчук С.П. –

урок литературного чтения во 2 классе.  Дата проведения  января 2016 уч г;  

уровень школьный

 Панкратовская Е.А. – урок  русского языка в 3 классе    «Мягкий знак»

Дата проведения января 2016 уч г;  

уровень школьный.

Мокроусова Н.И. –

Обобщение  педагогического опыта на всероссийском уровне  по теме «Применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках в начальной школе, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся». ЦДПУ "АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ (Свидетельство  о предоставлении на всероссийском уровне обобщённого педагогического опыта. № Р-989

http://pedakademy.ru)

Панкратовская Е.А.-«Исследовательская работа на уроках русского языка со словарными словами»                                    ( совещание, МОУ « СОШ» п. Каджером)

Мокроусова Н.И. –

Участие во Всерос-сийском конкурсе с международным участием "Учитель начальных классов-2014", номинация     « Урок по ФГОС», Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского        « Новое образование». (Сертификат участника открытого  Всероссийского конкурса с международным участием)

Участие во Всерос-сийском  педагоги-ческом  конкурсе  разработок учебных занятий "Мастерская гения" ЦДПУ "АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ"

Диплом Лауреата

Комлева Т.М.- Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского « Новое образование». Участие во Всерос-сийском конкурсе школьной фотогра-фии « Школьный праздник – 2014» (Сертификат участ-ника)

4. Использование современных технологий (без учета здоровьесберегающих технологий)

ФИО учителя

Технология

1

2

3

4

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Ильчук С.П

Панкратовская Е.А.

Технология  деятельностного подхода .

Игровые педагогические технологии.

Проектно-исследовательская деятельность.

Информационно коммуникативные технологии.

Технологии индивидуального и группового обучения.  Проблемное обучение                                                 Технология  «Личностно ориентированного обучения» Технология развития критического мышления

                                                5. Использование здоровьесберегающих технологий.

ФИО учителя

Наименование технологии

Количество  детей

1

2

3

4

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Ильчук С.П

Панкратовская Е.А.

Организационно-педагогические технологии.

Психолого-педагогические технологии.

Учебно-воспитательные технологии.

Информационные технологии

Технология  раскрепо-щённого  развития

детей.

Педагогика сотрудничества.

 

19

13

26

14

 

                                  6. Преемственность ОУ – ДОУ в течение 2015-2016учебного года

Мероприятие

Цель

1

1.Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

2. Проведение диагностик в начале и конце года для показа воспитателям д/с объек-

тивной картины результатов образова-

тельного процесса в 1 классе

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Показать уровень подготовленности ребят       1класса к школе, уровень сформированности мотивов учения;  уровень обученности;

уровень воспитанности.

                                                              7. Повышение квалификации

ФИО учителя

Место и время прохождения курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

1

Мокроусова Н.И

Дистанционные курсы

АНО « Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

2014-2015г

 « Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС».

72

               

                                                                     8. Внеклассная работа

ФИО учителя

Название мероприятия

Цель

1

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Ильчук С.П

Панкратовская Е.А

Неделя начальных классов.

Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся.

Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Способствовать повышению образовательного уровня.

Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

2

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Панкратовская Е.А

.Олимпиады  на школьном уровне.

3

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Ильчук С.П

Панкратовская Е.А

Участие в научно – практической конференции « Первые шаги в науку» на школьном и муниципальном уровне.

4

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Ильчук С.П

Панкратовская Е.А

Участие в конкурсах на муниципальном уровне:

- «Нарисуй Победу»

- Конкурс  чтецов ко Дню Победы.

- « Мяу, здравствуйте».

5

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Ильчук С.П

Панкратовская Е.А

Участие в конкурсе  на республиканском уровне:

Конкурс « Календарь 2015»

6

Комлева Т.М

Мокроусова Н.И

Ильчук С.П

Панкратовская Е.А

 Участие в конкурсе  на всероссийском уровне:

« Мы  помним День Победы»

     

                                                                          9. Проектная деятельность

ФИО учителя

Название проекта, исследовательской работы

Класс

Результат

1

Комлева Т.М

Исследовательский проект « Вражес-кий  десант на Печоре»

3 класс

Выступление на школьной научно – практической конференции

2

Мокроусова Н.И

Исследовательский проект « Хлеб мира и войны».

4 класс

Выступление на муниципальной

научно – практи-ческой конферен-ции г.Печора.

      2 место

3

Ильчук С.П

Исследовательский проект « Мой дедушка – участник В.О. войны»

1 класс

Выступление на школьной научно – практической конференции

4

Панкратовская Е.А

Исследовательский проект « Песни Победы».

2 класс

1.Выступление на школьной научно – практи-ческой конфе-ренции

 

                                                            10. Работа с одаренными детьми.

ФИО учителя

Класс

Кол-во участников в олимпиадах, конференциях, конкурсах

Ф.И. ученика, место, уровень (школьный, муниципальный, республиканский, российский)

1

Ильчук С.П.

2

11

Сертификаты участников Международного  конкурса  по математике «Кенгуру»

2

Ильчук С.П

2

12

Сертификаты участников Международного  конкурса  по русскому языку « Русский медвежонок»

3

Комлева Т.М.

4

7

Сертификаты участников Международного  конкурса  по математике «Кенгуру»

4

Комлева Т.М.

4

8

Сертификаты участников Международного  конкурса  по русскому языку « Русский медвежонок»

5

Панкратовская Е.А.

3

7

Сертификаты участников Международного  конкурса  по математике «Кенгуру»

6

Панкратовская Е.А.

3

10

Сертификаты участников Международного  конкурса  по русскому языку « Русский медвежонок»

                                           11. Кадровый состав методического объединения

Общее количество педагогов

Наличие квалификационной категории

Количество педагогов, прошедших аттестацию

в 2015-2016учебном году

высшая

1

должность

б/к

высшая

1

б/к

4

-

3

1

-

-

         -

-

                                                     12. Аттестация педагогических кадров

Количество учителей

Количество учителей, аттестованных в 2015-2016 учебном году

Количество учителей, аттестующихся в 2016-2017уч. году

1

4

-

2

                                                              13. Темы самообразования учителей.

ФИО учителя

Тема самообразования

Практический выход: доклад, разработка, открытый урок и т.д.

1

Андреева О.Н

« Использование современных технологий на уроках русского языка и литературного чтения»

2

Ильчук С.П

«Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения»

-уроки

-выступления на МО 

3

Исакова Р.С

«Совершенствование работы в малокомплектной школе на уроках литературного чтения.»

4

Комлева Т.М.

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников.»

-уроки

-выступления на МО 

5

Лукьянец  Е.И.

«Активизация мыслительной деятельности в контексте инновационных технологий на уроках в начальной школе.»

6

Мокроусова Н.И.

 Формирование навыков самоконтроля и самооценки 

-уроки

-выступления на МО 

7

Панкратовская Е.А.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе освоения УМК «Школа России»

-уроки

-выступления на МО 

8

Щетинина Л.И.

Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения.

14. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы

Проблемы

Причины их появления

Пути решения проблем

1

1.Повысить  уровень участия преподавателей в конкурсах профессионального мастерства. 

2. Улучшить  взаимопосе-щаемость  уроков  с целью совершенствования методики преподавания

      Занятость педагогов

Организация  публика-ций творческих работ учителей.               Участие в конкурсах различных уровней, дистанционных олим-пиадах, вебинарах, форумах.

Назначить конкретный день  посещения уроков

15. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем)

  1) Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.

16. Нормативно-правовая документация по деятельности ШМО.

Наименование

Отметка о наличии

1

Приказ директора образовательного учреждения о создании ШМО (номер приказа, дата)

2

Приказ о назначении на должность руководителя ШМО

+

3

Положение о ШМО

+

4

Банк данных об учителях, входящих в ШМО

+

5

План работы на учебный год.

+

6

УМК

+

7

План проведения предметной недели или декады

+

8

Сведения о темах самообразования учителей

+

9

Графики проведения открытых уроков, олимпиад

+

10

Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены ШМО

+

11

Протоколы заседаний МО

+

12

Анализ работы МО за прошедший учебный год

+

13

Результаты диагностики, анализы проводимых срезов, контрольных работ и т. д.

+

14

Результаты предметных олимпиад.

+

15

Банк инновационного педагогического опыта учителей начальных классов

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.

Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....

Отчёт о работе МО учителей начальных классов

В отчёте работы МО учителей начальных классов отражены главные проблемы над которыми работали учителя.В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:1....

Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов .

Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов ....

Отчёт о работе МО учителей начальных классов.

Отчет о работе МО учителей начальных классов(2012 – 2013 уч. год).В истекшем году учителя начальных классов работали над проблемой:«Развитие,  совершенствование  универсальных учебных действ...

"Отчёт о работе РМО учителей начальных классов"

Отчёт представлен за 2015-2016 учебный год....

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разн...

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

     В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...