План МО начальных классов
календарно-тематическое планирование на тему
Материал для руководителей МО начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_nachalnyh_klassov.docx | 770.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая проблема школы
«Формирование универсальных учебных действий обучающихся через активное использование ресурсов компетентностного подхода в обучении и воспитании»
Актуальные проблемы
для начальной школы в новом учебном году:
- Повышение качества образования;
- Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов.
- Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого ученика.
- Активный поиск новых путей индивидуализации обучения.
- Активное использование инновационных технологий, разработка серий уроков с применением ИКТ.
- Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования.
Исходя из выше перечисленных проблем, анализа за прошлый год, были сформулированы тема и задачи методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
Методическая проблема:
«Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающей учебную мотивацию»
Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Задачи:
- повысить качество обученности школьников путем применения дифференцированного подхода в обучении и воспитании;
- освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
- организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальной школы;
- внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым стандартам.
Ожидаемые результаты:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии нового стандарта.
Основные направления:
- Аналитическая деятельность;
- Информационная деятельность;
- Организационно – методическая деятельность;
- Консультационная деятельность.
Аналитическая деятельность | |||
1. | Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы | сентябрь | Библиотекарь Сапронова Т.В. |
2.
| Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования | сентябрь | рук. ШМО Андрианова И.Ф. |
3. | Обновление базы данных о педагогах начальных классов | сентябрь | рук. ШМО Андрианова И.Ф. |
4. | Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы | май | Завуч по УВР Ивахненко С.В. рук. ШМО Андрианова И.Ф. учитель 4-х классов |
5. | Результаты обученности выпускников начальной школы | май | Завуч по УВР Ивахненко С.В. рук. ШМО Андрианова И.Ф.учитель 4-х классов |
6. | Освоение новых здоровьесберегающих технологий | В течение года | Учителя нач. классов |
7. | Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи | В течение года | рук. ШМО Андрианова И.Ф.
|
Информационная деятельность
1. | Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы | В течение года | рук. ШМО Андрианова И.Ф.
|
2. | Проведение методических оперативок | В течение года | Завуч по УВР, Бычкова Е.А., Ивахненко С.В. рук. ШМО Андрианова И.Ф. |
3. | Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах | В течение года | рук. ШМО Андрианова И.Ф. |
4. | Изучение нормативно-правовой базы | В течение года | рук. ШМО Андрианова И.Ф.
|
План работы
МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год
(Организационно – методическая деятельность)
Методические резервы:
1. Внедрение поисковых и проблемных методов обучения, использование парной, групповой, индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся.
2. Продумывание роли, места, времени и цели проведения самостоятельной работы учащихся на каждом уроке.
3. Соответствие содержания учебного материала триединой дидактической цели урока.
4. Систематическое использование:
- развивающих и творческих заданий;
- специальных приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- технических средств обучения, первоисточников, индивидуальных карточек и другого раздаточного материала.
Тематика заседаний ШМО
учителей начальных классов
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)
Тема: Организационно – методическое совещание
1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
2. Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования по предметам на 2017-2018 год
3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
4. Обзор новинок методической литературы. (Сапронова Т.В. – библиотекарь)
ЗАСЕДАНИЕ 2 (октябрь)
Тема: Инструктивно – методическое совещание
1. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
2. Единые требования к оформлению и ведению классных журналов.
3. Проведение стартовых работ по русскому языку и математике в 1-4 классах.
Анализ результатов проведённых работ.
4. Обсуждение графика выступлений учителей по методической теме на заседаниях МО и участия учителей и учащихся начальных классов в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
5. Проверка ведения тетрадей учащихся 2-4 классов. Соблюдение требований орфографического режима.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (ноябрь)
Тема: Семинар - практикум
«Повышение эффективности образовательного и воспитательного процессов, развитие учебной и творческой мотивации учащихся при использовании современных педагогических и информационных технологий»
1. Сообщение «Особенности формирования универсальных учебных действий первоклассников» (Кошевая А.А.)
2. Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности. (Бондаренко Т.В.)
3. Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников. (Андрианова И.Ф.)
4. Развитие личности и её самореализация на основе коммуникативной компетентности и «умения учиться». (Якобчук Л.В.)
5. Итоги педагогической и психологической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе. Результаты адаптации первоклассников. (Сокол Е.А.- психолог школы)
6. Дозировка объема домашней, классной работы. Система работы над ошибками. (Андрианова И.Ф.)
7. Анализ стартовой диагностики и подведение итогов I четверти.
ЗАСЕДАНИЕ 4 (январь)
Тема: «Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка».
1.Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников. (Дудник Е.М.)
2. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.
3. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке. (Юнякина Т.И.)
4.Организация и проведение предметной недели. (Андрианова И.Ф.)
5. Анализ качества знаний обучающихся в начальной школе в I полугодии.
ЗАСЕДАНИЕ 5 (май)
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1. Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников (Обмен опытом)
2. Организация административного контроля младших школьников. Проведение годовых контрольных срезов и комплексных работ.
3. Анализ результатов контрольных работ по русскому языку, математике и чтению за II полугодие. Выработка рекомендации по устранению недостатков.
4. | Провести день открытых дверей для родителей будущих первоклассников | апрель | Учитель 4-х классов |
5. | Творческий отчет учителей по темам самообразования | май | учителя начальных классов |
6. | Принять участие в конкурсах разного уровня.
|
В течение года
| рук. ШМО Андрианова И.Ф. учителя начальных классов |
7. | Принять участие в районных семинарах | В течение года | учителя начальных классов |
Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. Консультационная деятельность
| |||
1. | По вопросам аттестации учителей начальных классов
| В течение года | Завуч по УВР, Бычкова Е.А. рук. ШМО Андрианова И.Ф.
|
2. | По выбору темы самообразования | Сентябрь | рук. ШМО Андрианова И.Ф. |
3. | По текущим вопросам | В течение года | Завуч по УВР, Бычкова Е.А., Ивахненко С.В. рук. ШМО Андрианова И.Ф. |
Сведения
об учителях школьного методического объединения начальных классов
№ | ФИО учителей МО | Дата рождения | Образование | Что, когда закончил | Общий стаж | Пед. стаж | Квалиф. категория | Должность |
1 | Андрианова Ирина Фёдоровна | 31.03.1965. | высшее | Кировоградский пединститут им.А.С.Пушкин 1986г. | 31 | 31 | высшая, «старший учитель» | учитель начальных классов |
2 | Якобчук Лилия Владимировна | 18.06.1970. | высшее | Славянский пединститут 1995г. | 28 | 28 | высшая, «старший учитель» | учитель начальных классов |
3 | Дудник Елена Михайловна | 24.09.1957. | высшее | Донецкое педучилище 1977г. Донецкий университет 1984г. | 40 | 40 | высшая | учитель начальных классов |
4 | Юнякина Татьяна Ивановна | 20.08.1958. | высшее | Таганрогский пединститут 1984г. | 40 | 40 | высшая, «учитель-методист» | учитель начальных классов |
5 | Бондаренко Татьяна Владимировна | 24.09.1966. | высшее | Славянский пединститут 1992г. | 26 | 26 | 1 категория | учитель начальных классов |
6 | Кошевая Анна Александровна | 27.03.1087. | высшее | Славянский пединститут 2010г. | 7 | 7 | специалист | учитель начальных классов |
Темы самообразования ШМО
учителей начальных классов
Андрианова Ирина Фёдоровна | Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах, как средство повышения качества. |
Якобчук Лилия Владимировна | Формирование коммуникативной компетентности младших школьников. |
Дудник Елена Михайловна | Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальных классах. |
Юнякина Татьяна Ивановна | Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке. |
Бондаренко Татьяна Владимировна | Формирование умений и навыков самостоятельной деятельности у младших школьников. |
Кошевая Анна Александровна | Развитие коммуникативной компетентности младших школьников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...
план МО начальных классов
план работы МО, предметные недели...
план недели начальных классов
План творческой недели начальных классов на 2012-2013 учебный год...
План МО начальных классов
Описание.Структура плана:Задачи работы МОСтруктура методической работыОсновные направления работы школыТемы методсоветовМетодическая тема МО начальных классовТемы самообразования учителейНаправленияСо...
Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год
Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год...
План МО начальных классов
План МО учителей начальных классов. Тема МО "Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс собременных образовательных и ИК технологий....
План недели начальных классов
Тема: «Радуга фантазий»Цель проведения методической недели: Совершенствование педагогического мастерства учителей....