рабочие программы ОВЗ 3класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Третьякова Лариса Фёдоровна

рабочие программы для надомного обучения детей с ОВЗ (8 вид) 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_s_ovz.docx126.36 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рабочая программа надомного обучения по предмету

« Математика »

                                                                                                                  3 класс

( VIII вид)

                                                                                                                      на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.

специальных(коррекционных) образовательных                                                                                                                учитель  высшей  

учреждений VIII вида под редакцией         

  В.В.Воронковой -  М.: Просвещение, 2010                                                                                                                      квалификационной категории

                                                                                                                                  Алтай 2017

                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по математике  составлена на основе :

авторской программы М.П.Перовой, В.В.Эк «Математика» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010) , индивидуального учебного плана МБОУ Алтайская СОШ.

 Цели:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений;
  • преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся;
  • социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

 Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Решение названных задач обеспечит осознание обучающимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Одни из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают дети, являются математические. Они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.

                                                                               

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

В результате изучения математики в 3  классе ученик должен

знать:

  • числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметиеских действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
          

уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
          

Примечания:

  1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
  3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
  4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление

                                                                         

  Содержание

Нумерация чисел в пределах 100

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

Умножение и деление

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления. Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение: 1 р. = 100 к.

Скобки

Действия I и II ступени.

      Единица (мера) длины - метр

Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

      Единицы (меры) времени

Знакомство с единицами времени (минута, месяц, год). Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
            
Геометрические фигуры

Практические  работы: «Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного», «Пересечение линий. Точка пересечения». Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Практическая  работа «Построение окружности с помощью циркуля».
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Календарно-тематическое планирование

                                           

                                                         

п/п

       Дата

                   

Тема урока

Характеристика деятельности               учащихся

1

Нумерация чисел в пределах 20. Сравнение чисел

2

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разрядная таблица.

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

3

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

4

Контрольная работа

5

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

6

Меры времени. Минута, месяц, год.

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч,

7

Сложение и вычитание Решение простых арифметических задач именованных чисел.

8

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах.

      Единицы (меры) времени — минута. Обозначение: 1 мин. Соотношения: 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок

9

Сравнение отрезков. Угол, элементы угла.

10

Прибавление числа 9.

11

Прибавление числа 8.

12

Прибавление числа 7.

13

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4

14

Вычитание числа 9.

Числовой ряд 1—100,

15

Вычитание числа 8.

Числовой ряд 1—100

16

Вычитание числа 7.

Числовой ряд 1—100

17

Вычитание числа 6,5,4,3,2.

Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4

18

Контрольная работа  по теме Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц  с переходом через десяток»

Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4.

19

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения.

      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения.

20

Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения.

21

  Таблица умножения числа 2.

Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя

22

Деление на равные части.

знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию),

23

Таблица деления на 2.

Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

24

Таблица умножения и деления на 3

Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя

25

Таблица умножения и деления на  4.

Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя

Таблица деления на 4. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

26

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя

27

Таблицы деления чисел 5 и 6. Проверочная работа по пройденной теме.

28

Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления  на числа 2,3,4, 5, 6.

Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя

29

Закрепление.Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления  на числа 2,3,4, 5, 6.

30

Проверочная  работа по пройденной теме

31

Нумерация чисел в пределах 100.

знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке.
      

Получение ряда круглых десятков.

32

Единица длины – метр. Сложение и вычитание круглых десятков.

      Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

33

Сложение и вычитание круглых двузначных и однозначных чисел.

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

34

Действия I и II ступени. Решение задач.

Скобки. Действия I и II ступени.

35

Сложение  круглых десятков и двузначных чисел.

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

36

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

37

Действия I и II ступени. Решение задач.

38

Чётные числа.

39

Нечётные числа.

40

Меры длины. Меры времени.

41

Контрольная  работа по теме «Нумерация».

43

Построение окружности с помощью циркуля.

34

Вершины, углы, стороны.

35

Закрепление пройденных  тем  «Окружность, круг, центр, радиус , углы».

36

Порядок действий в выражениях со скобками.

      Скобки. Действия I и II ступени.

37

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

38

Составные арифметические задачи в два действия.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления

39

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

40

Составные арифметические задачи в два действия.

      Составные арифметические задачи в два действия:

41

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

42

Сложение и вычитание именованных чисел.

43

Порядок действий в выражениях со скобками. Решение составных задач.

      Составные арифметические задачи в два действия:

44

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

45

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

46

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-38.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

47

Решение задач. Сравнение выражений

48

Сложение вида 38+42.

      

49

Вычитание вида 40-6.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

50

Вычитание вида 90-37.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

51

Вычитание вида 100-7.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

52

Вычитание вида 100-67.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

53

Числа, полученные при счёте и измерении.

54

Числа, полученные при счёте и измерении. Единицы измерения длины. Единицы измерения стоимости

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью

55

. Единицы измерения времени.

. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

56

 Деление по содержанию. Деление на равные части.

57

Деление на 2 равные части, деление по 2.

      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2  равных части (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части

58

Деление на 3 равные части, деление по 3.

      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на  3  равные части  (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части

59

Деление на 4 равные части, деление по 4.

      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на  4 равные части (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части

60

Взаимное положение линий на плоскости.

61

. Решение задач. Составные арифметические задачи в два действия на сложение и вычитание

Составные арифметические задачи в два действия.

62

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

63

Повторение. Чётные и нечётные числа.

Числа четные и нечетные.

64

Повторение. Разложение двузначных чисел на разрядные единицы.

65

Составление и решение задач.

Составные арифметические задачи в два действия

66

Контрольная работа   по теме «Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и  деления на  2, 3, 4, 5, 6».

67

Повторение и обобщение пройденного.

68

Повторение и обобщение пройденного.

      

             

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рабочая программа надомного обучения по предмету

« Письмо и развитие речи»

                                                                                                                  3 класс

( VIII вид)

                                                                                                                      на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.

специальных(коррекционных) образовательных                                                                                                                учитель  высшей  

учреждений VIII вида под редакцией         

  В.В.Воронковой -  М.: Просвещение, 2010                                                                                                                      квалификационной категории

                                                                                                                                  Алтай 2017

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса составлена на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2010 г.,  индивидуального учебного плана МБОУ Алтайская СОШ.

 Цели:

   - развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;

    -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

     -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

     - формирование навыков построения связных устных и письменных высказываний;

     -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи :

- научить  правильно и осмысленно читать доступный для понимания текст;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса

      Учащиеся должны уметь

     составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

      анализировать слова по звуковому составу;

      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

      списывать текст целыми словами;

      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

      Учащиеся должны знать:

      алфавит.

Слова для усвоения в 3 классе:

арбуз, валенки, воскресенье, вторник, вчера, газета, город, дневник, дорога,  жёлтый, завод,  завтра, картина,          картофель, класс, комната, корзина,  костёр, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда,            песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник , пятница, ранец,  рассказ, рисовать, родина, сапоги             сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, четверг, чёрный, шёл, яблоко, язык.

 Срок реализации - 1 год (2 часа в неделю, 68 часов в год).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги 
к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

      Разделительный ъ.

      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

      1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

      2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

      3-я группа — о, а, ю, ф, б, в, д, з;

      4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

      5-я группа — э, х, ж, к;

      письмо заглавных букв:

      1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

      2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

      3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

      4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

      Выборочное списывание по указанию учителя.

      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

      Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).  Повторение пройденного за год материала.

     

        

                                           

  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

Повторение знаний о предложении

1

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце

1

3

Составление предложений из данных слов

1

4

Составление предложений по вопросу

1

5

Составление предложений по картинке

1

6

Контрольное списывание

1

7

Звуки и буквы

Звуки и буквы

1

8

Отличие звука от буквы

1

9

Порядок слов в русской азбуке

1

10

Алфавит

1

11

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов

1

11

Контрольное списывание

1

12

Звуки гласные и согласные

1

13

Слогообразующая роль гласных

1

14

Деление слова на слоги

1

15

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных

1

16

Перенос части слова при письме. 

17

   Ударение

1

18

Гласные ударные и безударные

1

19

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах

1

20

Согласные твёрдые и мягкие

1

21

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я

1

22

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь

1

23

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. 

1

24

Контрольное списывание

1

25

Правописание жи-ши

1

26

Правописание ча-ща

1

27

Правописание чу-щу

1

28

 Парные звонкие и глухие согласные

1

29

Упражнение в различении парных согласных

1

30

Написание звонких и глухих согласных на конце слова

1

31

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова

1

32

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1

33

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

1

34

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

1

35

Перенос слов с разделительным мягким знаком

1

36

Слово

Слова, которые обозначают названия предметов

1

37

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

38

Прописная буква в именах людей, кличках животных.

1

39

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

40

Слова, которые обозначают действия предметов

1

41

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов

1

42

Контрольное списывание

1

43

Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации

1

44

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

1

45

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

46

Работа с деформированным текстом

1

47

Предлоги

1

48

Правописание предлогов со словами. 

 

1

49

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

50

Предложение 

Практическое знакомство с построением простого предложения

1

51

Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа

1

52

 Составление предложений с употреблением существительных родительного падежа

1

53

Составление предложений с употреблением существительных дательного падежа

1

54

Составление предложений с употреблением существительных предложного падежа

1

55

Составление предложений с употреблением существительных творительного падежа

1

56

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

1

57

Коллективное составление текста изложения

1

58

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа

2

59

Проверочная работа по теме «Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа»

1

60

Работа над ошибками

1

61

Повторение 

Правописание твёрдых и мягких согласных

1

62

Правописание слов с шипящими согласными. 

1

63

Составление предложений

1

64

Алфавит. 

1

65

Правописание слов с непроверяемыми написаниями. 

 

1

66

Работа с деформированным  текстом

1

67

Работа над ошибками. 

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

68

Практическое употребление слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов.  

1

                                                               

ИТОГО:

68ч

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рабочая программа надомного обучения по предмету

«Чтение и развитие речи»

                                                                                                                  3 класс

( VIII вид)

                                                                                                                      на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.

специальных(коррекционных) образовательных                                                                                                                учитель  высшей  

учреждений VIII вида под редакцией         

  В.В.Воронковой -  М.: Просвещение, 2010                                                                                                                      квалификационной категории

                                                                                                                                  Алтай 2017

                                                            Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2010 г.,  индивидуального учебного плана МБОУ Алтайская СОШ.

Срок реализации - 1 год (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Цели и задачи предмета

Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 3  классе являются:

  • научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
  • формировать положительные личностные качества учеников;

развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

 Основные требования к знаниям и умениям :

      Учащиеся должны уметь:

      осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

      трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

      отвечать на вопросы по прочитанному;

      высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

      пересказывать содержание прочитанного;

      устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

      Учащиеся должны знать:

      наизусть 5—8 стихотворений.

Срок реализации - 1 год (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Содержание курса

      Техника чтения. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

     Понимание читаемого. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.  Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

      Развитие устной речи. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
 Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
 Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
  Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

      Внеклассное чтение. Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

    Тематика произведений.  Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.    Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

                                                           

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Здравствуй, школа!

-Первое сентября. В.Берестов

-Пятёрки. По Э. Шиму

-Кто лучшим будет.В.Бирюков

4

2

Осень наступила…

- Осень. О.Высотская

-Сентябрь на дворе (По рассказу Н.Сладкова «Кто куда»)

-Улетают, улетели… Е.Благинина

-В октябре. Г.Ладонщиков

-Страшный невидимка.По Н.Сладкову

-Осень наступила…А.Плещеев

-Сказка об осеннем ветре. По Н.Абрамцевой. Проверь себя!

7

3

Учимся трудиться

-Работа. По Д.Габе

-Мои помощники.В.Орлов

-Бабушка и внучка.(По рассказу А.Потаповой «Бабушкина наука»)

-Повара .Б.Заходер

-Сюрприз.По М.Дружининой

-Как я помогал маме мыть пол.По В.Голявкину

-Как Алёшке учиться надоело.По С.Баруздину

7

4

Ребятам о зверятах

-Лисята (По рассказу Е.Чарушина «Путешественники»)

-Заяц.Е.Тараховская.Ёж.По М.Пришвину

-Материнская забота.По А.Баркову

-Галка.По Б.Житкову

-Добрый волк.По М.Тарловскому

-Живая шляпа.По Н.Носову

-Котята.По Н.Павловой

-Сердитый дог Буль.Проверь себя!

8

5

Чудесный мир сказок

-Лиса и журавль(Русская народная сказка)

-Храбрый баран(Русская народная сказка)

-Овечка и волк(Украинская народная сказка)

-Тигр и лиса(Таджикская народная сказка)

-Лиса и куропатка(Французская народная сказка)

-Глупый котёнок(Удмуртская народная сказка)

6

6

Зимушка-зима

-Зима (отрывок).С.Есенин

-У Ники новые лыжи.По В.Голявкину

-С прогулки.И.Шевчук

-Неудачная находка.По М.Быковой

-Что за зверь? По Е.Чарушину

-Не стучать – все спят!По Э.Шиму

-Зайка.В.Степанов

-Еловая каша.По Н.Сладкову

-Снежок (в сокращении).З.Александрова

-Коллективная печка.По С.Баруздину

-Доскажи словечко(Зимние загадки)

В.Аникин, Н.Майданик

-Проверь себя!

11

7

Так нельзя, а так можно

-Снегирь и Синичка.По А.Ягафаровой

-Дельный совет.Г.Ладонщиков.

-Косточка.По Л.Толстому

-Как Артёмка котёнка спас.А.Седугин

-Подвиг (По рассказу В.Осеевой «Мечтатель»)

-Лесные доктора.По В.Бирюкову

6

8

Весна в окно стучится

-Весенняя песня.По В.Бирюкову

-Сосулька.По Э.Шиму.Выгляни ,Солнышко…(Русская народная песня)

-Мамин портрет.С.Вербова.Разноцветный подарок.П.Синявский

-Ледоход С.Вербова

-Сон Медвежонка.По Р.Фархади.Медведь проснулся.Г.Ладонщиков

-Заяц на дереве По В.Бианки

-Наши гости.С.Погореловский

-Скворушка.По Г.Скребицкому.Весенняя гостья.И.Белоусов

-Пчёлки на разведках.По К.Ушинскому.Проверь себя!

9

9

Весёлые истории

-Перепутаница,Р.Фархади

-Кто кем становится(в сокращении)А.Шибаев

-ПортретПо Ю.Степанову

3

10

Родина любимая

-Наше Отечество (отрывок)По К.Ушинскому.Флаг России.По Т.Кудрявцевой

-Главный город страны.М.Ильин

-День Победы.А.Усачёв

-Страшный клад.По С.Баруздину

4

11

Здравствуй, лето!

-Что такое лето?А.Усачёв

-Верное время.По Э.Шиму

Доскажи словечко(Летние загадки).Е.Савельева.Проверь себя!

3

                                                                                                 Итого

68

 

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рабочая программа надомного обучения по предмету

«Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности»

                                                                                                                  3 класс

( VIII вид)

                                                                                                                      на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.

специальных(коррекционных) образовательных                                                                                                                учитель  высшей  

учреждений VIII вида под редакцией         

  В.В.Воронковой -  М.: Просвещение, 2010                                                                                                                      квалификационной категории

                                                                                                                                  Алтай 2017

                                                          Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности составлена на основании авторской программы по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2010 г, индивидуального учебного плана МБОУ Алтайская СОШ.

Цели и задачи предмета

Цель - направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

         Задачами данного предмета являются:

  • формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим предметам,
  • расширение и обогащение представлений об окружающем мире.

Программа реализует следующие коррекционные задачи:

  • способствовать совершенствованию речи, учить строить связные устные высказывания;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Основные требования к знаниям и умениям :

  •       Учащиеся должны уметь:
  •       называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
  •       участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
  •       связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
  •       ухаживать за одеждой и обувью;
  •       поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
  •       соблюдать правила личной гигиены;
  •       соблюдать правила уличного движения.
  •       Учащиеся должны знать:
  •       названия и свойства изученных предметов;
  •       выученные правила дорожного движения.

Содержание курса

      Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.

      Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.

      Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.

      Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.

      Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.

      Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

      Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».      

      Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).

      Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

      Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

      Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).

      Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.

      Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

      Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

      Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.

      Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

      Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

      Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.

      Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

      Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

      Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

      Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной. Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.

      Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.

      Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

      Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.

      Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.

      Повторение пройденного.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений.

      Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

      Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

1

Школа.Адрес школы. Дорога между школой и домом

2

Рабочие и выходные дни.День школьника.

3

Одежда.Уход за одеждой.

4

 Обувь.Уход за обувью

5

Лиственные деревья леса.День работников леса.

6

Овощи:картофель

Капуста, свёкла.

7

Фрукты:персик, абрикос

8

Охрана здоровья и безопасное поведение.Что делать, если потерялся.

9

Семья.День матери

10

Квартира.Комна

ты,Кухня,прихо

жая,с/у.

11

Квартира.Свети

льники и бытовые приборы

12

Посуда. Виды посуды.

13

Охрана здоровья и безопасное поведение.Поль

зование водой,электри

чеством,газом

14

Рождество

15

Дикие и домаш

ние животные (звери,птицы,ры

бы)

16

Масленица

17

Уход за комнатными рас

тениями

18

Тело человека.

Органы чувств человека

 

19

Уход и охрана органов чувств

20

Насекомые.Мура

вей.Божья коровка

21

Насекомые.Муха.Комар.

22

12 апреля-День космонавтики

23

Наша Земля

24

Охрана здоровья и безопасное поведение.День пожарной охраны

25

Раннецветущие растения:ветреница,

гусиный лук

26

1мая-Праздник весны и труда

27

9мая.Почта

28

Поторение

29

Повторение

30

Весна.Обобщающий урок

31

Май.Учебная прогулка

32

Лето

33

Охрана здоровья.Безопасное поведение в грозу

34

Повторение

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рабочая программа надомного обучения по предмету

« Изобразительное искусство»

                                                                                                                  3 класс

( VIII вид)

                                                                                                                      на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.

специальных(коррекционных) образовательных                                                                                                                учитель  высшей  

учреждений VIII вида под редакцией         

  В.В.Воронковой -  М.: Просвещение, 2010                                                                                                                      квалификационной категории

                                                                                                                                  Алтай 2017

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании авторской программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией        В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2010 г, индивидуального учебного плана МБОУ Алтайская СОШ.

Цели и задачи предмета

Главной целью уроков изобразительного искусства  является существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствование формированию личности школьника с отклонениями в интеллектуальном развитии, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

    Программа по изобразительному искусству ставит следующие задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  •  содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.      

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;
  • анализировать с помощью учителя строение предмета;
  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
  • различать и называть цвета и их оттенки;
  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки

Содержание курса

Декоративное раскрашивание.      Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры.            Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Рисование на темы.            Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше)используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве.       Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

     

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема

Всего часов

1

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

2

Рисование узора в полосе из веток с листочками

1

3

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

4

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе)

1

5

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

6

Рисование с натуры игрушечного домика

1

7

Рисование узора из растительных форм в полосе

1

8

Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)

1

9

Рисование с натуры двухцветного мяча

1

10

Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.)

1

11

Рисование симметричного узора

по образцу

1

12

Рисование на тему «Елка зимой в лесу»

1

13

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта

1

14

Рисование на тему «Деревья весной

1

15

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют)

1

16

Рисование с натуры куста земляники с цветами

1

17

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос»)

1

Итого:

17

     

             

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рабочая программа надомного обучения по предмету

« Трудовое обучение»

                                                                                                                  3 класс

( VIII вид)

                                                                                                                      на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.

специальных(коррекционных) образовательных                                                                                                                учитель  высшей  

учреждений VIII вида под редакцией         

  В.В.Воронковой -  М.: Просвещение, 2010                                                                                                                      квалификационной категории

                                                                                                                                  Алтай 2017

                                                                                    Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению составленана основании авторской программы по трудовому обучению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2010г.,  индивидуального учебного плана МБОУ Алтайская СОШ.

Цели и задачи предмета

     Главной целью трудового обучения является исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, распознавание и развитие природных задатков и способностей ученика.

 Задачи:

      - воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

       -  уважение к людям труда;

      - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

    -   формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

              Наряду с этими задачами на занятиях трудового обучения решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием;
  • контролировать свою работу.

Планируемые результаты изучения курса

  • В результате обучения  труду ученик 3 класса будет знать:
  • - Правила безопасной работы и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой.
  • - Названия изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • - Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  • - Правила планирования и организации труда.
  • В результате обучения труду ученик 3 класса будет уметь:
  • - Ориентироваться в задании с помощью учителя и самостоятельно.
  • - Сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией.
  • - Составлять план работы, осуществлять текущий контроль выполнения изделия с помощью учителя и самостоятельно.
  •  - Подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно.
  • - Выполнять работы с помощью учителя и самостоятельно.
  • - Придерживаться плана при выполнении изделия.
  • - Производить отчет об этапах изготовления изделия по вопросам учителя и самостоятельно.
  • - Производить  отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий по вопросам учителя.
  • - Анализировать своё изделие.
  • - Употреблять в речи техническую терминологию.
  • - Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов.
  • - Соблюдать пропорции и размеры, правильное расположение деталей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

      Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление аппликации из засушенных листьев.  Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов.

      Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

      Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

      Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне.

      Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

      Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки.

      Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

      Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

      Изготовление объёмных изделий из природных материалов (зайчик, черепаха, ёжик, утка).  Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

      Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

      Сборка из планок треугольника, квадрата.

      Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Изготовление из проволоки букв. Технология изготовления букв О, Л, С, В.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Изготовление цепочки из бумажных колец.  Изготовление плоской карнавальной полумаски. Изготовление шлема (кокошника).

      Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
      Изготовление закладки из фотоплёнки. Изготовление закладки с вышивкой.

      Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

      Изготовление из бумаги матрёшки.  Изготовление из бумаги собаки.

      Технические сведения. Свойства картона. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Технология изготовления конусов, цилиндров из картона. Элементарные сведения о назначении картона. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

                         

 Календарно – тематическое планирование

тема учебного материала

Кол-во час

Кален сроки

1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

2-3

ТБ. Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина и семян арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п.

2

4-5

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

   2

6-7

Выполнение сувенира сложной формы на подставке с использованием шишки, желудей, бумаги. Крепление деталей с применением шила.                

2

8

Изготовление фонарика-витража из трех деталей.

1

9

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки. Разборка.

1

10

Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками.

1

Правильно пользоваться иглой и наперстком.

11

Изготовление из тонкого картона открытой коробки с клапанами.

1

12

13

Изготовление из тонкого картона открытой коробки по стыкам. Оклеивание полосой бумаги по борту.

1

1

14

15

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

2

16

17

Выполнение наборного полотна из полосок бумаги.

2

Всего:17ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа школа2100 3класс

рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, риторике, информатике в 3 классе...

рабочая программа школа2100 3класс

рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, риторике, информатике в 3 классе...

рабочие программы для 3класса (ПНШ)

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку...

Рабочая программа математика 3класс

Рабочая программа математика 3класс с учетом ФГОС...

Рабочая программа «Информатика», 3класс.

Количество часов:Всего 34 час; в неделю 1 час....

Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии

Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...

Рабочие программы для 3класса по УМК Занкова

Рабочие программы по ФГОС  для 3класса по УМК Занкова по руссскому, чтению, окружающему, музыке, Изо, технологии...