Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий
методическая разработка (4 класс) на тему
Мастер – класс
Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий
(УМК «Начальная школа 21 века)
Тема мастер – класса: «Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»
Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения моделей на уроке
Структура мастер – класса:
1 Презентация «Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»
2 Представление практических упражнений по теме «Что такое модель? Для чего она нужна?»
3. Представление конкретных приемов использования моделей на уроках математики, русского языка и литературного чтения, окружающего мира, технологии
3 Игра «Приёмы эффективного использования моделей на уроках литературного чтения при заучивании наизусть стихотворений»
5 Рефлексия
Оборудование:
компьютер и проектор,
мультимедийная презентация мастер – класса,
карточки,
модели
Форма организации: групповая (общение в малой группе – паре)
Ход мастер – класса
1. Вступительное слово
Образование, получаемое детьми в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации, становление самосознания и самооценки ребёнка. Приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, успех освоения которых решает успешность обучения как в начальной, так и в основной школе. В этот период начинают формироваться не только предметные умения, но и надпредметные – универсальные учебные действия.
Особое внимание на этой ступени обращается на развитие знаково-
символических универсальных учебных действий, овладение моделированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_modelirovanie.doc | 1.57 МБ |
master-klass.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...
Проекты в начальной школе как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Инструментом метода проектов является собственно учебный проект, так как обучение происходит собственно в процессе осуществления учебного проекта. В основе каждого учебного проекта лежит некая п...
«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»
«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа» ...
Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий
«Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне...
Мастер-класс "Моделирование - как один из способов формирования универсальных учебных действий"
Данная презентация поможет понять роль применения моделей на разных уроках в начальной школе....
Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС
Проекты в начальной школе как один из способов формирования УУД в условиях реализации ФГОС....
«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий»( на примере УМК «Перспективная начальная школа»
laquo;Организация групповой работы на урокахОкружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий»( на примере УМК «Перспективная начальная школа»...