Формирование УУД
материал на тему

Баранова Надежда Владимировна

Этапы формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование и развитие УУД.

Цели образования ФГОС.

* общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»;

* важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить, учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыкоз в рамках отдельных дисциплин.

Общая характеристика УУД.

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

- способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции УУД.

" Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты -, деятельности.

Создание условий для развития.

-        личности  и  ее  самореализации  на основе  готовности  к  непрерывному образованию, компетентности «научить учиться»,

толерантности в поликультурном обществе,

-        высокой социальной и профессиональной мобильности.

" Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентности в любой предметной области.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

         -  смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом; u   

             -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений а отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;        

- оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к воле-вому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД. Общеучебные УУД.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаксво-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Познавательные УУД. Логические УУД.

- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- подведение под понятия, распознавание' объектов;

 -установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;

- выдвижение гипотез и их доказательство.
Знаково-символические.        ,

*Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала

- выделения существенного;

-   отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

Коммуникативные УУД.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-  умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование УУД.

Формирование любых умений как личностных новообразований,

в том числе и общеучебньгх умений, возможно только в деятельности (Л.С.Выготский).

Формирование любого умения проходит через следующие этапы:

1. Приобретение первичного опыта выполнений действия и мотивация.

2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.

3. Тренировка , уточнение связей, самоконтроль и коррекция.

4. Контроль.

Этапы формирования УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Формирование универсальных учебных действий. Деятельность учителя по формированию УУД.

Представлены виды универсальных учебных действий, способы по формированию УУД в начальных классах. Презентация к сообщению....