внеурочка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые эксперты! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: «Сказочный мир в жизни ребёнка».
В каждом городе, посёлке и маленькой деревушке нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство.
Детство….. Это самая беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека.
Детство - это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее...
Детство - это время, когда сбываются мечты, когда небо голубое - голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят и рядом находятся самые дорогие тебе люди.
Детство – волшебная страна ожидания чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий.
Это время фантазий: отчаянных, самозабвенных, искренних.
Взрослея, человек начинает по-иному оценивать окружающий мир. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда.
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил Сергей Михалков.
Но чтобы этот посев осуществить, нужны хорошие семена. Считаю, что ими может стать сказка.
Попробую это доказать.
Мир сказок прекрасен и увлекателен для младших школьников. Их захватывает острый занимательный сюжет, необычность обстановки; привлекают герои - смелые, сильные, находчивые, удалые люди.
Сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают.
Для детей представляет интерес и сама форма повествования, принятая в сказке, напевность, красочность языка, яркость изобразительных средств. Образы в сказках колоритны, и в большинстве своем они четко делятся на добрых, справедливых, заслуживающих уважения и на злых, жадных, завистливых.
Сила воздействия сказки такова, что младшие школьники ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок, всецело встают на сторону угнетаемых, обездоленных, готовы прийти им на помощь.
Дети искренне радуются, что побеждает справедливость: простые бедные люди выходят из беды, а злые погибают, т. е. зло наказано, добро восторжествовало.
Дети хотят, чтобы и в жизни всегда было так. В этом и состоит большая педагогическая ценность сказки.
Глубоко прав К. Д. Ушинский, называя сказки «первыми блестящими попытками народной педагогики».
Сказка развивает оценочные суждения школьников. В процессе анализа сказки они неоднократно сталкиваются с вопросами:
- Что (какие качества) больше всего ценится в людях?
- За что наказывают, а что поощряют?
- Почему некоторым героям сказок даже силы природы приходят на помощь, а от некоторых они, наоборот, отворачиваются?» И т. п.
Сюжет сказки не реален, далек от жизни, но выводы всегда жизненны: «Сказка - ложь, а в ней намек! Добрым молодцам урок».
Иногда взрослые грубо разрушают этот волшебный мир замечаниями:
- Это всё выдумки, на самом деле так не бывает, не стоит так переживать из-за пустяков!
Хочется воскликнуть:
- Остановитесь! Что вы делаете? Вы не правы.
У нас, взрослых, нет никакого основания разрушать сказочный мир.
Напротив, нужно так рассказать или прочитать детям сказку малышам, чтобы они как можно дольше оставались в этом сказочном мире.
Сказки раскрашивают детство яркими красками, делая его волшебным, добрым, радостным.
Противников сказок, считающих, что сказки представляют собой пережиток прошлого, можно легко опровергнуть.
Вневременная любовь к сказке доказывает, что ей всегда есть место в нашей современной жизни.
Детство в маленьких ботинках
Неуклюже входит в дом.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребенок правит в нем.
Мир загадок, где все ярко…
Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской трепетной души!
Мир детства - мир сказки. Я буду смело открывать своим ученикам дверь в неё.
А годы покажут, оказались ли семена добра всхожими. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы семена добра проросли. Это в наших силах.
Читайте детям сказки, господа!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...