Рабочая программа - ГПД -1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
В этой работе описана рабочая программа и тематическое планирование для ГПД, 1 классы по 3 направлениям : "Хочу всё знать", "Занимательный час", "Расти здоровым", "Читаем вместе", "Час мультфильма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ГПД 1 класс | 84.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Кубинской сош № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. _________Негрустуева Г.Е. Приказ № ____ от 13.09.2013 г. «13» сентября 2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ Мартьянова Л.И. «12» сентября 2013 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол № 1 от 10.09.2013 г. Руководитель ШМО _____________ Гончарова Е.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
на 2013/2014 учебный год
1 «Б» и 1 «В» классы
Составитель:
Егорова Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности школьника в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других - поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная рабата, в нашем случае в условиях ГПД, позволяет развивать познавательную активности младших школьников. В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (I класс) прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
• повышение активности познавательной деятельности;
• углубление межпредметных связей;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
• эстетическое воспитание.
Основные направления работы:
Валеологическое ( программа направления «Расти здоровым»);
Познавательное (программы направления «Читаем вместе», «Хочу все знать» и «В творческой мастерской»);
Досуговая деятельность («Занимательный час»)
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях: эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков; трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
умственное воспитание.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности, демократии и активности.
Учебная нагрузка (33 учебные недели)
Программа | Часов в неделю | Часов в год |
Расти здоровым | 1 | 33 |
Просмотр и анализ сказок, мультфильмов | 1 | 33 |
Занимательный час | 1 | 33 |
Читаем вместе | 1 | 33 |
Хочу все знать | 1 | 33 |
Всего: | 5 | 165 |
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Методический аспект:
Программа направления «Читаем вместе» На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Программа направления «Час мультфильма». На занятии дети коллективно учатся просматривать советские мульфильмы и сказки и анализировать по отношении к современным. Выявлять положительных и отрицательных героев, связывать их поведение со своим, с нашей жизнью, формулировать выводы, давать характеристику каждому понравившемуся герою, на основе сюжета выполнять творческие рисунки. Воспитывать адекватное поведение у детей.
Программа направления «Хочу все знать»Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Программа направления «Занимательный час».Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. В данной программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Программа направления «Расти здоровым». Данная программа отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Проблема адаптации первоклассников к школе
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.
Что же является наиболее сложным для первоклассников? Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.
Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям.
В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает.
Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг c другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке.
Конечно, и учитель, и воспитатель заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками.
Задачи адаптационных занятий:
- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
- Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
- Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство воспитателя с особенностями детей данного класса.
Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 5 занятий в условиях группы продленного дня и охватывают следующие темы:
Тема | Кол-во занятий | |
1 | Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом. | 1 |
2 | Правила школьной жизни. | 1 |
3 | Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника. | 1 |
4 | Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника. | 1 |
5 | Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. | 1 |
Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение и просмотр сказок, в этот период, будет проводится ежедневно. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.
Сказки для школьной адаптации:
- Создание "Лесной школы", "Букет для учителя", "Смешные страхи", "Игры в школе","Школьные правила"
- Сказки об отношении учеников к вещам
"Собирание портфеля", "Госпожа Аккуратность", "Жадность"
- Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям
"Домашнее задание", "Школьные оценки", "Ленивец", "Списывание", "Подсказка".
- Сказки о здоровье и о том, как стать большим
"Режим. Телевизор", "Бабушкин помощник", "Больной друг".- Сказки о школьных конфликтах "Ябеда", "Шапка-невидимка (демонстративное поведение)", "Спорщик", "Обида", "Драки", "Грубые слова", "Дружная страна (межполовые конфликты)".
Игротека
в группе продлённого дня
Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.
Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – малоподвижные и подражательные.
Игры и развлечения в группе продлённого дня
Тема |
Подвижные игры, забавы и развлечения. В тёплую погоду на воздухе.
|
Ø Групповые игры (без разделения на команды). |
Ø Командные игры. |
Ø Игры-эстафеты. |
Ø Соревнования-поединки. |
Ø Большая игра с малым мячом. |
Ø Прыгалки-скакалки. |
Ø Забытые игры. |
Зимой на воздухе.
|
Ø На снеговой площадке. |
Ø Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». |
В помещении (в классе, зале)
|
Ø «Олимпийские игры в комнате». |
Ø Подражательные игры. |
Ø Весёлые состязания и малоподвижные игры. |
Ø Игры за столом. |
Программа направления «Хочу все знать»
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.Содержание программы (33 часа)
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1 | Я – ученик. | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия со школой, учителем, одноклассниками. Разъяснить учащимся, для чего ходят в школу. | 05.09.13 г. |
|
2 | Поведение в школе | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине. | 12.09.13 г. |
|
3 | Дорога в школу (ПДД) | Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. | 19.09.13 г. |
|
4 | Книжный мир | Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. | 26.09.13 г. |
|
5 | Осенняя пора | Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. | 03.10.13 г. |
|
6 | Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД) | Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода. Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление. | 17.10.13 г. |
|
7 | В гостях у геометрических фигур | Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, интерес к науке геометрии, математике. | 24.10.13 г. |
|
8 | Руки человека | Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в жизни. Воспитывать уважительное отношения к людям труда. | 31.10.13 г. |
|
9 | Доброе слово | Развить представление учащихся о добре и зле. Воспитать стремление делать добрые дела. | 07.11.13 г. |
|
10 | На наших улицах (ПДД) | Расширить и закрепить представление детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД. | 14.11.13 г. |
|
11 | Старичок Лесовичок | Дать первоначальное представление о лесе. Вызвать интерес к лесу. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетический вкус. | 28.11.13 г. |
|
12 | Старичок Лесовичок | Вызвать интерес к лесу. Дать представление об обитателях леса Воспитывать чуткое отношение к их жизни. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. | 05.12.13 |
|
13 | Мы и домашние животные | Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным. | 12.12.13 г. |
|
14 | Зимушка-зима | Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц. | 19.12.13 г. |
|
15 | История Нового года | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 26.12.13 г. |
|
16 | Снеговичок | Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Развить речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к неживой природе. | 09.01.14 г. |
|
17 | Давайте жить дружно | Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся. | 16.01.14 |
|
18 | Мы пассажиры (ПДД) | Познакомить с правилами поведения в транспорте. | 23.01.14 |
|
19 | Экзотические животные | Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше о них узнать. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к ним. Дать сведения о зоопарках и заповедниках. | 30.01.14 г. |
|
20 | Уголок природы. Посадка лука. | Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать рабочее место. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях выращивания. | 06.02.14 г. |
|
21 | История праздника. День за-щитника Отечества. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 13.02.14 г |
|
22 | Где можно играть (ПДД) | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице | 27.02.14г. |
|
23 | История праздника. Женский день 8 марта. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 06.03.14 г. |
|
24 | Весна -красна | Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. | 13.03.14г. |
|
25 | Мой край- Ал-Гай | Развивать интерес к истории родного края, национальной культуре, гордость за свой родной край. | 20.03.14 г. |
|
26 | В лес пускают без билета | Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе. | 27.03.14 г. |
|
27 | История праздника. Пасха. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 03.04.14 г |
|
28 | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД) | Закрепить у ребят правила уличного движения | 17.04.14 г |
|
29 | История праздника «День космонавтики» | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к героям нашей страны. | 24.04.14 г |
|
30 | Растения лечат | Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора. | 01.05.14 г |
|
31 | История праздника. День Победы | Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны. | 08.05.14 г |
|
32 | Правила движения для велосипедистов (ПДД) | Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов. Развивать внимание и наблюдательность. | 15.05.14 г |
|
33 | Времена года. Лето. | Понаблюдать за летними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. | 22.05.14 г |
|
Программа направления «Занимательный час»
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.Содержание программы (33 часа).
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Давайте познакомимся | Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом. | 02.09.13 |
|
2. | Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно. | 09.09.13 |
|
3. | Экологическая игра «Лукошко грибника» | Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы. | 16.09.13 |
|
4. | Игра «Мы друзья природы» | Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых. | 23.09.13 |
|
5. | Путешествие в осень | Представить многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту природы. | 30.09.13 |
|
6. | КВН «Сказки водят хоровод» | Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы. | 14.10.13 |
|
7. | Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» | Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. | 21.10.13 |
|
8. | Игра «Давайте жить дружно» | Сплочение детского коллектива. Воспитание доброты, отзывчивости. Развивать познавательную активность учащихся | 28.10.13 |
|
9. | Игра «Цветик-семицветик» | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей. | 04.11.13 |
|
10. | КВН «Времена года» | Обобщить и систематизировать представления о временах года. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. | 11.11.13 |
|
11. | Праздник-игра «В гостях у Берендея» | Способствовать приобщению детей к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма. | 25.11.13 |
|
12. | Спортивный аттракцион | Совершенствовать физические и моральные качества детей. Прививать детям интерес к спорту. | 02.12.13 |
|
13. | Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина» | Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. | 09.12.13 |
|
14. | Конкурс стихов «Зимушка-зима!» | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. | 16.12.13 |
|
15. | Новогодний карнавал | Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике. | 23.12.13 |
|
16. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 06.01.14 |
|
17. | Викторина «Как мы знаем ПДД» | Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность | 13.01.14 |
|
18. | Праздник «День Святого Валентина» | Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности. | 20.01.14 |
|
19. | Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | 27.01.14 |
|
20. | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски. | 03.02.14 |
|
21. | Игра «Какого цвета Родина» | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к своему государству. | 10.02.14 |
|
22. | Конкурс «Мисс очарование» | Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством. | 24.02.14 |
|
23. | Праздник детской книги | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать интерес к книге. | 03.03.14 |
|
24. | Птичий КВН | Развивать представление о многообразии птиц. Воспитывать чуткое отношение к пернатым. | 10.03.14 |
|
25. | КВН «Космический экипаж» | Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией. | 17.03.14 |
|
26. | Праздник 1 апреля | Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора. | 24.03.14 |
|
27. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 31.03.14 |
|
28. | Конкурс стихов «Весна в окно стучится!» | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. | 14.04.14 |
|
29. | Викторина «Как мы знаем ПДД» | Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность | 21.04.14 |
|
30. | Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | 28.04.14 |
|
31. | Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 05.05.14 |
|
32. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 12.05.14 |
|
33. | Праздник «Прощание с первым классом» | Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах. | 19.05.14г |
|
Программа направления «Расти здоровым»
Основные задачи направления:
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
-развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
-развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
-обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Содержание программы (33 часа)
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Режим дня школьника | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время. | 04.09.13 |
|
2. | Наша мед. сестра | Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены. | 11.09.13 |
|
3. | В гостях у Мойдодыра | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. | 18.09.13 |
|
4. | Хорошо здоровым быть | Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии. | 25.09.13 |
|
5. | Безопасность в доме | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция) | 02.10.13 |
|
6. | Вредные привычки | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. | 16.10.13 |
|
7. | Путешествие в королевство «Будь здоров!» | Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. | 23.10.13 |
|
8. | Что бы зубы ни болели | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов. | 30.10.13 |
|
9. | Одевайся по сезону | Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. | 06.11.13 |
|
10. | Друзья Вода и Мыло | Обогащать детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. | 13.11.13 |
|
11. | Маленькая ложь. | Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость | 27.11.13 |
|
12. | Витаминная семья | Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах в которых содержаться полезные вещества. | 04.12.13 |
|
13. | Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь | 11.12.13 |
|
14. | Правила безопасности на льду | Расширять знание детей о поведении детей на льду. | 18.12.13 |
|
15. | Что такое характер? Непослушание | Формировать представление детей о характере человека. Побуждать познание мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. | 25.12.13 |
|
16. | В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей. | 08.01.14 |
|
17. | Береги себя | Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности | 15.01.14 |
|
18. | Забота о глазах | Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз. | 22.01.14 |
|
19. | Чихали мы на простуду | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем. | 29.01.14 |
|
20. | Как устроен человек | Систематизировать знание детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии. | 05.02.14 |
|
21. | Дорогое слово | Расширить представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. | 12.02.14 |
|
22. | Если хочешь быть здоров -закаляйся | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. | 26.02.14 |
|
23. | Собака бывает кусачей | Формировать знание детей о правилах поведение и общения с животными. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. | 05.03.14 |
|
24. | Как стать Гулливером | Расширить знание детей о росте как количественном и качественном изменении организма. | 12.03.14 |
|
25. | Лакомств – 1000, а здоровье оно | Познакомить детей с правилами питания. Привить детям навыки правильного питания. | 19.03.14 |
|
26. | Что нужно знать о лекарствах | Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правильно использовать лекарства. | 26.03.14 |
|
27. | Чтобы уши слышали | Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены | 02.04.14 |
|
28. | Всемирный день здоровья | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать детей к оздоровительной деятельности. | 16.04.14 |
|
29. | Каким я был. Есть. Буду. | Формировать представление детей о возрастных изменениях в организме. Развивать навыки самоанализа. | 23.04.14 |
|
30. | Секреты в лукошке | Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах | 30.04.14 |
|
31. | Ядовитые растения | Расширить представление детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями | 07.05.14 |
|
32. | Мы едем, едем, едем | Расширять знание детей о поведении в транспорте | 14.05.14 |
|
33. | Правила безопасности о воде | Расширять знание детей о поведении детей на воде. | 21.05.14 |
|
Целевая программа «Читаем вместе», 33 часа
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Сказки для школьной адаптации | Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника. | 06.09.13 |
|
2. | Сказки Андерсена | Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе. | 13.09.13 |
|
3. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. | 20.09.13 |
|
4. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. | 27.09.13 |
|
5. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. | 04.10.13 |
|
6. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Продолжить работу над текстом. Закрепить умение различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. | 18.10.13 |
|
7. | Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин) | Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы. | 25.10.13 |
|
8. | «Детский мир» | Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую активность. | 01.11.13 |
|
9. | «Страна детства» | Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся. | 08.11.13 |
|
10. | Расскажу вам сказку | Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения. | 15.11.13 |
|
11. | «Времена года» | Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы. | 29.11.13 |
|
12. | Сказки народов севера | Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре | 06.12.13 |
|
13. | Расскажу вам сказку | Заинтересовать чтением сказки В.Даля. Развивать воображение у детей. | 13.12.13 |
|
14. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение | 20.12.13 |
|
15. | Новый год | Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения. | 27.13.12 |
|
16. | «Веселая переменка» | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. | 10.01.14 |
|
17. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. | 17.01.14 |
|
18. | Рассказы о природе | Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы. | 24.01.14 |
|
19. | «Мир вокруг нас» | Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей. | 31.01.14 |
|
20. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. | 07.02.14 |
|
21. | Защитники Отечества | Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения. | 14.02.14 |
|
22. | «Веселая переменка» | Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни. | 28.02.14 |
|
23. | «Мама и мы» | Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения. | 07.03.14 |
|
24. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. | 14.03.14 |
|
25. | «Мир вокруг нас» | Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся. | 21.03.14 |
|
26. | «Страна детства» | Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст. | 28.03.14 |
|
27. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. | 04.04.14 |
|
28. | «Веселая переменка» | Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста. | 18.04.14 |
|
29. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. | 25.04.14 |
|
30. | Знакомство с детскими журналами | Расширить кругозор маленьких читателей. | 02.05.14 |
|
31. | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Вызвать чувство гордости, уважения к старикам. | 09.05.14 |
|
32. | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ. | 16.05.14 |
|
33. | Ура каникулы | Чтение стихов о школе. Заучивание 1-2 стихотворения детьми на последний звонок. | 23.05.14 |
|
Программа направления «Час мультфильма», 33 часа
На занятии дети коллективно учатся просматривать советские мульфильмы и сказки и анализировать по отношении к современным. Выявлять положительных и отрицательных героев, связывать их поведение со своим, с нашей жизнью, формулировать выводы, давать характеристику каждому понравившемуся герою, на основе сюжета выполнять творческие рисунки. Воспитывать адекватное поведение у детей.
Просмотр Мульфильма «Пчелка Мая», «Маша и медведь», «Лунтик». После каждой серии анализ по следующей схеме: О чем говорится? Кто являются главными героями? В какой последовательности развиваются события? Что вам больше всего запомнилось? Можно ли сравнить поведение героев с поведением людей? Приведите пример? Как бы вы поступили вместо героя в его ситуации? Какова главная мысль?. После обсуждения –рисунок. (ответ на вопрос «Почему именно эту картинунарисовал?). Проведение викторин, кроссвордов, обучение составлению вопросов, тестов, картинного плана развития событий.
№ | Тема занятия | Задачи и виды деят-сти | Дата | Факты |
1. | «Маша и медведь», серия «Первая встреча» | Обсуждение и анализ мультфильма: Кто являются главными героями? Как развивались события мультфильма? Как знакомятся Маша и медведь? Составление устно в паре памятки «Первая встреча. Правила поведения» | 04.09.13 |
|
2. | «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс» | Обсуждение перед просмотром: Предположите о чем будет говориться в этой серии? Обсуждение и анализ после просмотра мультфильма: О чем говорится?Правильно ли предполагали? Понравилась ли вам Маша?Чем?Что не понравилось в её поведении?Почему?Составление картинного плана | 11.09.13 | |
3. | «Маша и медведь», серия «Кто не спрятался я не виноват» | Беседа о просмотренном. Дети делятся впечатлениями. Рисунок к понравившемуся фрагменту. | 18.09.13 | |
4. | «Маша и медведь», серия «Приятного аппетита» | Беседа до просмотра: предполагают о чем говорится по названию и картинкам. После чтения: работа в группе (составление вопросов по просмотренной серии) | 25.09.13 | |
5. | «Маша и медведь», серия «Осторожно ремонт» | Беседа после просмотра: впечатления о героях, что понравилось, почему;Рисунок понравившегося фрагмента индивидуально | 02.10.13 | |
6. | «Маша и медведь», серия «Ловись рыбка» | Обсуждение и создание памятки «Правила поведения у воды, на рыбалке» | 16.10.13 | |
7. | «Маша и медведь», серия «Репетиция оркестра» | Обсуждение мультфильма. Положительные и отрицательные качества Маши. Рисунок «Оркестр моей мечты» | 23.10.13 | |
8. | «Маша и медведь», серия «Следы невиданных зверей» | Беседа о животных, о повадках и их следах. Обсуждение мультфильма после просмотра. Рисунок «Следы несуществующих животных» | 30.10.13 | |
9. | «Маша и медведь», серия «Большая стирка» | Танец-игра «Большая стирка», обсуждение мультфильма. Памятка в картинках: «Я помощник родителей» | 06.11.13 | |
10. | «Маша и медведь», серия «Граница на замке» | Беседа о мультфильме. Создание классной памятки «Труд и ответственность» | 13.11.13 | |
11. | «Маша и медведь», серия «Усатый полосатый» | Беседа с детьми о впечатлениях. Рассказ: «Мой друг». | 27.11.13 | |
12. | «Маша и медведь», серия «Дышите, не дышите» | Предположение содержания по названию. Картинный план по содержанию. | 04.12.13 | |
13. | «Маша и медведь», серия «Подкидыш» | Беседа по содержанию. Рисунок | 11.12.13 | |
14. | «Маша и медведь», серия «Праздник на льду» | Обсуждение мультфильма. Создание своего праздника- творческая работа в группе | 18.12.13 | |
15. | «Маша и медведь», серия «До весны не будить» | Беседа по мультфильму. Создание картинного плана. Рассказ. | 25.12.13 | |
16. | «Маша и медведь», серия «Раз, два, три, елочка гори» | Беседа по содержанию. Создание памятки «Безопасный Новый год». | 08.01.14 | |
17. | «Маша и медведь», серия «Лыжи» | Обсуждение мультфильма. Создание картинной памятки «Я и мои лыжи» | 15.01.14 | |
18. | «Маша и медведь», серия «Приятного аппетита» | Беседа по содержанию. Работа в группах по проблеме здорового питания | 22.01.14 | |
19. | «Маша и медведь», серия «Дальний родственник» | Обсуждение по содержанию. Правила приема гостей | 29.01.14 | |
20. | «Маша и медведь», серия «Большая стирка» | Беседа по содержанию. Пересказ мультфильма. Рисунок понравившегося эпизода | 05.02.14 | |
21. | «Маша и медведь», серия «Будьте здоровы!» | Просмотр и беседа по содержанию. Создание памятки «Правила вежливости» | 12.02.14 | |
22. | «Маша и медведь», серия «Маша+ каша» | Обсуждение содержания мультфильма. Выделение главной мысли. Беседа о полезных св-ах каш. | 26.02.14 | |
23. | «Маша и медведь», серия «День варенья» | Беседа по содержанию. Создание подарка для друга. | 05.03.14 | |
24. | «Маша и медведь», серия «Позвони, мне позвони» | Просмотр и беседа по содержанию. Беседа о друзьях. | 12.03.14 | |
25. | «Маша и медведь», серия «Весна пришла» | Просмотр и беседа. Рисунок ранней весны. | 19.03.14 | |
26. | «Маша и медведь», серия «С волками жить» | Беседа о дружбе со всеми детьми. | 26.03.14 | |
27. | «Маша и медведь», серия «Следы невиданных зверей» | Беседа по содержанию. Рисунок красками «Несуществующее животное и его след». Представление своей работы | 02.04.14 | |
28. | «Маша и медведь», серия «Ход конем» | Просмотр и обсуждение мультфильма. Знакомство с шахматами. | 16.04.14 | |
29. | «Маша и медведь», серия «Хит сезона» | Просмотр и обсуждение мультфильма. | 23.04.14 | |
30. | «Маша и медведь», серия «Витамин роста» | Обсуждение мультфильма. Рисунок, демонстрация и защита своего рисунка | 30.04.14 | |
31. | «Маша и медведь», серия «Сладкая жизнь» | Просмотр и обсуждение мультфильма. Знакомство с переносным значением слов, крылатыми выражениями. | 07.05.14 | |
32. | «Маша и медведь», серия «Машины сказки: Гуси-лебеди» | Просмотр и пересказ содержания сказки и восстановление реальных сказок | 14.05.14 | |
33. | «Маша и медведь», серия «Машины сказки: красная шапочка» | Обсуждение мультфильма. Картинный план мультфильма. Характеристика героя мультфильма.Вывод. | 21.05.14 |
Расписание занятий в ГПД на период 2013-2014 уч.год
время | Понедельник | Вторник | Среда |
12:00-12:15- | Приемка | Приемка | Приемка |
12:20-12:50 | Обед | Обед | Обед |
13:00:14:00 | Прогулка | Подвижные игры на свежем воздухе | Прогулка |
14:30: 15:00 | Занимательный час | Час мультфильма | Расти здоровым |
15:00:15:15- | Настольные игры | Настольные игры | Настольные игры |
Четверг | Пятница | ||
12:00-12:15- | Приемка | Приемка | |
12:20-12:50 | Обед | Обед | |
13:00-14:00 | Подвижные игры на свежем воздухе | Прогулка | |
14:30-15:00 | Хочу все знать | Читаем вместе | |
15:00-15:15 | Настольные игры | Настольные игры |
Список использованной литературы
1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.
3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И
7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.
9. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...