Программа внеурочной деятельности "Рисуем нитью"
рабочая программа (3 класс) на тему
Художествеено-эстетическое напрвление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_risuem_nityu_3_klass.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истры ___________________ И. И.Власов 01 сентября 2014 г. Приказ № |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Рисуем нитью»
художественно-эстетического направления
Учитель: Салычева Л.В.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общегосударственных учреждений по внеурочной деятельности разработана на основе программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» (автор программы - О. А. Кожина, «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011 г.)
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
Главная цель:
развитие творческих способностей в процессе обучения техники изонить.
Курс внеурочной деятельности «Рисуем нитью» направлен на решение следующих задач
Обучающие:
- ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных или плоскостных форм;
- формировать первоначальные умения учебно-исследовательской работы.
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д. и способствовать их систематизации;
- раскрыть истоки народного творчества;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомера;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные способности детей;
- воспитывать интерес к технике изонити;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что занятия по программе «Рисуем нитью» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.
.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать:
- правила поведения, правила техники безопасности;
- инструменты и материалы;
- условные обозначения;
- основные элементы изонить;
- технику вышивания основных элементов;
- основы цветовидения;
- последовательность изготовления изделий;
- самостоятельно составлять композиции;
- технологию выполнения изделия, его эстетическое оформление.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с иглой, ножницами, циркулем,
- правильно читать условные обозначения;
- подбирать материалы для вышивания;
- выполнять основные элементы и узоры;
- правильно соединять элементы между собой, наращивать нити;
- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
- вышивать различные элементы и изделия;
- выполнять заключительную отделку готовых изделий.
На всех этапах обучения по данному курсу учащиеся будут развивать
- внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию,
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.
Формы подведения итогов: По окончанию курса учащиеся проектируют и выполняют зачётную работу. Текущие работы и зачётная работа представляются на выставках. Это воспитывает у учащихся ответственность за качество своей работы. Также учащиеся могут принимать участие в различных конкурсах.
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.
Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ-Пресс Книга, 2010.
Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.
Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие 2-е издание исправленное. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2007.
2. Электронные пособия:
http://www.elena-kuzmina.ru/32
http://s30893898787.mirtesen.ru/
http://masterclassy.masterpodelok.com
3. Материально-техническое обеспечение:
1. комплект учебно-наглядных пособий
2. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3. телевизор;
4. DVD проигрыватель;
5. принтер;
6. сканер.
7. швейная игла с широким ушком
8. ножницы
9. мулине
10. набор цветного картона
11. простой карандаш
12. линейка
13. циркуль
14. кусок пенопласта
15. лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков.
16. трафарет
17. шалон
-
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема. | Количество часов | Планируемые результаты | Дата проведения | Дата проведения фактическая | |||
Рисуем нитью | 68 | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Введение 1 час | ||||||||
1 | Знакомство с историей предмета. | 1 | Знакомство с историей предмета. Применение в жизни. Инструменты и материалы, основные приемы. ТБ. | Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. | У обучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | 1неделя | ||
Основные элементы техники изонити. 4часа | ||||||||
2 | Схемы элементов изонити. | 1 | Чтение схем. Правила чтения условных обозначений. | 1 неделя | ||||
3 | Основные элементы изонити. Угол. Заполнение прямого угла. | 1 | Чтение схем. Правила чтения условных обозначений. | 2 неделя | ||||
4 | Основные элементы изонити. Угол. Заполнение острого угла. | 1 | Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол». | 2 неделя | ||||
5 | Основные элементы изонити. Угол. Заполнение тупого угла. | 1 | Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол». | 3 неделя | ||||
Композиции из геометрических фигур (круг, угол). | 5 | |||||||
6 | Композиция и цвет. | 1 | Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узоров. | 3 неделя | ||||
7 | Четырехконечная звезда. | 2 | Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узора «Четырехконечная звезда» | 4 неделя | ||||
8 | Восьмиконечная звезда. | 2 | Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узора «Восьмиконечная звезда» | 5 неделя | ||||
Основные элементы техники изонити. | 3 | |||||||
9 | Основные элементы изонити. Окружность. | 1 | Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг». | 6 неделя | ||||
10 | Различные варианты заполнения окружности. | 2 | Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг». | 6 неделя 7 неделя | ||||
Композиции из геометрических фигур (круг, угол). | 4 | |||||||
11 | «Геометрический орнамент». | 2 | Изготовление композиции «Геометрический орнамент» | 7 неделя 8 неделя | ||||
12 | Основные элементы изонити. «Дуга». | 1 | Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга». | 8 неделя | ||||
13 | Основные элементы изонити. «Волна». | 1 | Способ расчерчивания фигуры «Волна». Прошивание фигуры «Волна». | 9 неделя | ||||
Сюжетные рисунки. | 18 | |||||||
14 | Сюжетная композиция. «Грибок». | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Грибок». | 9 неделя | ||||
15 | Сюжетная композиция. «Домик». | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Домик». | 10 неделя | ||||
16 | Сюжетная композиция. «Рыбка» | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Рыбка». | 10 неделя | ||||
17 | Сюжетная композиция. «Морковка» | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Морковка». | 11 неделя | ||||
18 | Сюжетная композиция. «Зонтик» | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Зонтик». | У обучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | 11 неделя | |||
19 | Сюжетная композиция. «Ваза» | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Ваза». | 12 неделя | ||||
20 | Сюжетная композиция. «Парус» | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Парус». | 12 неделя | ||||
21 | Сюжетная композиция. «Кленовый лист» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Кленовый лист». | 13 неделя | ||||
22 | Сюжетная композиция. «Снежинка» | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Снежинка». | 14 неделя | ||||
23 | Сюжетная композиция. «Ёлочка» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Ёлочка». | 14 неделя 15 неделя | ||||
24 | Выставка работ. | 1 | 15 неделя | |||||
25 | Сюжетная композиция. «Снеговик» | 3 | Изготовление сюжетной композиции «Снеговик». | 16 неделя 17 неделя | ||||
26 | Сюжетная композиция. «Телевизионная башня» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Телевизионная башня». | 17 неделя 18 неделя | ||||
Изонить и быт. | 4 | |||||||
27 | Изонить в быту. | 1 | Оформление одежды, интерьера, предметов быта элементами техники изонить. | 18 неделя | ||||
28 | Закладка. Узор из острых углов. | 1 | Изготовление закладки | 19 неделя | ||||
29 | Закладка. Узор из окружностей. | 1 | Изготовление закладки | 19 неделя | ||||
30 | Закладка. Узор из углов и окружностей. | 1 | Изготовление закладки | 20 неделя | ||||
Сюжетные рисунки. | 3 | |||||||
31 | Сюжетная композиция. «Пингвин» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Пингвин». | 20 неделя 21 неделя | ||||
32 | Сюжетная композиция. «Солнышко» | 1 | Изготовление сюжетной композиции «Солнышко». | 21 неделя | ||||
Изонить и быт. | 6 | |||||||
33 | Открытка к «8 марта» | 3 | Изготовление открытки. | 22 неделя 23 неделя | ||||
34 | Открытка «Цветок –сердечко» | 3 | Изготовление сюжетной композиции «Цветок-сердечко». | 23 неделя 24 неделя | ||||
Сюжетные рисунки. | 20 | |||||||
35 | Сюжетная композиция. «Птичка» | 4 | Изготовление сюжетной композиции «Птичка». | 25 неделя 26 неделя | ||||
36 | Сюжетная композиция. «Парашют» | 3 | Изготовление сюжетной композиции «Парашют». | У обучающегося будут сформированы: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | 27 неделя 28 неделя | |||
37 | Сюжетная композиция. «Одуванчики на лугу» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Одуванчики на лугу». | 28 неделя 29 неделя | ||||
38 | Сюжетная композиция. «Цыплёнок» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Цыплёнок». | 29 неделя 30 неделя | ||||
39 | Сюжетная композиция. «Бабочка» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Бабочка». | 30 неделя 31 неделя | ||||
40 | Сюжетная композиция. «Улитка» | 2 | Изготовление сюжетной композиции «Улитка». | 31 неделя 32 неделя | ||||
41 | Сюжетная композиция. «Лебедь» | 3 | Изготовление сюжетной композиции «Лебедь». | 32 неделя 33 неделя | ||||
42 | Подготовка работ к выставке. | 1 | Отбор и оформление работ для выставки. | 34 неделя | ||||
43 | Выставка работ. | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебная нить"
Программа внеурочной деятельности - кружок по изонити "Волшебная нить"...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Рисуем нитью» направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности «Рисуем нитью» направление – художественно-эстетическое (Базовый уровень) 3 класс...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....