Методическая находка
методическая разработка по теме

Неупокоева Людмила Сергеевна

Полезная информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.nahodka_neupokoeva_ls_2017.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Методическая находка

- Уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости! Своё выступление я хотела бы начать с притчи «Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»

Первый ученик: «Точку».

Второй: «Черную точку».

Третий: «Жирную точку».

Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».

- Каждый учитель должен развить в своём ученике самое лучшее… Труд учителя живёт в его потомках…

Слайд 2

- Перед Вами изображение.

- Что это значит?

- С чем это ассоциируется?

(Ответы зала: Точка, капля…)

-Вот так и ребёнок – некая точка во Вселенной. Таких точек – звёздочек много (ставим точки на ватмане, или 5 щелчков мышкой)

- Писатель живёт в своих произведениях, скульптор – в творчестве, а педагог в развитии способностей своих учеников. Учеников много, но объединяет их одно – стремление к успешному обучению (соединяем точки на ватмане и рисуем стрелку вверх, или 5 щелчков мышкой)

Слайд 3

-       С чего начинается учебный день? С уроков. Чем он заканчивается? Уроками. Вроде бы, замкнутый круг, но… Дело в том-то, что это не просто круг - это окружность событий   - приятных и не очень, интересных и скучных. Идя со своими учениками рука об руку, стараюсь всегда идти с опережением, то есть "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка".

Слайд 4

Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть таланты  в каждом ученике. Учитель в системе знаний  - проводник, на определённом этапе – учитель ведёт за собою, в индивидуальном обучении – ученик впереди нас!

Если ученику трудно, «он как бы тонет в пучине (рисуем волны) знаний, то настоящий педагог стремится ему помочь. Моя педагогика сотрудничества – это не с предметом к детям, а вместе с детьми к предмету и к себе».

Слайд 5

- Почему один урок пролетает незаметно, а другой тянется вечность? Ответ прост: на одном уроке - дети – слушатели, на другом – творцы и открыватели, очень важно, чтобы мои учащиеся с радостью и желанием каждый день приходили в школу. Где же выход? Ребят надо увлечь. Приведу примеры из опыта работы.

Слайд 6

- Для формирования регулятивных (самоорганизация на уроке) УУД применяю таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал», которая учит соотносить известное и новое, определять свои познавательные запросы и направляет в индивидуальном исследовательском поиске.

Слайд 7

- Другой прием - «Кластеры» - формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять их в определенном порядке, т.е. создавать рисуночную модель.

Уважаемые конкурсанты! Попробуем составить кластер на тему: Конкурс. Чем для Вас является конкурс «Педагогический дебют» в данный момент? Отлично, все Ваши предположения я принимаю, а подтвердятся ли наши предположения, мы узнаем после конкурса.

Слайд 8-10

- Сейчас очень часто можно слышать, что у школьников плохой почерк. Оказывается, научить красиво и быстро писать можно! В этом мнении я ещё раз утвердилась, ознакомившись с методикой В. А. Илюхиной «Письмо с секретом». Это ещё одна из моих методических находок. В чем же секрет методики обучения письма?
Сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует «овал», а методика «Письмо с секретом» предлагает заменить его прямой линией, оставив овалы, в основном, только в верхней части буквы. 
Упражнения, содержащие эти элементы, приучают писать детей в такт, по команде. Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма. Важным этапом в обучении письма считается урок знакомства с буквой «и». Она королева письма, её элементы лежат в основе 20 букв. Детям на доске показываю превращение её в другие буквы. Я считаю, что методика В. А. Илюхиной очень эффективна.
Слайд 11

- Следующий приём развития критического мышления «ИНСЕРТ» - чтение с пометами. (В переводе с английского языка каждая из букв обозначает следующее: самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления).

Учащимся предлагается система маркировки текста:

+ - новое для меня;

V – уже знал;

- - думал иначе;

? – не понял.

Читая текст, учащиеся помечают на полях отдельные абзацы или предложения, затем учащимся предлагается систематизировать информацию, поместив её в таблицу. Главное чтобы записи были краткими, обычно их не слишком много.

Слайд 12

(На слайде изображение луча или рисуем)

- Своим ученикам на уроке я предлагаю побыть Волшебником и высказать своё мнение от лица Волшебника Оживления, Увеличения, Уменьшения, Объединения, Дробления и т.д.

- Предлагаю Вам побыть в роли Волшебника Времени в отношении луча!

- Что изображено на слайде?

- Луч.

- Ваши ассоциации (мнения: стремление вверх и т.д.)

 (Мнения: Лента времени: прошедшее, настоящее, будущее время и т.д.)

Слайд 13

(Заранее приготовить цветные листочки)

- Уважаемые гости! У Вас в руках жёлтые листочки, согните их напополам, ещё раз,… на сколько возможно. Поднимите листы вверх.

- Вроде бы объясняла я всем одинаково, но разные модели получились. Вот так и в педагогике, всех одинаково учим, но звёзды горят по-разному.

Слайд 14

- Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь. Я хочу, чтобы на выходе из начальной школы мои выпускники представляли собой: 
- успешных людей;
- коммуникативно-грамотных;
- владеющих информационными технологиями;
- обладающих навыками исследовательской деятельности;
- социально адаптированных;
- осознающих свое «я» и свое место в мире;
- креативных;
- самостоятельно и критически мыслящих;
- способных работать в команде.

- Проанализировав свои результаты за прошлые годы, я вижу, что нахожусь на правильном пути, мой творческий поиск, методические находки направлены на формирование у младших школьников основ умения учиться. 

- Спасибо за внимание! Я готова ответить на Ваши вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал конкурса Методическая находка

ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

В творческой работе отражены рассуждения автора о творческом поиске и педагогических находках при переходе на стандарты второго поколения....

«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии....

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....

Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"

В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки

В работе описаны мои собственные находки в свете внедрения стандартов второго поколения и их использование в учебном процессе начальной школы...