индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период 2012-2017г
материал на тему
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Ахметшиной Илизы Масхутовны на межаттестационный период с 2012 по 2017 годы.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя начальных классов
на межаттестационный период
с 2012 по 2017 годы.
Личная карта учителя
Год рождения: 1971
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: с 15 сентября 1991 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 7 сентября 1988 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации по программе «Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)», 64 ч, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 2017г;
6. Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся»
7.Методическая тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях перехода на ФГОС, диагностической и аналитической педагогической деятельности».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах.
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».
Цели:
. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
•профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- создать мини-сайт и электронное портфолио;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
-пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
-посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
-накопить ЦОР по предметам.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых программ и учебников. 2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках. 5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории. | Период 2012-2017 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. |
Период 2012-2017 |
Методические | 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов. 3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе. 4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики . 5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 6. Прохождение курсов повышения квалификации. 7. Создание собственного ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. 8. Открытые уроки для коллег по работе. 9.Публикации материалов в СМИ. 10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. | Период 2012-2017
|
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» 2. Пополнение личного сайта учителя начальных классов. 3.Пополнение сайта школы новым материалом | Период 2012-2017 |
Охрана здоровья | 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Период 2012-2017
|
Практическая деятельность
- Определение цели и задач работы над темой.
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
- Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
- Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
- Прогнозирование результатов.
- Курсы повышения квалификации 2012-2017 г.г.
- Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»
- Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
- Изучение методической литературы по работе с УМК «Перспектива»
- Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
- Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
- Практическое применение материалов на уроках.
- Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.
- Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
- Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
- Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
- Ознакомление с методической литературой по проблеме.
- Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
- Оформление пакета административной документации по методической теме.
- Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
- Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
- Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
- Пополнение электронного портфолио учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Исмагиловой М.А на межаттестационный период с 2015 по 2020 годы.
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня учителя начальных классов....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.
В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Башмаковой Лейли Абдуваитовны на межаттестационный период с 2011 по 2016 годы.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Дубъязская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» Яруллиной Гульнур Галимулловны на межаттестационный период 2013-2017 гг.
Тема самообразования: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период Хисамовой Эндже Масумовны
Личная карта учителя Дата рождения: 24.05.1990 Образование: высшее, 2009 год, ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж», по специальности «Преподавание в начальных ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период.
Совершенствование профессиональных компетенций по планированию и проектированию учебной деятельности, развитию функциональной грамотности в условиях внедрения современных информационных, в том числе и...