Анализ УМК на соответствие ФГОС УМК "Перспектива", "Начальная школа XXI века"
методическая разработка
Анализ УМК на соответствие ФГОС УМК «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_umk_na_sootvetstvie_fgos.umk_nachalnaya_shkola_xxi_veka.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ УМК на соответствие ФГОС
УМК «Начальная школа XXI века»
1 | Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода? | Деятельностный подход во всех учебниках реализуется частично, например, в тех предметных областях, где есть рабочие тетради на печатной основе. дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик. |
2. | Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? | УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода. |
3 | Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности? | В учебниках заложены задания для фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности. Работа над новой темой строится так, что в первых заданиях учащиеся воспроизводят все знания, связанные с этой темой, плавно переходя к многоаспектным заданиям. В этих заданиях сочетаются разные уровни обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета Учебник по русскому языку Иванова в достаточной мере обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы. |
4 | Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается? | Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности. |
5 | Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы? | УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы. |
6 | Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается? | Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности. |
7 | Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается? | В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет. |
8 | Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД. | В учебнике русского языка в рубрике «игра» дети учатся различать объективную трудности и субъективную сложность задачи. |
9 | Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность? | УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума, таким образом формируется детская самостоятельность |
10 | Каким образом в УМК формируются действия контроля? | Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение). Материал учебников и печатных тетрадей в УМК «Начальная школа XXI века» помогает активизировать внимание, память и мышление школьника, что способствует выработке самоконтроля, самостоятельности. Например, в ходе обучения письму, для того, чтобы у ученика правильно сформировался в памяти образ изучаемой буквы и умение писать, в прописях существуют, так называемые «помощники» в виде точек и стрелочек голубого цвета. В ходе такого обучения письму, ориентируясь на указатели, ученик догадывается, что нужно сделать: глазами найти центр точки, поставить туда ручку, вести линию в соответствии с указателями, заканчивать линию, ориентируясь на длину линии-образца. |
11 | Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается? | УМК создает условия для мотивации ученика к учению. УМК побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его. |
12 | Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»? | Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика. |
13 | Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся? | В комплекте существуют коррекционные тетради «Учусь писать без ошибок» и «Дружим с математикой», которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся. |
14 | Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО? | Реализация ФГОС второго поколения возможна на основе Образовательной системы «Школа XXI века». Нет потребности в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма (ФГОС). УМК "Начальная школа 21 века"
Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д», «д» - «Т», «т». Цель: Научить детей различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] и правильно обозначать их в...
Рабочие программы 2 класс по новым ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" Виноградовой Н.Ф.)
В материале представлены рабочие программы по учебным предметам 2 класса....
Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовател...
Звуковой анализ слов Сыр Нос. 1 класс. Начальная школа 21 века. Букварь
Подробная презентация к уроку....
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по физической культуре на курс основной школы по ФГОС (УМК «Начальная школа 21 века»).
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование на курс начальной школы по физической культуре на основе авторской программы Т.В. Петрова....