родительское собрание
методическая разработка на тему

Мещерякова Лидия Сергеевна

родительское собрание 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема собрания: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»

Цель: определить роль семьи в формировании личности ребёнка.

Задачи:

  • помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,
  • заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  любви к нему.
  • способствовать повышению педагогической и коммуникативной компетентности родителей;

Форма проведения: деловая игра

- Добрый день, уважаемые родители, папы и мамы. Добрый день  всем, кто откликнулся на моё приглашение. Надеюсь, что здесь собрались те, кто хочет лучше знать  своих детей, понимать их.

- Наше собрание будет сегодня необычным. Мы отправимся в дальнее плавание вот на этом  семейном  корабле  под  названием  «Счастье».  (Слайд 1)

- Давайте познакомимся поближе. Получив в руки этот мяч, представьте себя так, как вам хотелось бы, чтобы мы к вам обращались. Я - Лидия Сергеевна ….. (Знакомство)

- Отлично! -  К отплытию готовы!

- Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали  свою точку зрения, внимательно слушали и слышали друг друга.

- Но  прежде чем  отправиться  в  путешествие, я хочу  вам  сказать  несколько напутственных  слов.

- Младший школьный возраст - уникальный период в жизни человека,                      в процессе которого осуществляется развитие личности. (Слайд 2)

- И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости                      от окружающих их взрослых. (Слайд 3)

- Чтобы  определиться с темой нашего разговора,  я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Слайд 4)

- Какие мысли у вас возникли после просмотра ролика? Какая проблема                    в нём очень ярко обозначена? (1-2 высказывания)

- Итак, тема нашего собрания «Ребёнок  учится тому, что видит у себя                           в дому». (Слайд 5)

- Чего вы ждёте от сегодняшней встречи? (Высказывания 2 родителей)

- Сегодня у нас будет возможность поспорить, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом. Цель нашего путешествия: открыть секреты семейного воспитания.  (Слайд 6)

-  А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту (Слайд 7).

- Где проляжет наш маршрут? (Залив Интеллектуалов)

- «Интеллект» - латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Посовещавшись в группах, дайте определения этим понятиям: (Слайд 8).

Семья – это ……….

Взаимопонимание – это …………

- У вас одна минута.

-  Послушаем ответы. (Выступления представителей команд)

- Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю. (Слайд 9).

- Мы были близки к этому в своих суждениях? Дадим оценку с помощью условного сигнала. (Слайд 10).

- За этим разговором мы прибыли на остров  «Воспитание». (Слайд 11).

- Вам  предложены ситуации, которые часто возникают в  жизни.  Даётся на обсуждение 2 минуты, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение. (Карточки лежат на столах)

- Обсуждение закончено.

- Познакомьте нас со своей ситуацией. (Озвучивают)

- К какому же мнению вы пришли?

(Выступления родителей)

- Выражаем своё отношение сигналом. (Слайд 12).

(аналогично 2 группа)

- Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Общение». (Слайд 13).

- Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, даём советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Дело в том, что воспитывают детей не слова,      а наши дела, поступки. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.

- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложения, (Слайд 14)  используя слова для справок. (Лежат на столе)

- У вас 2 минуты.

ЕСЛИ:

1-ый кубрик

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
  • ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
  • ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

2-ой кубрик

  • ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
  • ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

- Озвучим свои варианты.

(Выступления родителей)

- Мы сформулировали заповеди воспитания.

- А эти письма оставили вам ваши дети. (Передать группам и экспертам)

- Ознакомьтесь с их содержанием.

- Какой главный вывод вы сделали?

-  Спасибо всем участникам за полезное общение.

- А  сейчас я  хочу   зажечь  «свечу радости». (Слайд 15)  

- Давайте, глядя на неё,  подумаем о своём ребёнке и постараемся сказать ему самые главные слова.  

- Что бы вы сказали? (Выступления)

- Какие цели мы ставили?  (Слайд 16)  

- Если вы считаете, что нам удалось это, подайте сигнал.

- Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны (Слайд 17)  и не нужно их разделять,  а нужно укреплять их отношения.

- Свои   впечатления  о  нашей  встрече  вы  можете  оставить на страницах бортового дневника, ответив  на  вопросы: (Слайд 18)  

  • После этой встречи я задумался …
  • С этой встречи я возьму …

- Передайте их мне.

- В заключение хочу напомнить вам слова персидского мудреца Саади, которые живут уже восьмое столетие.

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

(Саади, 13 век)

- Спасибо за внимание! До новых встреч! (Слайд 19)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Дима  и Саша, дружили, но только в классе. Мама запрещала  Диме приводить Сашу домой, встречаться и  играть  вместе  на  улице. Мама считала, что Саша может научить плохому.  Папа мальчика имел иное мнение и советовал сыну меньше слушать женщин.

Ваш выход из этой ситуации.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Полина    рассказала  маме по секрету,  что  ей  нравится  в  классе  мальчик  Вова. Мама посмеялась,  мол,  куда  ты, нос  не  дорос. Вечером мама рассказала отцу о   секрете  дочери. Отец был категоричен.                      «Ишь ты, невеста!», - бросил он дочери.

Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК

  • ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
  • НЕНАВИДЕТЬ
  • БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
  • БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
  • ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
  • БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ

_________________________________________________________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК

  • ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
  • НЕНАВИДЕТЬ
  • БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
  • БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
  • ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
  • БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ

КУБРИК 1

КУБРИК 2

КОГДА ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО Я НЕ СМОТРЕЛ

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы накормили бездомную кошку, и я узнал, что хорошо быть добрым.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы сделали мой любимый пирог, и я узнал, что небольшие вещи могут быть специальными в жизни.

Когда вы думали, что я не смотрел, я услышал, что вы прочитали молитву, и я узнал, что есть Бог, с которым я мог всегда говорить                          и доверять ему.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, как слёзы текли                      из ваших глаз, и я узнал, что иногда вещи могут причинять боль, и это нормально, плакать.

Когда вы думали, что я не смотрел, я извлекал большинство уроков из жизни.

Когда вы думали, что я не смотрел, я смотрел на вас и хотел сказать: «Мама и папа! Спасибо за все вещи, которые я видел, когда вы думали, что  я не смотрел!»

Ваш ребёнок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Счастье»

Слайд 4

Дети видят, дети делают

Слайд 5

Тема собрания: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Слайд 6

Наша цель: открыть секреты семейного воспитания

Слайд 7

Залив интеллектуалов

Слайд 8

дайте определения СЕМЬЯ – ЭТО …………………… ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – ЭТО …………............................................

Слайд 9

ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ Семья - малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Взаимопонимание – взаимное понимание и согласие.

Слайд 10

ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ

Слайд 11

ОСТРОВ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 12

ОЦЕНИМ ОТВЕТЫ

Слайд 13

ОСТРОВ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 14

ОЦЕНИМ ОТВЕТЫ

Слайд 15

РИФ ОБЩЕНИЕ

Слайд 16

ФОРМУЛИРУЕМ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ 1-ый кубрик ЕСЛИ ребёнка постоянно критикуют, он учится… ……..; ребёнок живёт во вражде, он учится………………; ребёнка высмеивают, он учится……………………… 2-ой кубрик ЕСЛИ ребёнок растёт в терпимости, он учится…………..; ребёнка хвалят, он учится… ………………………..; ребёнок растёт в безопасности, он учится…………..

Слайд 18

Наша цель: открыть секреты семейного воспитания

Слайд 20

ЗАПОЛНЯЕМ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ После этой встречи я задумался … С этой встречи я возьму …

Слайд 21

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...