Статья о проектной деятельности обучающихся с ОВЗ
статья на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sootvetstvii_so_standartom_vtorogo_pokoleniya_sovremennyy_uchitel.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт организации проектной деятельности обучающихся с ОВЗ
В соответствии со стандартом второго поколения современный учитель – это исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, поэтому главной задачей учителя является создание и организация условий самостоятельной учебной деятельности школьников, ведущей к образовательным результатам; формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. Инструментом достижения результатов являются универсальные учебные действия.
Учитель ставит различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывает их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания
Основным подходом формирования универсальных учебных действий, согласно новому стандарту, является системно-деятельностный подход. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.
В соответствии с профессиональным стандартом педагога учитель осуществляет трудовые действия, используя свои знания и умения.
Учитель использует и апробирует специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проектная деятельность является одним из способов включения в учебную деятельность как её активного субъекта.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.
Работа над проектной деятельностью – это один из способов вхождения школьника в социально – нормативную деятельность, в которой ребенок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности. В основу проектной деятельности положена направленность на результат (продукт), который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутри проектной деятельности обучающиеся являются субъектами этого процесса: они усваивают цели и задачи деятельности, заданные как личностно и общественно значимые, активно овладевают ее содержанием и по мере овладения в большей степени самостоятельно организуют и реализуют собственную проектную деятельность. В современной педагогике метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий. За счет разнообразия способов реализации такой деятельности учитель может гибко подбирать разнообразные виды деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие получить максимально эффективный результат.
проектная работа является одной из наиболее эффективных технологий развития инклюзивного образования, так как проект предполагает создание индивидуального образовательного маршрута для ре-
бенка с особыми возможностями здоровья
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Внеурочная проектная деятельность младших школьников,как путь реализации стандартов второго поколения
Данная статья в помощь учителям начальных классов,родителям, педагогам допобразования.В ней раскрюты механизмы проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....
Статья "Краеведческая проектная деятельность"
Разработка краеведческого проекта по изучению города Пушкин (Царского Села) в 3 классе....
Статья «Использование проектных технологий в начальной школе»
«Использование проектных технологий в начальной школе»...
Статья "Применение проектной деятельности с использованием ИКТ"
Статья раскрывает возможности применения проектной деятельности с использованием ИКТ с позиции реализации различных подходов в области образования в рамках концепции развития универсальных учебны...
Статья "Возможности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся с ОВЗ"
Данную статью подготовили три педагога:Сергеева Наталья Михайловна - директор ГБОУ школы №370 московского района Санкт-Петербурга и учитель начальных классов; Крылова Ирина Николаевна - педагог-органи...
статья "Организация проектной и исследовательской деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"
Статья об организации проектной деятельности на начальной ступени обучения...
Статья "Основы проектной деятельности"
Перед современной школой ставятся цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации. Один из способов достижения этой цели- организация индивидуального...