«Формирование образовательных результатов в соответствии с ФГОС во внеурочной деятельности »
статья (4 класс) на тему
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_po_fgos.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Устьинская средняя общеобразовательная школа
Доклад
«Формирование образовательных результатов в соответствии с ФГОС во внеурочной деятельности »
Подготовила: Корнилова Е.В.,
учитель начальных классов
Устье, 2017 г.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как, проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Цели организации внеурочной деятельности детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения.
В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.
Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.
∙ внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию;
∙ она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
∙ происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Принципы организации внеурочной деятельности:
∙ соответствие возрастным особенностям обучающихся;
∙ преемственность с технологиями учебной деятельности;
∙ опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
∙ опора на ценности воспитательной системы школы;
∙ свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Система воспитательной работы школы выстроена в соответствии со следующими направлениями:
1) Спортивно-оздоровительное:
• Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весѐлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
• Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
2). Художественно-эстетическое:
• Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Учителями начальных классов были организованы 2 поездки в г. Тамбов . Первая с целью изучения памятников архитектуры города, его духовно- нравственного развития, где детям было рассказано об истории становления христианства в Тамбовской области, посещение краеведческого музея. Целью второй поездки было посещение молодёжного театра.
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
В классе работает театральный кружок. Театрализованные представления способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
3). Научно-познавательное:
• Библиотечные уроки;
• Конкурсы (научно-исследовательские работы) , проекты, экскурсии, олимпиады, конференции и др.
Ведутся предметные кружки. Работа в предметных кружках (математических, лингвистических, литературных) играет важную роль в процессе более раннего определения способностей и наклонностей, имеющих отношение к профориентации школьников.
4). Гражданско-патриотическое:
• Уроки мужества.
• Выставки рисунков.
• Тематические классные часы.
• Общешкольные праздники, посвящѐнные памятным датам ( 23 февраля, 9 мая и др.)
• Тематические экскурсии.
5). Общественно-полезное:
• Проведение субботников.
• Профориентационные беседы.
Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс внеурочной деятельности прикладного, художественного направления «Бисероплетение», как основа для формирования планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Статья. Автор Лось Л.Ю....
Технология оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОС как средство формирования осознанного отношения к образовательной деятельности учащихся
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость не только создания новой образовательной программы начальн...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Методический семинар «Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО»
Методический семинар«Система оценки образовательныхрезультатов в соответствиис ФГОС НОО»...
Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»
Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...
Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО».
Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьникав урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО»....
Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО
Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО...