№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты |
По плану | По факту | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Самое великое чудо на свете (5 ч) |
1 |
|
| Введение. Знакомство с учебником | Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика» |
2 |
|
| Игра «Крестики – нолики». | Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: соотносить иллюстрации и текст К: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
3 |
|
| Самое великое чудо на свете. | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, предполагать на основе названия содержание главы. | Р: Умение сохранять заданную цель П: прогнозировать результат и планировать работу с текстом К: представлять книгу и её героев | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности |
4 |
|
|
Библиотеки. | Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров | Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу П: находить нужную информацию в библиотеке К: работа с тематическим каталогом в библиотеке | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
5 |
|
| Книги. | Получат представление о старинных и современных книгах | Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России |
Устное народное творчество ( 15 ч ) |
6 |
| -- | Устное народное творчество. | Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
7 |
|
| Русские народные песни. | Познакомятся с малым фольклорным жанром –пеней, научаться понимать образ деревьев в них | Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: поиск и выделение необходимой информации К: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности |
8 |
|
| Русские народные потешки и прибаутки. | Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки | Р: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней П: применение метода информационного поиска К: владение вербальными и невербальными средствами общения | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим |
9 |
|
| Скороговорки, считалки и небылицы. | Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения | Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П: выбор наиболее эффективного способа решения задач К: эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
10 |
|
| Загадки, пословицы, поговорки. | Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам | Р: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий П: сравнение и сопоставление различных текстов К: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
11 |
|
| Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» (Внеклассное чтение) | Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения фольклорных форм К: ориентация на партнёра по общению | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
12 |
|
| Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план | Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса П: чтение по ролям текстов К: умение слушать собеседника | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей |
13 |
| -- | Сказка «У страха глаза велики». | Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки | Р: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней П: передача содержания прочитанного или прослушанного К: понимание возможности различных позиций и точек зрения | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости |
14 |
| -- | Сказка «Лиса и тетерев». | Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность событий, составлять план текста | Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение |
15 |
|
| Сказка «Лиса и журавль». | Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя | Формирование мотивов достижения и социального признания |
16 |
|
| Сказка «Каша из топора». (Внеклассное чтение) | Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: координация разных точек зрения | Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека |
17 |
|
| Сказка «Гуси-лебеди». Ознакомление. | Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Использовать речь для регуляции своего действия | Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
18 |
|
| Сказка «Гуси-лебеди». | Научатся выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей П: умение структурировать знания К: составлять по рисунку диалог и монолог
| Формирование Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
19 |
|
| Викторина по сказкам. | Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с литературой |
20 |
|
| КВН «Обожаем сказки». . (Устное народное творчество) (Внеклассное чтение) | Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе |
Люблю природу русскую. Осень ( 8 ч) |
21 |
|
| Люблю природу русскую. Осень. | Научатся видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
22 |
|
| Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть |
П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | Преобладание социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения |
23 |
|
| К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» | Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте |
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
24 |
|
| А. Фет «Ласточки пропали…» | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России |
25 |
|
| «Осенние листья» - тема для поэтов. (Внеклассное чтение) | Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему |
Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
26 |
|
| В. Берестов «Хитрые грибы» | Научатся различать прозаический и научный текст |
Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
27 |
|
| М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации
настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности |
28 |
|
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». (Внеклассное чтение) | Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные. |
Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим |
Русские писатели (14 ч ) |
29 |
|
| А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть | Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
30 |
|
| Стихи А. Пушкина. | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
31 |
|
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности П: применение методов информационного поиска К: потребность в общении | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей |
32 |
|
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 часть | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости |
33 |
|
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2 часть | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
34 |
|
| Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». (Внеклассное чтение) | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России |
35 |
|
| И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
36 |
|
| И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни | Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
37 |
|
| Л.Толстой «Старый дед и внучек». | Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми П: выбор вида чтения в зависимости от цели К: ориентация на партнёра по общению | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности |
38 |
|
| Л.Толстой «Филипок». Ознакомление | Научатся составлять и анализировать различные виды плана, | Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим |
39 |
|
| Л.Толстой «Филипок». | Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя. | Р: готовность к преодолению трудностей П: определение основной и второстепенной информации К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
40 |
|
| Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста | Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей П: свободное восприятие текстов художественного стиля К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
41 |
|
| Весёлые стихи. (Внеклассное чтение) | Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: постановка и формулирование проблемы К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
42 |
|
| Обобщение по разделу «Русские писатели».
| Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем | Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: умение договариваться, находить общее решение
| Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей |
О братьях наших меньших (12 ч) |
43 |
|
| О братьях наших меньших. | Научаться дополнять стихотворные строчки используя свои знания, попробуют сочинять стихи о своих любимцах | Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры П: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
44 |
|
| Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Научатся выразительно читать стихотворные тексты и передавать интонацией настроение и неожиданный поворот в содержании стихотворения | Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале П: синтез, как составление целого из частей К: понимание относительности оценок или подходов к выбору | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России |
45 |
|
| В.Берестов «Кошкин Дом» | Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные | Р: различение способов и результата действий П: умение восполнять недостающие компоненты до целого К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
46 |
|
| Домашние животные. (Внеклассное чтение) | Научатся правильно подбирать книги по заданной теме, выделять в загадках главные слова | Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль П: подведение под понятия, выведение следствий К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
47 |
|
| Знакомство с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята» | Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные | Р: умение планировать работу до её начала П: установление причинно-следственных связей К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности |
48 |
|
| М. Пришвин «Ребята и утята» | Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям | Р: адекватность и дифференцированность самооценки П: построение логической цепи рассуждений К: уважение к иной точке зрения | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим |
49 |
|
| Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план используя опорные слова из текста | Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого П: выдвижение гипотез и их обоснование К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
50 |
|
| Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Научаться пересказывать текст по самостоятельно составленному плану | Р: контроль за качеством выполняемых партнёром действий П: умение использовать наглядные модели К: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет. | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
51 |
|
| Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: умение осознанно строить речевое высказывание | Формирование мотивов достижения и социального признания |
52 |
|
| В. В. Бианки «Музыкант» | Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Развитие этических чувств |
53 |
|
| В. В. Бианки «Сова» | Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять план, пересказывать | Р:различать способ и результат действия П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Формирование ответственности человека за сохранность природы |
54 |
|
| Обобщающий по разделу «О братьях наших меньших». (Внеклассное чтение)
| Научатся различать сказку от рассказа о животных, художественный рассказ от научно -познавательного текста. | Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | Формирование ориентации на нравственное содержание |
Из детских журналов (9 ч) |
55 |
| -- | Из детских журналов | Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить в нём интересные статьи | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в журналах К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов | Формирование сопричастности за культуру и историю |
56 |
|
| Д. Хармс «Игра» | Научатся придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, отличать журнал от книги. | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения стихотворения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение поддерживать беседу по заданной теме |
57 |
|
| Д. Хармс «Вы знаете?...» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль | Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи |
58 |
|
| Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
59 |
|
| Д. Хармс «Что это было?» | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
60 |
|
| Н. Гернет, Д. Хармс «Очень вкусный пирог» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
61 |
|
| Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | Формирование внутренней позиции школьника |
62 |
|
| А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
63 |
|
| Обобщение по разделу «Из детских журналов» (Внеклассное чтение) | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России |
Люблю природу русскую! Зима. (9 ч) |
64 |
|
| Люблю природу русскую! Зима . | Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки | Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи П:определятьправиль-ность построения предложений К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
65 |
|
| Стихи о первом снеге | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. | Р:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: строить понятное для партнёра высказывая | Формирование чувства сопричастности и гордости за красоту родного края |
66 |
|
| Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания | Преобладание социального способа, оценки своих знаний |
67 |
|
| С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П:определение основной и второстепенной информации К: умение доносить до собеседника собственное высказывание | Формирование чувства прекрасного |
68 |
|
| Сказка «Два Мороза» | Научатся понимать особенности были и сказки, использовать антонимы для характеристики их поступков | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей |
69 |
|
| С. В. Михалков «Новогодняя быль» | Научатся соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, понимать особенности были и сказки | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: выбор вида чтения в зависимости от цели К:строить монологическое высказывание | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её |
70 |
|
| А. Л. Барто «Дело было в январе …» | Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текс т К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности |
71 |
|
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». | Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру |
72 |
|
| Игра «Поле чудес» | Научатся работать в группах, применять полученные знания | Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе |
Писатели – детям (15 ч) |
73 |
|
| Писатели – детям | Научатся понимать в чем заключается смысл произведения | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | Формирование сопричастности за культуру и историю |
74 |
|
| К. И. Чуковский «Путаница» | Научатся , работать парами, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение | Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи |
75 |
|
| К. И. Чуковский «Радость» | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение | Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи |
76 |
|
| К. И. Чуковский «Федорино горе» | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
77 |
|
| К. И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение. | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
78 |
|
| С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавать настроение, объяснять лексическое значение слов | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
79 |
|
| С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, передавать настроение, | Р: оценка суждений по поводу поведения персонажа П: распознавание особенностей построения стихотворения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение поддерживать беседу по заданной теме |
80 |
|
| С. В. Михалков «Мой щенок» | Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения, | Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
81 |
|
| А. Л. Барто «Верёвочка» | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения стихотворения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение поддерживать беседу по заданной теме |
82 |
|
| А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, оценивать свое чтение | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
83 |
|
| А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | Научатся работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и чтение соседа | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | Формирование внутренней позиции школьника |
84 |
|
| Н.Н. Носов «Затейники» | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения произведения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение поддерживать беседу по заданной теме |
85 |
|
| Н. Н. Носов «Живая шляпа» | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях , расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей |
86 |
|
| Н. Н. Носов «На горке» Викторина по произведениям Носова
| Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
87 |
|
| Обобщение по разделу «Писатели – детям»
| Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | Формирование ориентации на нравственное содержание |
Я и мои друзья (8 ч) |
88 |
|
| Я и мои друзья | Научатся определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основную мысль рассказа с половицей | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | Формирование сопричастности отношений в коллективе |
89 |
|
| Стихи о дружбе и обидах | Научатся читать про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним, исправлять ошибки, воспринимать на слух художественное произведение , выделять основную мысль | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
90 |
|
| Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализировать произведения, прогнозировать продолжение рассказа, делить текст на части, составлять план | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Развитие этических чувств |
91 |
|
| Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | Научатся анализировать текст, читать про себя, исправлять свои ошибки и ошибки соседа, чтение по ролям | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
92 |
|
| В. А. Осеева «Волшебное слово»
| Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
93 |
|
| В. А. Осеева «Хорошее» | Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Развитие этических чувств |
94 |
|
| В. А. Осеева «Почему?»
| Научатся отвечать на вопросы, прогнозировать содержание произведения, читать по ролям, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
95 |
|
| Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
| Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах | Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе |
Люблю природу русскую! Весна (10ч) |
96 |
|
| Люблю природу русскую! Весна . | Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки | Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи П:определятьправильность построения предложений К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
97 |
|
| Стихи Ф. Тютчева о весне. | Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. | Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания | Преобладание социального способа, оценки своих знаний |
98 |
|
| Стихи А. Плещеева о весне. | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П:определение основной и второстепенной информации К: умение доносить до собеседника собственное высказывание | Формирование чувства прекрасного |
99 |
|
| А. А. Блок «На лугу» | Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности |
100 |
|
| С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности |
101 |
|
| И. А. Бунин «Матери» | Научатся читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
102 |
|
| А. Н. Плещеев «В бурю» | Научатся выразительному и осознанному чтению, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
103 |
|
| Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | Научатся анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
104 |
|
| Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | Научатся работать с текстом, анализировать, представлять героев, ставить вопросы к стихотворению | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
105 |
|
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
| Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру |
И в шутку, и всерьёз (14 ч.) |
106 |
|
| И в шутку, и всерьёз | Научатся понимать особенности юмористического произведения | Р: оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
107 |
|
| Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
108 |
|
| Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
109 |
|
| Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
110 |
|
| Э. Н. Успенский «Чебурашка» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | Формирование внутренней позиции школьника |
111 |
|
| Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
112 |
|
| Стихи Э. Успенского | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России |
113 |
|
| Стихи В. Берестова | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
114 |
|
| Стихи И. Токмаковой | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
115 |
|
| Г. Б. Остер . Веселые стихи. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения |
116 |
|
| Г. Б. Остер «Будем знакомы» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в . | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | Формирование внутренней позиции школьника |
117 |
|
| В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» 1 ч. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности |
118 |
|
| В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» 2 ч. | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России |
119 |
|
| Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»
| Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России |
Литература зарубежных стран (17 ч) |
120-121 |
|
| Литература зарубежных стран | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
122-123 |
|
| Американская и английская народные песенки | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
124 |
|
| Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
125 |
|
| Ш. Перро «Кот в сапогах»1 часть. | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях , расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей |
126 |
|
| Ш. Перро «Кот в сапогах» 2 часть. | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях , расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей |
127-128 |
|
| Ш. Перро «Красная Шапочка» | Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | Формирование мотивов достижения и социального признания |
129- 130 |
|
| Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | Формирование ориентации на нравственное содержание |
131 |
|
| Э. Хогарт «Мафин и паук» | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности |
132 |
|
| Образы в сказке Э. Хогарт «Мафин и паук» | Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Развитие этических чувств |
133 |
|
| Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»
| Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе |
134 |
|
| КВН «Цветик - семицветик» | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | Формирование ориентации на нравственное содержание |
135-136 |
|
| Повторение пройденного.
| Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | Формирование ориентации на нравственное содержание |