"Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся"
презентация к уроку на тему
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".
Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichie_proektnoy_i_issledovatelskoy_deyatelnosti_obuchayushchihsya.pptx | 601.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По определению Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? По цели По наличию гипотезы По этапам исследования По продукту Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
По определению Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? По цели По наличию гипотезы По этапам исследования По продукту Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
По определению Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? По цели По наличию гипотезы По этапам исследования По продукту Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.
По определению Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? По цели По наличию гипотезы По этапам исследования По продукту Основные этапы проектной деятельности : • Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; • Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; • Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; • Подготовка и защита презентации; • Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Этапы исследования: • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. • Выдвижение гипотезы. • Постановка цели и конкретных задач исследования. • Определение объекта и предмета исследования. • Выбор методов и методики проведения исследования. • Описание процесса исследования. • Обсуждение результатов исследования. • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
По определению Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? По цели По наличию гипотезы По этапам исследования По продукту Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных шагов для получения результата. Проектная деятельность всегда предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т.п. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие. Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации. При организации любой деятельности необходимо учитывать возрастные особенности школьников, создавать условия для их развития.
Соотношение проектирования и исследования следующее: Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта 2. Решение практической проблемы 2. Создание нового интеллектуального продукта 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания
проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта
Всем удачи и новых открытий !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся Глобальные изменения в информационной, в коммуник...
Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"
В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...
Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся"
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исслед...
Теоретические основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся
Проект – понятие многозначное и многоаспектное, оно может рассматриваться с различных точек зрения: − как отражение интересов участников; − как организованная &laqu...
Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе.
Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе....
«Программа внеурочной деятельности «STEM-проект» как инструмент организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся»
Творческой группой нашего учреждения разработана программа внеурочной деятельности «СТЕМ-проект» уровень: начальное общее образование, которая внесена в реестр региональных программ и учеб...
Анонс авторской программы «Родители – помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся»
Программа «Родители – помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся» является составной частью программы по внеурочной деятельности "Я-исследователь". ...