Методическая находка
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Методическая находка
- Уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости! Своё выступление я хотела бы начать с притчи «Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»
Первый ученик: «Точку».
Второй: «Черную точку».
Третий: «Жирную точку».
Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».
- Каждый учитель должен развить в своём ученике самое лучшее… Труд учителя живёт в его потомках…
Слайд 2
- Перед Вами изображение.
- Что это значит?
- С чем это ассоциируется?
(Ответы зала: Точка, капля…)
-Вот так и ребёнок – некая точка во Вселенной. Таких точек – звёздочек много (ставим точки на ватмане, или 5 щелчков мышкой)
- Писатель живёт в своих произведениях, скульптор – в творчестве, а педагог в развитии способностей своих учеников. Учеников много, но объединяет их одно – стремление к успешному обучению (соединяем точки на ватмане и рисуем стрелку вверх, или 5 щелчков мышкой)
Слайд 3
- С чего начинается учебный день? С уроков. Чем он заканчивается? Уроками. Вроде бы, замкнутый круг, но… Дело в том-то, что это не просто круг - это окружность событий - приятных и не очень, интересных и скучных. Идя со своими учениками рука об руку, стараюсь всегда идти с опережением, то есть "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка".
Слайд 4
Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть таланты в каждом ученике. Учитель в системе знаний - проводник, на определённом этапе – учитель ведёт за собою, в индивидуальном обучении – ученик впереди нас!
Если ученику трудно, «он как бы тонет в пучине (рисуем волны) знаний, то настоящий педагог стремится ему помочь. Моя педагогика сотрудничества – это не с предметом к детям, а вместе с детьми к предмету и к себе».
Слайд 5
- Почему один урок пролетает незаметно, а другой тянется вечность? Ответ прост: на одном уроке - дети – слушатели, на другом – творцы и открыватели, очень важно, чтобы мои учащиеся с радостью и желанием каждый день приходили в школу. Где же выход? Ребят надо увлечь. Приведу примеры из опыта работы.
Слайд 6
- Для формирования регулятивных (самоорганизация на уроке) УУД применяю таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал», которая учит соотносить известное и новое, определять свои познавательные запросы и направляет в индивидуальном исследовательском поиске.
Слайд 7
- Другой прием - «Кластеры» - формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять их в определенном порядке, т.е. создавать рисуночную модель.
Уважаемые конкурсанты! Попробуем составить кластер на тему: Конкурс. Чем для Вас является конкурс «Педагогический дебют» в данный момент? Отлично, все Ваши предположения я принимаю, а подтвердятся ли наши предположения, мы узнаем после конкурса.
Слайд 8-10
- Сейчас очень часто можно слышать, что у школьников плохой почерк. Оказывается, научить красиво и быстро писать можно! В этом мнении я ещё раз утвердилась, ознакомившись с методикой В. А. Илюхиной «Письмо с секретом». Это ещё одна из моих методических находок. В чем же секрет методики обучения письма?
Сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует «овал», а методика «Письмо с секретом» предлагает заменить его прямой линией, оставив овалы, в основном, только в верхней части буквы.
Упражнения, содержащие эти элементы, приучают писать детей в такт, по команде. Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма. Важным этапом в обучении письма считается урок знакомства с буквой «и». Она королева письма, её элементы лежат в основе 20 букв. Детям на доске показываю превращение её в другие буквы. Я считаю, что методика В. А. Илюхиной очень эффективна.
Слайд 11
- Следующий приём развития критического мышления «ИНСЕРТ» - чтение с пометами. (В переводе с английского языка каждая из букв обозначает следующее: самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления).
Учащимся предлагается система маркировки текста:
+ - новое для меня;
V – уже знал;
- - думал иначе;
? – не понял.
Читая текст, учащиеся помечают на полях отдельные абзацы или предложения, затем учащимся предлагается систематизировать информацию, поместив её в таблицу. Главное чтобы записи были краткими, обычно их не слишком много.
Слайд 12
(На слайде изображение луча или рисуем)
- Своим ученикам на уроке я предлагаю побыть Волшебником и высказать своё мнение от лица Волшебника Оживления, Увеличения, Уменьшения, Объединения, Дробления и т.д.
- Предлагаю Вам побыть в роли Волшебника Времени в отношении луча!
- Что изображено на слайде?
- Луч.
- Ваши ассоциации (мнения: стремление вверх и т.д.)
(Мнения: Лента времени: прошедшее, настоящее, будущее время и т.д.)
Слайд 13
(Заранее приготовить цветные листочки)
- Уважаемые гости! У Вас в руках жёлтые листочки, согните их напополам, ещё раз,… на сколько возможно. Поднимите листы вверх.
- Вроде бы объясняла я всем одинаково, но разные модели получились. Вот так и в педагогике, всех одинаково учим, но звёзды горят по-разному.
Слайд 14
- Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь. Я хочу, чтобы на выходе из начальной школы мои выпускники представляли собой:
- успешных людей;
- коммуникативно-грамотных;
- владеющих информационными технологиями;
- обладающих навыками исследовательской деятельности;
- социально адаптированных;
- осознающих свое «я» и свое место в мире;
- креативных;
- самостоятельно и критически мыслящих;
- способных работать в команде.
- Проанализировав свои результаты за прошлые годы, я вижу, что нахожусь на правильном пути, мой творческий поиск, методические находки направлены на формирование у младших школьников основ умения учиться.
- Спасибо за внимание! Я готова ответить на Ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал конкурса Методическая находка
ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ
В творческой работе отражены рассуждения автора о творческом поиске и педагогических находках при переходе на стандарты второго поколения....
«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии....
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....
Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"
В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки
В работе описаны мои собственные находки в свете внедрения стандартов второго поколения и их использование в учебном процессе начальной школы...