План МО начальных классов
методическая разработка по теме

Ковшарева Анна Макаровна

Описание.

Структура плана:

  • Задачи работы МО
  • Структура методической работы
  • Основные направления работы школы
  • Темы методсоветов
  • Методическая тема МО начальных классов
  • Темы самообразования учителей
  • Направления
  • Содержание
  • Сроки
  • Ответственные
  • Протоколы заседания МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_raboty_mo_nachalnyh_klassov.zip209.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МОУ МСОШ№1

                       План                                                                                                        работы    методической и учебно – воспитательной работы начальной школы

                                                   на 2011 – 2012 уч. год

                  Руководитель МО начальных классов

                         Ковшарёва Анна Макаровна

с. Мильково

2011 - 2012г

Методическая тема школы:

«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечения качества образования».

Приоритетные направления работы школы:

  1. Повышение педагогической, методической компетенции педагогов.
  2. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия творческого потенциала педагогов.
  3. Разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

Цель методической работы:

«Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования»

Задачи методической работы.

  1. Повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства.
  2. Изучение и использование в работе педагогов современных технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.
  3. Создание условий для зарождения оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта.
  4. Методическое сопровождение аттестуемых учителей.
  5. Повышение компетентности педагогических сотрудников в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности учащихся.

Структура методической работы.

директор                              педагогический совет

методический совет            

медико – психологическая служба      зам. директора                 библиотечная служба

                                                                         по мет. работе

                                        методические объединения

              Тема работы школы на 2011 – 2014 гг.

Формирование ключевых компетенций учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Основные направления школы:

  1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся.
  2. Формирование ключевых компетенций школьников.
  3. Апробация новых технологий и оценки эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  4. Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень.
  5. Повышение квалификации кадров.

Методсоветы.

Сентябрь.1. Обсуждение плана работы школы 2011-2012 учебный год.

2. Итоги аттестации выпускников школы 2011года.

3. Роль диагностических работ в повышении качества подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

4.Подготовка к районному конкурсу кабинетов географии, биологии, ОБЖ.

5. Экспертиза рабочих программ, тематических планов учебных предметов по формированию УУД . Утверждённого ООП.

Октябрь. 1.Итоги школьных олимпиад.

2.Освоение ФГОС начальной школы ( входная контрольная работа в 1 классах, комплексная диагностическая к/р в 4 классах)

Ноябрь. 1.Подготовка к педсовету «Толерантность как ключевое понятие и подходы к её формированию».

2.Подготовка к декаде спорта ( обсуждение плана проведения в школе спортивно – патриотических мероприятий на 2012 год)

3. Электронный дневник как современная форма информированности родителей об успеваемости учащихся.

Январь. 1. Комплектование учебной нагрузки на 2012 2013 учебный год.

2.Итоги муниципальных олимпиад.

3.Оснащение учебниками учащихся в 2012 – 2013 учебном году.

4.Обсуждение и утверждение плана гражданско – патриотических мероприятий на 2012 год.

Март. 1. Подготовка к педсовету «Компетентный подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении».

2.Итоги недели педагогического мастерства учителей  4 – х классов для коллег старшей звеньевой ступени.

Май. 1. Утверждение экзаменационных материалов для итоговой аттестации за основное общее образование.

2.Анализ работы школы за 2011 – 2012 учебный год.

Отчёты МО.

 Методическая тема МО начальных классов:

« Метопредметные связи на уроке».

Цель: создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителя и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Предоставить разностороннее базовое образование в сочетании с вариативными компонентами образования.
  2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя для получения результатов в педагогической и учебной работе.
  3. Продолжить работу по проблеме школы.
  4. Начать обучение  новым стандартам и продолжить работу по программе «Школа 21 века».
  5. Рассмотреть возможность проведения интегрированных уроков, как одно из звеньев развития познавательных интересов у учащихся.
  6. Продолжить работу по преемственности детский сад – школа, начальное звено – среднее.

                           

Сведения о педагогах начальной школы МОУ МСОШ№1

      ФИО

Стаж работы

Образование

Квалификация

Иванова Нина Александровна

40 лет

средне - специальное

без категории

Ковшарева Анна Макаровна

33года

средне - специальное

высшая

Корнилова Татьяна Николаевна

20 лет

высшее

первая

Клецкая Галина Георгиевна

35 лет

средне - специальное

первая

Тестова Татьяна Васильевна

33 года

средне - специальное

первая

Рязанцева Татьяна Александровна

22 года

средне - специальное

первая

Земцова Анна Васильевна

32 года

средне - специальное

без категории

Булах Татьяна Витальевна

32 года

высшее

первая

Архипова Светлана Германовна

47 лет

высшее

без категории

Казакова Ольга Владимировна

1 год

средне - специальное

без категории

Зайцева Алла Владимировна

1 год

средне - специальное

без категории

                                       

   

                             Темы по самообразованию.

                      ФИО

Занимая должность

          Тема

 Иванова Нина Александровна

учитель

Дифференцированный подход  в обучении по УМК « Начальная школа 21 века»

Ковшарева Анна Макаровна

учитель

Интегрированный подход в обучении младших школьников по УМК «Начальная школа 21 века»

Корнилова Татьяна Николаевна

учитель

Диагностика младших школьников по УМК «Начальная школа 21 века»

Тестова Татьяна Васильевна

учитель

Развитие навыков грамотности, речи, познавательных способностей и памяти учащихся по программе «Начальная школа 21 века»

Клецкая Галина Георгиевна

учитель

Работа над средствами выразительности устной речи в системе развивающего обучения

Рязанцева Татьяна Александровна

учитель

Стандарты нового поколения: основная образовательная программа, её разработка и реализация в УМК «Начальная школа 21 века»

Земцова Анна Васильевна

воспитатель ГПД

Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника"

Булах Татьяна Витальевна

учитель

Изучение программы «Люби и сохрани свой край».

Казакова Ольга Владимировна

учитель

Новые технологии преподавания в начальной школе.

Архипова Светлана Германовна

учитель

Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста

Зайцева Алла Владимировна

воспитатель ГПД

"Игра как средство воспитания, обучения и развития личности"

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                         Сентябрь

Методическая работа

  1. Заседание МО     08.09.12г
  1. План работы МО по учебно – воспитательной работе
  2. «Изменение в базисном плане»
  3. Распределение нагрузки учителей.
  4. «Как работать по новым ФГОС. Образовательная программа НОО»
  5. Контрольно – измерительные материалы для учащихся 1 классов.
  1. Входные контрольные работы в 1 классах.

Первая неделя

Третья неделя.

Руководитель МО

Завуч

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. Сверка списочного состава учащихся начальных классов.
  2. Оформление классных журналов.
  3. Комплектование ГПД
  4. Составление рабочих программ и тематического планирования.

Вторая неделя.

Вторая неделя.

Вторая неделя.

Третья – четвёртая неделя.

Завуч

Учителя начальных классов

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

  1. Комплектование первых классов.
  2. Составление плана по преемственности школа – д/сад

Первая неделя

Первая неделя

Руководитель МО

Завуч

Воспитательная работа.

  1. День Здоровья.
  1. Выставка поделок из природного материала.
  2. Конкурс рисунков на тему «Осень».
  3. Конкурс стихов о осени ( в классах)

Первая неделя

Третья – четвёртая неделя.

Третья – четвёртая неделя.

Третья – четвёртая неделя.

Учителя начальных классов

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                                 Октябрь

Методическая работа

  1. Открытые уроки в 1 классах.

          11- 12 октября

  1. Посещение уроков  в 5 классах учителями начальных классов.

  1. Контрольные работы во 2 – 4 классах

  1. Участие в семинаре  «Электронный дневник»

Первая -  недели

Третья – четвёртая неделя.

Третья  неделя

Руководитель МО

Завуч

Логопед

Психолог

Учителя 1 классов

Руководитель МО

Завуч

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. Семинар: Знакомство с методической литературой «Модернизация начальной степени образования в контексте перехода на новые ФГОС», «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения».

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Завуч

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

  1. Спортивный праздник на базе школы. 1 – е классы – подготовительные группы д/с «Светлячок», «Тополек».
  1. Посвящение в первоклассники.

7.10

  1. Родительское собрание в 1 классах  «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения».
  2. Внеклассные мероприятия в рамках класса «Ура! Каникулы!»
  3. Школьный кросс «Золотая осень»
  4. Экологический десант «Чисто убранную землю накроет снежное одеяло»
  5. Районный конкурс «Эколог года»    
  6. Приём в детскую организация РДиМ

Третья неделя.

Руководитель МО

Учитель физкультуры

Воспитательная работа

Третья неделя.

Первая неделя.

Четвёртая неделя.

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Учителя 1 классов

Завуч

Учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня.

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                         Ноябрь

Методическая работа

  1. Посещение уроков во 2 «В» классе.
  2. Срез по технике чтения во 2 классах.
  3. Комплексные контрольные работы в 4 классах.

Цель: внедрение элементов контроля с использованием новых стандартов.

Вторая неделя.

Третья неделя.

Третья неделя.

Руководитель МО

Завуч

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. МО «Портфолио ученика»
  2. Участие в семинаре «Как составить рабочую программу».

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Завуч

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

  1. Праздник мам.
  2. Участие в конкурсах рисунков, сочинений, посвящённых мамам.
  3. Декада физкультуры и спорта.
  4. «Папа, мама, я – спортивная семья»
  5. Спортивная олимпиада»
  6. Участие в конкурсе «Поздравление любимой мамочке»
  1. Коллаж, объёмная картина, видео
  1. «Как я мамочку люблю!» - детское признание.

Учителя начальных классов

Руководитель МО

Воспитательная работа

Руководитель МО

Учитель физкультуры

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                         Декабрь

Методическая работа

  1. Контрольные работы 2-4 классы.
  2. «Мастер- класс». Урок окружающего мира.
  3. Открытый урок в рамках районного семинара.
  4. Участие в педагогическом совете «Толерантность, как ключевое понятие и подходы к её формированию».

Первая неделя.

Вторая неделя.

Руководитель МО

Учитель 1 классов

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. МО «Анализ комплексных работ по новым стандартам.

Вторая неделя

Руководитель МО

Завуч

Учителя 4 классов

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

  1. Музыкальный праздник «Посидим на завалинке» в рамках преемственности школа – д/с
  2. Экскурсия в школу( знакомство с классной комнатой, спортивным и актовым залами) –Д/САД «Тополёк»

Третья неделя

ЧЕТВЁРТАЯ

НЕДЕЛЯ

Руководитель МО

Учитель музыки

Воспитательная работа

Новогодние утренники.

  1. Музыкальный праздник «Посидим на завалинке» в рамках преемственности школа – д/с

Четвёртая неделя

Руководитель МО

Учитель музыки

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                         Январь

Методическая работа

  1. МО «Требования к оформлению документов.
  2. Подготовка к олимпиадам»
  3. 27.01
  4. Участие в семинаре «Формирование ключевых компетенций через использование образовательных технологий»

Третья неделя

Руководитель МО

Завуч

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся начальных классов по выполнению «Закона об образовании».

Учителя начальных классов

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

Воспитательная работа

МО « Анализ воспитательной работы за первое полугодие.

Планирование воспитательной работы на второе полугодие»

Четвёртая неделя

Руководитель МО

Заместитель директора по воспитательной части

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                         Февраль

Методическая работа

  1. Проведение олимпиад во – 4 классах по окружающему миру и литературному чтению.
  2. МО «Комплектование.
  3. МО «Подведение итогов олимпиад. Анализ  их проведения»

Первая неделя.

Вторая неделя.

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Завуч

Руководитель МО

Директор школы

Работа по выполнению закона об Образовании

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

Воспитательная работа

  1. Уроки Мужества «Отечественная война 1812г»
  2. Игра «Курс юного гусара»
  3. Участие в конкурсе «Ростки творчества»

Третья неделя.

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Учителя начальных классов.

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                         Март

Методическая работа

  1. Декада педагогического мастерства:
  1. Открытые уроки в 4 классах.
  2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. "Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся". Обмен опытом.
  3. Выставка рисунков и поделок для родителей 4 классов.
  4. Отчётный концерт учащихся четвёртых классов для родителей.
  5. Участие в педсовете «Компетентностный  подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении»

Вторая неделя.

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Завуч

Учителя 4 классов

Психолог

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. 1.Составление списков неорганизованных детей для поступления в первый класс.
  2. 2.Посещение квартир будущих первоклассников.

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

  1. Урок - экскурсия в  школьную библиотеку-д/с «Тополёк»
  2. Экскурсия в кабинет труда – д/с «Светлячок»

Первая неделя.

Вторая неделя.

Руководитель МО

Библиотекарь

Учитель технологии

Воспитательная работа

  1. «Как я мамочку люблю!» Праздник для мам.
  2. Неделя здоровья.

Вторая неделя.

Третья н.

Руководитель МО

Классные руководители.

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                         Апрель

Методическая работа

  1. Контрольные работы по предметам.
  2. Экскурсии для учащихся 4 классов в кабинеты физики, информатики, биологии.
  3. Участие в семинаре «Роль классного руководителя в формировании ключевой компетентности у школьников».
  4. Участие в краевом конкурсе « Лучшая методическая разработка урока»

Третья неделя.

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Завуч

Учителя 4 классов

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. Учебный план начального общего образования". Рассмотрение документа.

Утверждение комплекта учебников по классам на 2012-2013 учебный год

Четвёртая неделя.

Руководитель МО

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

  1. Посещение занятий в д/с

Учителя четвёртых классов

Воспитательная работа

  1. Участие в кроссе.
  2. Участие в районном конкурсе «Летопись моей семьи»
  3. Участие в краевом конкурсе «Летопись моей семьи».

Четвёртая неделя

Учителя  начальных классов

Направление работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Май

Методическая работа

  1. МО

«Стандарты второго поколения с позиции общества, семьи»

« Отчёт по работе методического объединения»

Участие в педсовете «Итоги года».

Четвёртая неделя.

. Руководитель МО

Учителя начальных классов

Работа по выполнению закона об Образовании

  1. Основные требования ФГОС. Готовность учителей начальных классов к переходу на основные стандарты образования.

Вторая неделя.

Завуч

Совместная работа школы, семьи и детского сада.

  1. Посещение  будущими учителями  1  классов выпускных праздников в д/с

Учителя 4 классов

Воспитательная работа

  1. Уроки Мужества
  2. Участие в митинге, посвященному Дню Победы.

Первая неделя.

Учителя начальных классов

Утверждаю:

Зам. директора по воспитательной работе_________________________/Оболенская Л.Д./

Зам. директора по  учебной работе ________________________/Ощепкова А.В./

Руководитель МО                                _________________________/Ковшарёва А.М./

ПРОТОКОЛ  №1

расширенного заседания МО     от 08.09.11г

                              
            Присутствовали:

  1. Завуч начальной школы Ощепкова Анна Валерьевна
  2. Учителя начальных классов:

Иванова Н.А.

Ковшарёва А.М.

Корчагина Т.Т.

Рязанцева Т.А.

Тестова Т.В.

Казакова О.В.

Корнилова Т.Н.

Булах Т.В.

  1. Воспитатели группы продлённого дня:

Архипова С.Г.

Земцова А.В.

Зайцева А.В.

Повестка дня:

  1. План  учебно – воспитательной работы МО
  2. «Изменение в базисном плане»
  3. Распределение нагрузки учителей.
  4. Входные контрольные работы в 1 классах
  5. «Как работать по новым ФГОС. Образовательная программа НОО»
  1. Изучение новых образовательных стандартов в начальной школе.
  2. Обсуждение новых образовательных стандартов.
  3. Обсуждение плана рабочей группы по подготовке  к введению ФГОС начального общего образования

По первому вопросу слушали руководителя МО Ковшарёву А.М., которая ознакомила с планом  учебно – воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год. Учителя начальных классов внесли свои предложения и в целом одобрили план работы.

По второму вопросу слушали заместителя директора по учебной части Ощепкову А.В., которая познакомила учителей с изменениями в базисном плане и нагрузкой каждого учителя.

По третьему вопросу слушали руководителя МО Ковшарёву А.М., которая ознакомила с формами  и датами проведения входных контрольных работ в первых классах.

 
По четвёртому вопросу слушали зам. директора. Ощепкову А.В,  которая ознакомила присутствующих со стандартами нового поколения в начальной школе.                              Приложение1.
Она отметила, что в состав новых стандартов входят три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации. Ведущим документом этой триады требований выступают «Требования к результатам освоения основных образовательных программ. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ» - это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, и школа должна обеспечить условия для реализации этого заказа.
.                              Приложение1.

Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, там и способов, специфических для изучения предметов. Это требует в образовательном процессе новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Это обязывает образовательное учреждение создать определенный пакет документов, которые обеспечат функционирование новых стандартов (базисный образовательный план, учебные программы, составной частью которых являются «Планируемые результаты освоения учебных программ», модели оценивания, программа воспитания и социализации обучающихся и другие).
Планируемые результаты рассматриваются как система личностно-ориентированных целей образования и показателей их достижения. Целевой компонент планируемых результатов представлен как в обобщенной, так и технологической форме. В этом компоненте реализован системно-деятельностный подход к обучению. Он описывает не только изучаемый  материал (ведущие идеи, основные понятия и факты), адаптированный к возможностям младших школьников, но и присущие тому или иному предмету основные способы учебных действий, посредством которых дети осваивают данный учебный материал. Тем самым планируемые результаты ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых результатов, так и способах организации образовательного процесса в начальной школе.
В новых стандартах применяется интегрированный подход, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Одним из активных инструментов учебно-познавательной деятельности выступают информационно-коммуникативные технологии.
ИКТ используются для формирования первичных навыков работы с информацией. Ведущая роль в реализации новых образовательных стандартов принадлежит учителю.
По 5 вопросу в обсуждении приняли участие учителя начальной школы:
Рязанцева Т.А..  оценивает новую систему образования в начальной школе как прогрессивную, готовящую ребенка к жизни, позволяющую сформировать свободную творческую личность. Но учителю в данном случае необходимы курсы повышения, необходима и психологическая перестройка учителя. В новых образовательных стандартах  продуманы разные виды деятельности учителя, в том числе и неаудиторная занятость. А вот как это будет учтено в фонде оплаты труда? Работа по новым стандартам предполагает оборудование кабинета современной техникой. Как будет решаться этот вопрос?
Каждого из нас сейчас волнует вопрос о том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени. Новые образовательные стандарты дают ответ на этот вопрос. Учителю необходимо, прежде всего, сломать устоявшиеся стереотипы, научиться работать по – новому, ведь образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Для перехода на новый ФГОС обязательно нужны методические семинары для учителей начальной школы, с целью переподготовки педагогов.
По 6 вопросу слушали зам. директора Ощепкову А.В
Она ознакомила присутствующих с планом работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС начального общего образования.
 
Рекомендовано:
Каждому учителю начальных классов в индивидуальном порядке проработать стандарты нового поколения, продумать пути перехода на ФГОС.
Решение:
Принять план работы по подготовке к введению ФГОС начального общего образования.

Принять план работы МО

Принять форму  ( тесты)проведения контрольных работ в первых классах.
 
Руководитель МО: _______________ Ковшарёва А.М.

ПРОТОКОЛ  №2

расширенного заседания МО     от 20.10.11г

                              
            Присутствовали:

  1. Завуч начальной школы Ощепкова Анна Валерьевна
  2. Учителя начальных классов:

  1. Иванова Н.А.
  2. Ковшарёва А.М.
  1. Корчагина Т.Т.
  2. Рязанцева Т.А.
  1. Тестова Т.В.
  2. Казакова О.В.
  3. Корнилова Т.Н.
  4. Булах Т.В.
  1. Воспитатели группы продлённого дня:
  1. Архипова С.Г.
  2. Земцова А.В.
  3. Зайцева А.В.


Повестка дня:

  1. Знакомство с методической литературой «Модернизация начальной степени образования в контексте перехода на новые ФГОС», «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения».
  1. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематического планирования по предметам.
  2. Планирования по предметам для учащихся находящихся на индивидуальном надомном обучении на 2011-2012 учебный год с учетом рекомендаций методических писем по предметам; методических тем самообразования педагогов.
  3. Анализ входных контрольных работ.
  4. Обзор методической литературы «Модернизация начальной степени образования в контексте перехода на новые ФГОС»

По первому вопросу слушали руководителя МО Ковшарёву А.М., которая сделала краткий анализ  составления календарно – тематического планирования  учителями МО. Обсудив  календарно-тематические планирования на 2011-2012 учебный год по предметам, постановили:

  1. согласовать рассмотренные календарно-тематические планирования по предметам с зам. директора Ощепковой А.В.;
  2. разрешить учителю Казаковой О.В.  внести изменения в КТП  в классе компенсирующего обучения;

По второму вопросу слушали зам. директора Ощепкову  А.В., которая сделала анализ входных работ, от -метила хорошую подготовку  детей учителями: Ивановой Н.А., Клецкой  Г.Г., Казаковой О.В., указала на недостатках в работе.

  1. Приняли решение учесть все недостатки,  продолжить работу над исправлением недочётов по указанным темам.

 По третьему вопросу слушали Тестову Т.В., которая   познакомила с новинками в методической литературе «Модернизация начальной степени образования в контексте перехода на новые ФГОС»

  1. Приняли решение в течение учебного года  продолжить работу по ознакомлению с данной литературой.
  2. Библиотекарю Волковой Н.И. оказать помощь в организации работы в этом направлении.

Руководитель МО: _______________ Ковшарёва А.М.

ПРОТОКОЛ  №3

расширенного заседания МО     от 17.12.11г

            Присутствовали:

  1. Завуч начальной школы Ощепкова Анна Валерьевна
  2. Учителя начальных классов:

  1. Иванова Н.А.
  2. Ковшарёва А.М.
  1. Корчагина Т.Т.
  2. Рязанцева Т.А.
  1. Тестова Т.В.
  2. Казакова О.В.
  3. Корнилова Т.Н.
  4. Булах Т.В.
  1. Воспитатели группы продлённого дня:
  1. Архипова С.Г.
  2. Земцова А.В.
  3. Зайцева А.В.

Повестка дня:

  1. Анализ комплексных работ по новым стандартам в 4 классах.
  2. Предварительные итоги первого полугодия.

По первому слушали руководителя МО Ковшарёву А.М., которая  рассказала о цели проведения таких работ и проинформировала о результатах комплексных контрольной работы в 4 классах.                              Приложение1.

     Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.

Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.

Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.

Особую трудность представляет контроль над качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. В этом учебном году  впервые в начальной  школе проводилась комплексная контрольная работа в тестовой форме для определения  качества преподавания учебных дисциплин, качества знаний (уровня знаний, умений и навыков) учащихся.

Особенностью такой работы является единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.

  Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.

Таким образом, результаты комплексной работы и их интерпретация предоставляют возможность:

  1. получить информацию об уровне и качестве подготовки учащихся; определить направления по усовершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов;
  2. получить информацию о состоянии образовательных достижений учащихся по учебным предметам; 
  3. определить типологию характерных ошибок, допущенных учащимися; 
  4. выявить тенденции изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся и факторы, оказывающие на него влияние; 
  5. объяснять полученные результаты; 
  6. сравнивать результаты по полугодиям, по годам и др.

       В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается  снижение уровня обученности от начальной школы к основной, от основной к старшей. Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным. В ходе анализа стала очевидна выраженная уровневая дифференция между классами, во многом объяснимая неоднородностью состава учащихся по обучаемости, что делает целесообразным совершенствование формирования классных коллективов, а также дифференцированный подход к обучению учащихся.

    Объективный анализ показателей обучения свидетельствует, что учебный материал учащимися на всех ступенях обучении осваивается в основном на репродуктивном уровне, так как соответствующие ему показатели (полнота и прочность усвоения материала) выражены сильнее , чем показатели обучения творческого, обеспечивающего более высокий уровень развития учащегося.

      Еще недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися основной школы.

    На недостаточном пока уровне практическая направленность уроков, межпредметные связи – все это негативно сказывается на обучении учащихся.

  1. Результаты контрольных работ показали, что уровень подготовленности ребят 4 классов  по предметам достаточно хорош.  Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е. способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Каждый тест  состоит из двух частей. Первая часть представляет собой законченный рассказ или заметку и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Вторая часть состоит из 20 заданий по 5 заданий к каждому из предметов: русский язык, математика, чтение, окружающий мир.

   

По результатам анализа интегрированной контрольной работы в тестовой форме учителям рекомендовано:

- осуществлять мониторинг знаний учащихся;

- тщательно продумывать практическую направленность в обучении русскому языку;

- регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;

- формировать умения применять полученные знания в новой ситуации.

        Общие выводы  

1.     Каждый учитель должен проанализировать ошибки, допущенные учащимися во время проведения данной работы и составить алгоритм действий по систематической работе над ними в следующем учебном году.

2.     Учителям выпускных классов необходимо больше внимания уделять на проведение контрольных работ по русскому языку в форме тестирования.

3.     Необходимо продумать систему повторения и обобщения пройденного материала.

Рекомендации.

1.     Включить в план работы  интегрированную контрольную работу в тестовой форме в 2-4классах в 2012-2013 учебном году.

2.     Включить в план работы  МО  учителей начальных классов отработку контроля знаний и умений в форме тестирования.

3.     Продолжать проведение педагогического мониторинга.

4.     Более тщательно разрабатывать план совместной работы учителей начальной школы, МО учителей русского языка и литературы, МО учителей математики, МО классных руководителей, администрации по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение.

По второму вопросу слушали классных руководителей начальных классов, которые  рассказали  о предварительных результатах учебных достижений учащихся за первое полугодие.

 

 Руководитель МО: _______________ Ковшарёва А.М.

ПРОТОКОЛ  №4

расширенного заседания МО     от 21.01.12г

                              
            Присутствовали:

  1. Завуч начальной школы Ощепкова Анна Валерьевна
  2. Заместитель директора по воспитательной работе Оболенская Л.Д.
  3. Учителя начальных классов:

  1. Иванова Н.А.
  2. Ковшарёва А.М.
  1. Корчагина Т.Т.
  2. Рязанцева Т.А.
  1. Тестова Т.В.
  2. Казакова О.В.
  3. Корнилова Т.Н.
  4. Булах Т.В.
  1. Воспитатели группы продлённого дня:
  1. Архипова С.Г.
  2. Земцова А.В.
  3. Зайцева А.В.

Повестка дня:

  1. МО «Требования к оформлению документов.
  2. Подготовка к олимпиадам»
  3.  « Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
  4. Планирование воспитательной работы на второе полугодие»

По первому вопросу слушали зам. директора по учебной работе Ощепкову А.В., которая напомнила о требованиях к ведению журналов, оформлению тематического планирования.

По второму вопросу слушали руководителя МО Ковшарёву А.М, которая предложила  на обсуждение план проведения олимпиад по литературному чтению и окружающему миру.

По третьему вопросу слушали Рязанцеву Т.А., Корнилову Т.Н., Клецкую Г.Г., Булах Т.В., которые очень тщательно проанализировали проведённые  внеклассные мероприятия.

По четвёртому вопросу  Оболенская Л.Д., которая познакомила классных руководителей с планом работы на второе полугодие.

        Общие выводы :

  1. Каждый учитель должен ещё раз просмотреть журналы, личные дела, исправить недостатки.
  2. Одобрить план проведения олимпиад.
  3. Одобрить подготовку и проведение внеклассных мероприятий за первое полугодие.
  4. Принять за основу предложенный план по внеклассной работе.

 Руководитель МО: _______________ Ковшарёва А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

план МО начальных классов

план работы МО, предметные недели...

план недели начальных классов

План творческой недели начальных классов на 2012-2013 учебный год...

Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год

Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год...

План МО начальных классов

План МО учителей начальных классов. Тема МО "Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс собременных образовательных и ИК технологий....

План недели начальных классов

Тема: «Радуга фантазий»Цель проведения методической недели: Совершенствование педагогического мастерства учителей....

План МО начальных классов

План МО начальных классов.Протокол заседания МО....