Организация внеурочной деятельности (из опыта работы)
статья (3 класс) на тему
Статья о возможностях духовно-нравственного развития школьников путем сотрудничнства с музеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сновицкая СОШ имени С.Н.Белкина»
«Особенности организации внеурочной деятельности в 3 классе.»
Воспитательная работа строится на основе нормативных документов: закон об образовании и приказ о внедрении ФГОС НОО.
В соответствии с моделью выпускника начальных классов целью воспитательной работы является содействие формированию личности на основе традиционной системы ценностей.
Одной из задач для достижения поставленной цели является патриотическое воспитание обучающихся через изучение истории и культуры Владимирской земли.
Эту задачу помогает решать Владимиро-Суздальский музей заповедник. Для младших школьников в культурно-образовательном центре «Палаты» разработано достаточное количество образовательных программ: «О чем рассказывают вещи?» «Книжкины тайны», «Азбука искусства», «Природа родного края», различные мастер-классы. Но особенно мне нравится программа «Наш край». Заинтересовала меня эта программа тогда, когда курс «Наш край», автор Харчевникова Е.Л., был введен в школьную программу. Потом его убрали, но интерес к этой теме остался.
Как строится работа сейчас? Заранее планирую 4-5 занятий на год по темам курса и выезжаем в «Палаты». После окончания занятия ребята получают распечатки с заданиями для первичного закрепления увиденного и услышанного. Интерес у школьников к данной работе огромен, а о значении такой работы и говорить нечего.
Но есть и «минусы». Несмотря на близость к городу, добраться до «Палат» не так уж легко. Нужно либо дополнительное сопровождение, либо специальный транспорт (школьный автобус). Кроме этого, если своим ходом добираемся, на поездку уходит много времени и приходится постоянно согласовывать поездку со столовой, с отправкой детей на школьном автобусе домой. Часто приезжие дети могут вообще не попасть на эти занятия.
Данный вид работы не является и не должен являться только инициативой классного руководителя. Это сотрудничество должно быть систематическим и четко спланированным на уровне образовательной организации.
Такая работа становится особенно актуальной после подписания указа президента России о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Учитель начальных классов: Успенская М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств и компетенций юного гражданина в урочной и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Данная презентация (с практической точки зрения) рассматривает вопрос формирования и развития у младшего школьника важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, родному ...
Доклад на МО "Организация внеурочной деятельности (обмен опытом)"
Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщатель...
Формирование устойчивого познавательного интереса у младших школьников через организацию исследовательской деятельности. ( из опыта работы)
Материал отражает поэтапную работу по формированию у младших школьников исследовательских умений . Представлены разнообразные формы и методы работы....
«Системно-деятельностный подход в организации воспитательной и внеурочной деятельности» (из опыта работы).
В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Основными задачам...
Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).
Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...
Новые педагогические технологии для организации внеурочной деятельности. (из опыта работы)
Статья посвящена изучению возможностей применения современных педагогических технологий в организации внеурочной деятельности...
Школьная перемена как одна из форм организации учебной деятельности: из опыта работы
Школьная перемена. Что думают об этом учащиеся?(снять видео)Школьная перемена. Это прежде всего отдых от уроков. Это время для общения, для проветривания класса, для посещения столовой, время для двиг...