Поурочное планирование по природоведению
методическая разработка на тему

Лебедева Лариса Евгеньевна

Поурочное планирование  по природоведению для класса ТУО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prir_pourochnoe.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Поурочное планирование

№ Урока

Дата

Тема

Тип урока

Технологии

Цели урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

План

Факт

Предметные

БУД

I ЧЕТВЕРТЬ, 18 ЧАСОВ

Сезонные изменения

1

2

4.09

6.09

Осенние месяцы

Комбинированный урок

Развивающие Здоровьесберегающие

Сформировать представления о сезонных изменениях

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: определять осень на картинке.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Раскраски на тему Осень

3

4

11.09

13.09

Осень

Экскурсия

Урок изучения нового материала

Развивающие, игровые и коммуникативные. Здоровьесберегающие.

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать живую и неживую природу

5

6

18.09

20.09

Растения осенью

Экскурсия

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени

7

8

25.09

27.09

Животные осенью

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать умение описывать действия животных по картинкам

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

умение описывать действия животных по картинкам

Наблюдение Раскраски

9

10

2.10

4.10

Одежда людей осенью

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык одеваться по сезону

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Одеть куклу

Наблюдение Раскраски

Неживая природа

11

12

9.10

11.10

Время суток: день, ночь

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык определять день, признаки дня

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь различать время суток

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение Раскраски

13

14

16.10

18.10

Солнце

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык определять день, признаки дня

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь различать время суток

Наблюдение Раскраски

15

16

23.10

25.10

Небо

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык определять день, признаки дня

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь различать время суток

Наблюдение Раскраски

17

18

30.10

1.11

Облако

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык определять день, признаки дня

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь различать время суток

Наблюдение Раскраски

II ЧЕТВЕРТЬ, 14 ЧАСОВ

Живая природа

1

2

13.11

15.11

Растения: деревья

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о деревьях

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь: отличать деревья от других растений

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение Раскраски

3

4

20.11

22.11

Растения: кустарники

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о деревьях

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь: отличать кустарники от других растений

Наблюдение Раскраски

5

6

27.11

29.11

Животные нашего края

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о животных нашего края

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять животных нашего края

Наблюдение Раскраски

Сезонные изменения

7

8

4.12

6.12

Время суток: ночь

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления сутках, ночи

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять ночь

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение Раскраски

Неживая природа

9

10

11.12

13.12

Луна

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления сутках, ночи

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять ночь

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение Раскраски

11

12

18.12

20.12

Звезды

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о звездах

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь показывать звезды

Наблюдение Раскраски

Живая природа

13

14

25.12

27.12

Части растения: корень

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о частях растения

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь ориентироваться в частях растения

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение Раскраски

III ЧЕТВЕРТЬ, 16 ЧАСОВ

1

2

15.01

17.01

Части растения: стебель (ствол)

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о частях растения

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь ориентироваться в частях растения

Наблюдение Раскраски

3

4

22.01

24.01

Части растения: лист, цветок

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о частях растения

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь ориентироваться в частях растения

Наблюдение Раскраски

5

6

29.01

31.01

Птицы нашего края

Экскурсия 1 ч

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь отличать птиц от других животных

Сезонные изменения

7

5.02

Зимние месяцы

Комбинированный урок

Развивающие

Сформировать представления о сезонных изменениях

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: определять зиму на картинке.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Раскраски на тему Зима

8

7.02

Зима

Экскурсия

Урок изучения нового материала

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать живую и неживую природу

9

10

19.02

21. 02

Поведение животных зимой

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать умение описывать действия животных по картинкам

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

умение описывать действия животных по картинкам

Наблюдение Раскраски

11

26.02

28.02

Одежда людей зимой

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык одеваться по сезону

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Одеть куклу

Наблюдение Раскраски

Неживая природа

12

5.03

Земля

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о земле

Знать: где находится земля

Уметь: показывать землю на картинке

Уметь: показывать землю на картинке

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение Раскраски

Живая природа

13

14

5.03

7.03

Растения стран с холодным климатом

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление о растениях растущих в странах с холодным климатом

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать растения холодных стран от растений нашего края

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение Раскраски

15

16

12.03

14.03

Животные стран с холодным климатом

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление о растениях растущих в странах с холодным климатом

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать животных холодных стран от растений нашего края

Наблюдение Раскраски

IV ЧЕТВЕРТЬ, 16 ЧАСОВ

Живая природа

1

2

2.04

4.04

Март, апрель, май- весенние месяцы (экскурсия)

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь отличать признаки изменения у растений с приходом весны

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

3

4

9.04

11.04

Весна

Экскурсия

Урок изучения нового материала

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать живую и неживую природу

5

6

16.04

18.04

Растения весной

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени

Наблюдение Раскраски

7

8

23.04

25.04

Животные весной

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать умение описывать действия животных по картинкам

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

умение описывать действия животных по картинкам

Наблюдение Раскраски

9

10

30.04

2.05

Одежда людей весной

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык одеваться по сезону

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Одеть куклу

Наблюдение Раскраски

Живая природа

11

12

7.05

9.05

Летние месяцы

Комбинированный урок

Развивающие

Сформировать представления о сезонных изменениях

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: определять лето на картинке.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Раскраски на тему Лето

13

14

14.05

16.05

Растения летом

экскурсия

Урок изучения нового материала

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать живую и неживую природу

15

21.05

Животные летом

Комбинированный урок

Развивающие

Сформировать представления о животных в летний период

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: определять лето на картинке.

Раскраски на тему Лето

16

23.05

Одежда людей летом

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык одеваться по сезону

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Одеть куклу

Наблюдение Раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

Поурочное планирование по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Природоведение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов.- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2006....