План МО начальных классов
календарно-тематическое планирование на тему

Андрианова Ирина Фёдоровна

Материал для руководителей МО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_nachalnyh_klassov.docx770.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая проблема школы

«Формирование универсальных учебных действий обучающихся через активное использование ресурсов компетентностного  подхода в обучении и воспитании»

Актуальные проблемы

для начальной школы в новом учебном году:

  1. Повышение качества образования;
  2. Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов.
  3. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого ученика.
  4. Активный поиск новых путей индивидуализации обучения.
  5. Активное использование инновационных технологий, разработка серий уроков с применением ИКТ.
  6. Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования.

Исходя из выше перечисленных проблем, анализа за прошлый год, были сформулированы тема и задачи  методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:

Методическая проблема:

            «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающей учебную мотивацию»

Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

Задачи:

  1. повысить качество обученности школьников  путем  применения дифференцированного подхода в обучении и воспитании;
  2. освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
  3. организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальной школы;
  4. внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
  5. отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым стандартам.

Ожидаемые результаты:

  1. рост качества знаний обучающихся;     
  2. овладение  учителями МО системой преподавания предметов в соответствии нового стандарта.

Основные направления:

  1.  Аналитическая деятельность; 
  2. Информационная деятельность;
  3. Организационно – методическая деятельность;
  4. Консультационная деятельность. 

Аналитическая деятельность

1.

Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы

сентябрь

Библиотекарь Сапронова Т.В.

2.

 

Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования

сентябрь

рук. ШМО  Андрианова И.Ф.

3.

Обновление базы данных о педагогах начальных классов

сентябрь

рук. ШМО

Андрианова И.Ф.

4.

Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы

май

Завуч по УВР Ивахненко С.В. рук. ШМО Андрианова И.Ф. учитель 4-х классов

5.

Результаты обученности выпускников начальной школы

май

Завуч по УВР Ивахненко С.В. рук. ШМО Андрианова И.Ф.учитель 4-х классов

6.

Освоение новых здоровьесберегающих технологий

В течение года

Учителя нач. классов

7.

Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи

В течение года

рук. ШМО Андрианова И.Ф.

 

Информационная деятельность

 

1.

Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы

В течение года

рук. ШМО Андрианова И.Ф.

 

2.

Проведение методических оперативок

В течение года

Завуч по УВР, Бычкова Е.А., Ивахненко С.В.

рук. ШМО Андрианова И.Ф.

3.

Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах

В течение года

рук. ШМО Андрианова И.Ф.

4.

Изучение нормативно-правовой базы

В течение года

рук. ШМО Андрианова И.Ф.

 

План работы

МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

(Организационно – методическая деятельность)

Методические резервы:

1. Внедрение поисковых и проблемных методов обучения, использование парной, групповой, индивидуальной форм организации познавательной деятельности  учащихся.

2. Продумывание роли, места, времени и цели проведения самостоятельной работы учащихся  на каждом уроке.

3. Соответствие содержания учебного материала триединой дидактической цели урока.

4. Систематическое использование:

- развивающих и творческих заданий;

- специальных приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

- технических средств обучения, первоисточников, индивидуальных карточек и другого раздаточного материала.

Тематика заседаний ШМО

учителей начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)

Тема: Организационно – методическое совещание

1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.

2. Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования по предметам   на 2017-2018 год 

3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

4. Обзор новинок методической литературы. (Сапронова Т.В. – библиотекарь)

ЗАСЕДАНИЕ 2 (октябрь)

Тема: Инструктивно – методическое совещание

1. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

2. Единые требования к оформлению и ведению  классных журналов.

3. Проведение стартовых работ по русскому языку и математике в 1-4 классах.

Анализ результатов проведённых работ.

4. Обсуждение графика выступлений учителей по методической теме на заседаниях МО и участия учителей и учащихся начальных классов в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

5. Проверка ведения тетрадей учащихся 2-4 классов. Соблюдение требований орфографического режима.

ЗАСЕДАНИЕ 3 (ноябрь)

Тема: Семинар - практикум

«Повышение эффективности образовательного и воспитательного процессов, развитие учебной и творческой мотивации учащихся при использовании современных педагогических и информационных технологий»

1.  Сообщение «Особенности формирования универсальных учебных действий первоклассников» (Кошевая А.А.)

2. Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности. (Бондаренко Т.В.)

3. Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников. (Андрианова И.Ф.)

4. Развитие личности и её самореализация на основе коммуникативной компетентности и «умения учиться». (Якобчук Л.В.)

5. Итоги педагогической и психологической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе. Результаты адаптации первоклассников. (Сокол Е.А.- психолог школы)

6. Дозировка объема домашней, классной работы. Система работы над ошибками. (Андрианова И.Ф.)

7. Анализ стартовой диагностики и подведение итогов I четверти.

ЗАСЕДАНИЕ 4 (январь)

Тема: «Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка».

1.Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников. (Дудник Е.М.)

2. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.

3. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке. (Юнякина Т.И.)

4.Организация и проведение предметной недели. (Андрианова И.Ф.)

5. Анализ качества знаний обучающихся в начальной школе в I полугодии.

ЗАСЕДАНИЕ 5 (май)

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1. Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников (Обмен опытом)

2. Организация административного контроля младших школьников. Проведение годовых контрольных срезов и комплексных работ.

3. Анализ результатов контрольных работ по русскому языку, математике и чтению за II полугодие. Выработка рекомендации по устранению недостатков.

4.

Провести день открытых дверей для родителей будущих первоклассников

апрель

Учитель 4-х классов

5.

Творческий отчет учителей по темам самообразования

май

учителя начальных классов

6.

Принять участие в конкурсах разного уровня.

 

 

В течение года

 

рук. ШМО Андрианова И.Ф.

 учителя начальных классов

7.

Принять участие в районных семинарах

В течение года

учителя начальных классов

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Консультационная деятельность

 

1.

По вопросам аттестации учителей начальных классов

 

В течение

года

Завуч по УВР, Бычкова Е.А.

рук. ШМО

Андрианова И.Ф.

 

2.

По выбору темы самообразования

Сентябрь

рук. ШМО

Андрианова И.Ф.

3.

По текущим вопросам

В течение года

Завуч по УВР, Бычкова Е.А., Ивахненко С.В.

рук. ШМО

Андрианова И.Ф.

Сведения

об учителях школьного  методического объединения начальных классов

ФИО учителей    МО

Дата рождения

Образование

Что,  когда закончил

Общий стаж

Пед. стаж

Квалиф.

категория

Должность

1

Андрианова Ирина Фёдоровна

31.03.1965.

высшее

Кировоградский пединститут им.А.С.Пушкин

1986г.

31

31

высшая, «старший учитель»

учитель начальных классов

2

Якобчук Лилия Владимировна

18.06.1970.

высшее

Славянский пединститут

1995г.

28

28

высшая, «старший учитель»

учитель начальных классов

3

Дудник Елена Михайловна

24.09.1957.

высшее

Донецкое педучилище

1977г.

Донецкий университет

1984г.

40

40

высшая

учитель начальных классов

4

Юнякина Татьяна

Ивановна

20.08.1958.

высшее

Таганрогский пединститут

1984г.

40

40

высшая, «учитель-методист»

учитель начальных классов

5

Бондаренко Татьяна Владимировна

24.09.1966.

высшее

Славянский пединститут

1992г.

26

26

1 категория

учитель начальных классов

6

Кошевая Анна Александровна

27.03.1087.

высшее

Славянский пединститут

2010г.

7

7

специалист

учитель начальных классов

Темы самообразования ШМО

учителей начальных классов

Андрианова Ирина Фёдоровна

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах, как средство повышения качества.

Якобчук Лилия Владимировна

Формирование коммуникативной компетентности младших школьников.

Дудник Елена Михайловна

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальных классах.

Юнякина Татьяна Ивановна

Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке.

Бондаренко Татьяна Владимировна

Формирование умений и навыков самостоятельной деятельности у младших школьников.

Кошевая Анна Александровна

Развитие коммуникативной компетентности младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

план МО начальных классов

план работы МО, предметные недели...

план недели начальных классов

План творческой недели начальных классов на 2012-2013 учебный год...

План МО начальных классов

Описание.Структура плана:Задачи работы МОСтруктура методической работыОсновные направления работы школыТемы методсоветовМетодическая тема МО начальных классовТемы самообразования учителейНаправленияСо...

Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год

Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год...

План МО начальных классов

План МО учителей начальных классов. Тема МО "Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс собременных образовательных и ИК технологий....

План недели начальных классов

Тема: «Радуга фантазий»Цель проведения методической недели: Совершенствование педагогического мастерства учителей....