Рабочая программа по ПДД 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Дана рабочая программа по ПДД и тематическое планирование к ней для обучающихся 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pdd_1_kl.docx | 55.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по ПДД для 1 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009.
Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.
Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут первоклассникам систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. Вырабатывать в детях автоматизм правильного поведения на улице необходимо с самых ранних лет.
Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- Научить основным правилам дорожного движения;
- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
2. Развивающие:
- Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
- Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
3. Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Программа «Добрая дорога детства» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Формы проведения учебных занятий очень разнообразны:
- Тематические занятия;
- Игровые уроки;
- Практические занятия;
- Конкурсы;
- Соревнования;
- Викторины и т. д
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа в музеях, библиотеках); - наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
- видеометод (просмотр, обучение).
- в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Организация образовательного процесса
- Срок реализации программы – 1 год.
- Направление программы: социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
- Программа рассчитана на детей от 6,5 - 8 лет.
- Вид детской группы: профильная.
- Состав: постоянный.
- Набор: свободный.
Режим занятий.
- Общее количество часов в год – 33 часа.
- Количество часов в неделю – 1 час.
- Периодичность занятий – 1 раз по 35 минут в 1-м полугодии, 45 минут – во 2-ом полугодии.
Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД . Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | всего ча-сов | В том числе | |
тео-рия | практика | |||
Участники дорожного движения | 8 | 4 | 4 | |
Виды пешеходных переходов | 4 | 2 | 2 | |
Светофор и его сигналы | 4 | 3 | 1 | |
Дорожные знаки | 4 | 3 | 1 | |
Виды транспорта | 4 | 4 | - | |
Мы пассажиры | 3 | 1 | 2 | |
На загородной дороге | 2 | 1 | 1 | |
Безопасные места для детских игр | 2 | 1 | 1 | |
Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». | 1 | |||
Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) | 1 | |||
ИТОГО: | 33 | 19 | 14 |
Содержание программы
33 часа (1 час в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Раздел 1: Участники дорожного движения (8ч.)
Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.
Рассказ о городе, микрорайоне, где живут и ходят в школу дети.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах.
Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.
Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).
Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).
Правила движения пешеходов по тротуару.
Праздник: «Посвящение в пешеходы».
Раздел 2: Виды пешеходных переходов (4ч.)
Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».
Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».
Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.
Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.
Раздел 3: Светофор и его сигналы (4ч.)
Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).
Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.
Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.
На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.
Раздел 4: Дорожные знаки (4ч.)
Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.
Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.
Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».
Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.
Раздел 5: Виды транспорта (4ч.)
Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.
Транспортные средства общего и личного пользования.
Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.
Раздел 6: Мы пассажиры (3 ч.)
Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем.Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности.
Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая».
Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.
Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.
Раздел 7: На загородной дороге (2ч.)
Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.
Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.
Раздел 8: Безопасные места для детских игр (2ч.)
Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).
Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».
Машины во дворе вашего дома.
Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.
Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1ч.)
Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) (1ч.)
Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.
Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.
Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся 1 класса к концу обучения должны:
знать:
- Схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.
- Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
- Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
- Особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)
- Вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.
- Основные причины ДТП в микрорайоне.
- Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:
- не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и на остановках общественного транспорта);
- не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;
- перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, - после середины дороги;
- быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;
- дорогу нужно переходить, но не перебегать.
- Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
- Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).
- Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках ( где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).
- Разнообразие видов транспорта.
уметь:
- Различать виды транспорта и транспортных средств;
- Самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.
- Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;
- Соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;
- находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;
- Определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).
- При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.
Итоги освоения учащимися материалов программы подводятся в форме игр-состязаний, отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. - Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года. - Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002. - Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
- Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Кубинской сош № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. ____________ Негрустуева Г.Е. Приказ № 257 от 14.09.2012 г. «14» сентября 2012 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ Мартьянова Л.И. «12» сентября 2012 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол № 1 от 10.09.2012 г. Руководитель ШМО _____________ Гончарова Е.В. |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
на 2013/2014 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: базовый
Класс: 1 «Б»
Количество часов в год согласно учебного плана: 10
БУП: 2004
Учитель: Бажанова Юлия Владимировна
Квалификационная категория: 1 категория
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией П.В. Ижевского
Учебник: Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы.- Тошева Л.И. / М.:ВАКО,2011.
Дополнительная литература: Осторожные сказки: Безопасность для малышей._ Москва:Книголюб,2003 г.;
№ п/п | Раздел и тема | всего ча-сов | В том числе | Дата по пла-ну | Дата фак-тическая | |
тео-рия | практика | |||||
Раздел 1: Участники дорожного движения | 8 | 4 | 4 | |||
| Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | 1 | ||||
| Наш город, микрорайон, где мы живём. | 1 | ||||
| Как рождаются опасные ситуации на дорогах | 0,5 | 0,5 | |||
| Мы идём в школу | 1 | ||||
| Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). | 1 | ||||
| Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар) | 1 | ||||
| Правила движения пешеходов по тротуару. | 0,5 | 0,5 | |||
| Посвящение в пешеходы | 1 | ||||
Раздел 2: Виды пешеходных переходов | 4 | 2 | 2 | |||
| Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». | 1 | ||||
| Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход». | 1 | ||||
| Правила перехода дороги. Самый безопасный переход. | 1 | ||||
| Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки». | 1 | ||||
Раздел 3: Светофор и его сигналы | 4 | 3 | 1 | |||
| Светофор – наш верный друг. Назначение светофора и его сигналы. | 1 | ||||
| Виды светофоров (транспортный и пешеходный). | 1 | ||||
| Регулировщик – наш помощник. | 0,5 | 0,5 | |||
| На нерегулируемых перекрёстках. | 0,5 | 0,5 | |||
Раздел 4: Дорожные знаки | 4 | 3 | 1 | |||
| Наши друзья – дорожные знаки | 1 | ||||
| Предупреждающие знаки. | 0,5 | 0,5 | |||
| Запрещающие знаки. | 0,5 | 0,5 | |||
| Знаки особого предписания и знаки сервиса | 1 | ||||
Раздел 5: Виды транспорта | 4 | 4 | - | |||
| Виды наземного транспорта. | 1 | ||||
| Транспортные средства общего и личного пользования. | 1 | ||||
| Специальные машины. | 1 | ||||
| Машины-помощники. | 1 | ||||
Раздел 6: Мы пассажиры | 3 | 1 | 2 | |||
| Пассажиром быть наука. | 1 | ||||
| Правила поведения на остановках и в салоне транспорта. | 1 | ||||
| Правила посадки в транспорт и выхода из него. | 1 | ||||
Раздел 7: На загородной дороге | 2 | 1 | 1 | |||
| Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке. | 0,5 | 0,5 | |||
| Переход через железнодорожный переезд. | 0,5 | 0,5 | |||
Раздел 8: Безопасные места для детских игр | 2 | 1 | 1 | |||
| Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 0,5 | 0,5 | |||
| Где можно кататься и машин не опасаться? | 0,5 | 0,5 | |||
| Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». | 1 | ||||
| Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) | 1 | ||||
ИТОГО: | 33 | 19 | 14 |
Планирование составила _____________ /Бажанова Ю.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...