Семинар по детям с ОВЗ
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание образования ФГОС Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПАООП) Адаптированная основная образовательная программа ОО (АООП ОО) Учебно-методический комплекс (УМК)
максимально и эффективно присваивать образовательные воздействия социума достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей предполагает такую организацию развития, обучения и воспитания детей всех категорий, в рамках которой
Поддержание силами всех специалистов - участников (субъектов) образовательного процесса равновесной ситуации между Цель и общая задача сопровождения: реальными возможностями ребенка по присвоению образовательных воздействий и объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса.
Задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк ОО) Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения; Динамическая оценка эффективности мероприятий; Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ, при необходимости направление на повторное ПМПК; Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям.
Этапы консилиумной деятельности Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка , в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Определение тактики сопровождения ребенка в инклюзивном пространстве ОУ; Третий этап: реализация решений консилиума ОУ силами специалистов ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, включение социумной помощи в процесс обучения и воспитания и т.п.) Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).
Виды консилиумной деятельности и решаемые задачи ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и УО; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и работы социума; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; решение вопроса об изменении образовательного маршрута в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
Требования, устанавливаемые ФГОС Т ребования к структуре и объёму образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ и УО; Т ребования к условиям реализации программ; Т ребования к результатам освоения программ начального образования детьми с ОВЗ и УО.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Описание специальных условий образования детей с ОВЗ, УО и детей-инвалидов: использование специальных образовательных программ и методов; специальных методических пособий и дидактических материалов; предоставление услуг ассистента (помощника); проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование Направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, УО и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ОВЗ, УО и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Кто определяет вариант образовательной программы по ФГОС ОВЗ и ФГОС УО? Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования ребёнка с ОВЗ и УО.
Два компонента, предусмотренные ФГОС «Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и УО.
Два компонента, предусмотренные ФГОС ОВЗ и ФГОС УО Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.
Образовательные области (по СФГОС) Язык – знания о языке и речевая практика; Математика – знание математики и практика применения математических знаний; Естествознание – знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром; Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми; Обществознание – знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; Искусство – знания и умения в области искусств и практика их применения в быту и творчестве; Физическая культура – знания о человеке, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования; Технологии – основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения.
Система оценки достижения планируемых результатов Психолого-педагогическая диагностика Углубленная диагностика развития ребенка специалистами (логопед, дефектолог, психолог и др.)
Стандарты образования детей с ОВЗ и УО, предусматривают четыре варианта образовательных Программ, которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для учителей "Сопровождение одаренных и талантливых детей"
Данный методический семинар создан с целью просвещения учителей по теме "Одаренные дети", освещает разные виды одаренности детей и рассматривает педагогические подходы к детям данной...
Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...
Участие в работе городской проблемной группы "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии", а также городского семинара-практикума.
Справка-подтверждение.Городской семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"....
Семинар практикум "Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов"
Семинар-практикум для педагогов«Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»...
Семинар "Здоровьесбережение детей на уроке как педагогическая проблема"
Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос оздоровления нации, о том, что современная школа стала "школой болезней". Цель семинара: познакомить с методами и приемами здоровьесбережения...
БРИОП, обучающий семинар «Современная практика организации и обновления содержания образовательного процесса детей с ОВЗ» республиканский - тема выступления: «Новые ориентиры в содержании рабочей программы для детей с РАС в 1 классе».
программа обучающего семинара...
Тема спец.семинара: «Обучение детей с ГУО и ТМНР»
На сегодняшний день неуклонно возрастает интерес к проблеме обучения детей с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности и тяжелыми множественными нарушения развития, так как они занимают значит...