«Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока»
статья на тему
Выступление на окружном МО учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на МО по теме «Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока» | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый
Тема: «Основы создания интерактивного урока:
от презентации до видеоурока»
Редкозубова Татьяна Петровна
учитель начальных классов,
высшей категории
Ставропольский край,
Минераловодский район
2015 год
Сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно?
2 слайд.
- Видеоурок - это фрагмент объяснения конкретной темы без лишней информации
Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Я считаю, что необходимо научить каждого ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно, на мой взгляд, организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
3 слайд.
- Основная задача видеоурока:
объединить процесс обучения с получением знаний более продуктивным способом.
Помогает мне, как учителю, в решении этой непростой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
4 слайд.
Преимущества видеоуроков:
- мы не надрываемся, по сто раз объясняя одно и то же, нам легче;
- мы делаем наше объяснение максимально наглядным;
- все, о чем идет речь, наглядно демонстрируется;
- видео уроки гораздо эстетичные, чем мел и доска, поэтому и воспринимаются учениками гораздо лучше;
- исследования показывают, что усвояемость видеоинформации в 5 - 6 раз больше по сравнению с текстовой;
- урок становится нестандартным, отличным от других предметов, а значит уже интересным.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
5-8 слайды.
Уроки с использованием видеофильма позволяют не только разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания);
- сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- способствует повышению качества образования.
На уроках математики можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора решают задачи на движение.
9-10 слайды.
Возможности видеоуроков:
- демонстрация учебного материала на уроке, избавление от рутины при объяснении;
- использование для самоподготовки (повторения) материала к уроку;
- возможность индивидуального просмотра материала учеником;
- самостоятельное изучение материала пропустившим занятия учениками;
- видео уроки наглядно показывают работу учителя.
Анализируя такие занятия, я вижу, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, видеоролики отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности.
11 слайд.
Благодаря презентациям, видеоурокам дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
12 слайд.
Психологические особенности временного восприятия видеоматериала школьниками :
- чем меньше возраст, тем короче должен быть видео просмотр и более детально объяснение учителя;
- для старших школьников стоит выбрать построение материала так, чтобы было время для дискуссии по проблеме, возможность для самостоятельного «открытия» исследуемого.
При разработке урока с использованием ИКТ обращаю особое внимание на здоровье детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.
13 слайд.
Особенности использования видеоурока:
-ученик должен быть настроен на получаемую информацию;
- поэтому в начале получения видеоматериала требуется вступительная беседа, постановка ряда проблем, которые должны чётко нацелить учащихся на выбор нужной информации.
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером можно предложить самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться:
- в составлении кроссворда, ребуса по теме;
- изготовлении учебного пособия;
- в подготовке различных творческих сообщений;
- изготовлении презентаций и др.
- слайд.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Уверена, что применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение эффективности урока.
15-17 слайды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе создания психологически комфортного климата на уроках»
Что же такое комфорт?Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя с...
Реплики для создания интерактивных заданий и презентаций.
Звуковое сопровождение презентаций, заданий на интерактивной доске интересно для учеников. Оно активизирует не только слух, но и внимание....
Презентация "Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды".
Презентация "Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды" повествует о том, дети школы восьмого вида нуждаются в помощи -...
Мастер-класс:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности"
Мастер-класс был представлен на МО учителей начальной школы по теме:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности".Интерактивный кроссворд для младших школьников &q...
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...
Презентация к видеоуроку по математике на тему "Решение задач на деление числа на сумму"
Данная презентация является основой для проведения видеоурока по математике на тему "Решение задач на деление числа на сумму" (3 класс). Задачи, включённые в урок, составлены на основе тесто...
Презентация к видеоуроку для детей с ОВЗ «Развиваем воображение и рисуем с помощью геометрических фигур».
С помощью воображения можно представлять новые несуществующие образы, моделировать и рисовать, воплощая идеи на бумаге. Тем самым развивать способность творчески мыслить. Особенно это важно для детей ...