Олимпиадные задания для начальной школы
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания для начальной школы | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 1 класс
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Напиши ответ._________________________
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
Напиши ответ:_________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Напиши ответ:_________________________
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Олимпиада по математике 2 класс (школьный тур)
Фамилия, имя __________________________ Класс __________
- Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? _______________________________________
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? _________.
- Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? ________________
- Найди неизвестное число:
24 / 31 / 7
18 / 52 / 34
42 / ? / 29
- Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?_______
- Было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? ______________
- Мою родную сестру зовут Анна Павловна. Мою маму зовут Светлана Дмитриевна, а моего деда зовут Иван Петрович. Как зовут моего отца? ______________________________________________________
- Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
Как звали мальчика? ________________________________________
- Запиши число 1 четырьмя тройками и знаками действий. Можно использовать скобки.
_______________________________________________________
- Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ:
10 5 6 4
- Установи, как составлен данный ряд чисел. Запиши следующее число:
3, 5, 9, 15, 23,___.
- Сумма трех четных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что числа разные.
_____+_____+_____ = 12
Ответы:
- 40, 51, 62, 73, 84,95. 1 балл за каждое число
- 50 пальцев. 1 балл
- Разрезали 3 листа. 3 балла
- 71. 2 балла
- 6 партий. 4 балла
- 5 углов. 1 балл
- Павел Иванович. 2 балла
- Дима. 2 балла
- 3+3:3+3. 3 балла
- 6 частей. 1 балл
- 33. 1 балл
- 2+4+6=12. 2 балла
Олимпиада по математике 3 класс (школьный тур)
Фамилия, имя __________________________ Класс __________
- Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 2 раза меньше числа единиц. ______________________________________
- Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?
1 этаж - ________ 2 этаж - _______ 3 этаж - ______ 4 этаж - _________
- Запиши выражение, реши. Прибавь к числу 35 самое маленькое двузначное число и раздели полученную сумму на самое большое однозначное число.
___________________________________________________________
- Сколько раз встречается цифра 5 в числах от 1 до 100? _____________
- В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров. Сколько всего колышков? __________
- Найди неизвестное число:
24 / 31 / 7
18 / 52 / 34
42 / ? / 29
- Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?_______
- В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных меньше, чем синих. Сколько красных, зеленых и синих карандашей в коробке?
___________________________________________________________
__________________________________________________________
Олимпиада по математике 3 класс (школьный тур)
Ответы:
- 12, 24, 36, 48. За каждое число 1 балл
- 1 этаж – Коля, 2 этаж – Петя, 3 этаж – Ваня, 4 этаж – Сеня. 2 балла
- (35+10) : 9=5 Выражение записано полностью и решено – 2 балла. Записан только правильный ответ – 1 балл.
- 11 раз. 3 балла
- Пес Шарик, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин. 4 балла
- 9 колышков. 1 балл.
- 71. 1 балл
- 6 партий. 2 балла
- Красных – 6, зеленых – 2, синих – 12. 4 балла
Олимпиада по русскому языку. 2-й класс (школьный тур)
Фамилия, имя_____________________________ Класс ___________
- Даны пять пар слов. В какой из пар слова не могут обозначать один и тот же предмет?
а) лиса-лисица б) роща-рощица в) вода-водица
г) кора-корица д) лужа-лужица
- Найди слова, в которых звуков больше, чем букв, подчеркни их:
Юра, поляна, листок, площадь, колья, поют, веник.
- Выбери правильный разбор слова. В слове ЮЛЕНЬКА:
а) 3 слога, 7 букв, 8 звуков
б) 3 слога, 7 букв, 7 звуков
в) 3 слога, 7 букв, 6 звуков
- Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Подчеркни названия блюд.
Салат, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
- В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
- Слово, в котором меньше всего слогов:
а) аист б) грусть в) ёлка г) ария
- Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово:
мать - _____________ баян - _____________ право - ______________
- В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось?
Ответ:_______________________________
- Подбери слова с противоположным значением:
Мягкий - ___________ высоко - ___________ широкая - ____________
- Составь лесенку слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
м _
м _ _
м _ _ _
м _ _ _ _
м _ _ _ _ _
м _ _ _ _ _ _ _
м _ _ _ _ _ _ _ _
м _ _ _ _ _ _ _ _ _
Ответы к олимпиадным заданиям (1)
- Кора-корица (3 балла)
- Юра, поют (за каждое слово 1 балл)
- Б) (2 балла)
- Салат, уха, компот, рагу (За каждое слово 1 балл)
- Егоров, играет, подводный, коршун (за каждое слово 1 балл)
- Грусть (2 балла)
- Тьма, баня, повар (за каждое слово 1 балл)
- Сорт (1 балл)
- За каждое слово 0,5 баллов
- За каждое слово 0,5 баллов
Ответы к олимпиадным заданиям (2)
1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла
2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл
2. Поставь ударение в словах: 7 баллов
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Ответ: дерево 1 балл
4. - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
5. Г. густые 1 балл
6. 1) Голоден как ... волк 2) Труслив как... заяц 3) Хитёр как...лис
4) Упрям как... осел 5) Нем как... рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов
7 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
8. В. Дарья 2 балла
9. Ответ: СОРТ 2 балла
10. Ответ: КОР- 2 балла
Олимпиадные задания по окружающему миру. 1 класc .
ФИ ________________________
1.Природа бывает
живая и неживая
живая и мертвая
живая, неживая и сделанная руками человека
2. Отметь верное высказывание:
Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа
Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.
3. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
Цветок луна дождь лед
камень машина глина песок
птица рыба снег солнце
4.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
6 дней
31 или 30 дней
7 дней
5. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?
Много месяцев
4 или 5 месяцев
12 месяцев
6. Отметь правильный ответ. У человека
2 органа чувств
6 органов чувств
5 органов чувств
7.Проведи линии правильно
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах
8. Отметь верные ответы:
организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы
чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня
без витаминов человек может прожить
для здоровья полезно есть жареную пищу
9.Что полезно для здоровья?
Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.
Есть овощи и фрукты
Полезно есть много сладостей
Есть отварную, а не жареную пищу
10. Отметь правила безопасного поведения
не играй со спичками
расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире
играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках
приглашай домой малознакомых детей и взрослых
соблюдай правила дорожного движения
не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми
11. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
12.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:
красная и две синие
белая, красная и синяя
белая, голубая, зеленая
13.Нарисуй флаг России
14.Перечисли города России:
________________________________________________________________
15.Столица России:
Салехард
Москва
Ноябрьск
16.Глава нашего государства
мер
депутат
президент
17.День рождения нашей страны
1 января
1 сентября
12 июня
9 мая
18.Соедини начало и конец пословиц:
Родина – мать… …зайцу дорог
Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять
Родной куст и… …чужая- мачеха.
19.Закончи предложения:
Прошлое- это……………………………………………………………………………….
Будущее- это………………………………………………………………………………..
Настоящее – это…………………………………………………………………………….
20.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:
Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.
21.Укажи правильный ответ:
Трапеза – это:
завтрак
обед
любой приём пищи.
Олимпиадные задания по окружающему миру. 2 класс
Фамилия, имя ______________________________ Класс ___________
- К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
- Явления природы – это…
а) лёд, вода, прорубь
б) снегопад, дождь, гололёд
в) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
- Найди в словах спрятавшихся животных:
ЛУЖИ, КОБУРА, РАЗМЕННАЯ, КУЛЬТУРА
_____________________________________________________________
- С этим стройным деревом часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя вместо бумаги. _______________________________________________________________________
- Что является моделью Земли? _________________________________
- В каком водоёме встречается пресная вода?
а) океан б) река в) пруд г) озеро д) море
- Подчеркни лишнее в каждой строке:
Стрекоза, паук, муравей, муха.
Клевер, колокольчик, земляника, сирень.
Голова, руки, ноги, шорты.
Корова, заяц, баран, коза.
Атлантический, Тихий, Волга, Южный.
- Столица России ____________________
Столица Бурятии ____________________
- О какой птице идет речь?
Эта птица насекомоядная. Её голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел, эту осторожную птицу. У неё серое оперение с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда
__________________________________________________________
- Определи, кто это, прочитав описание.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.
а) Млекопитающие б) Пресмыкающиеся (рептилии)
в) Земноводные (амфибии)
- Естественный спутник Земли – это:
а) Солнце б) Луна в) Марс г) Большая Медведица
- Век – это:
а) 10 лет б) 100 лет в) 1000 лет
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 2 класс
- в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода – 1 балл
- б) снегопад, дождь, гололёд – 1 балл
- Ужи, кобра, змея, тур – за каждое слово 1 балл
- Береза – 0,5 балла
- Глобус – 0,5 балла
- б) река, в) пруд, г) озеро – за каждый правильный ответ 1 балл
- Паук, земляника, шорты, заяц, Волга - за каждый правильный ответ 0,5 балла
- Москва, Улан-Удэ - за каждый правильный ответ 0,5 балла
- Кукушка – 0,5 балла.
- б) Пресмыкающиеся (рептилии) – 1 балл
- б) Луна – 1 балл
- б) 100 лет – 1 балл
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс
Фамилия, имя ______________________________ Класс ___________
- Прибор для определения направлений света - ______________________
- Перечисли органы чувств человека - _____________________________
_____________________________________________________________
- Какого моря не существует?
а) Красное море б) Белое море в) Черное море
г) Синее море д) Желтое море.
- Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии? ____________________________________________________________
- Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
- Мы живём на звезде под названием Земля. _________
- Солнце – это звезда. __________________
- Путь движения планет вокруг Солнца называется орбита. _______
- Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней. ____________
- Уменьшенная модель земного шара называется карта. _________
- Наша страна называется Россия. __________
- Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,
называются полезными ископаемыми. ________________
- Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ______
- Россия расположена на материке Евразия.________________
- «Доскажи словечко»
А) Все предметы, которые нас окружают, называются ___________________
_________________________________________________________________
Б) Поверхностный плодородный слой земли ___________________________
В) Выведенные человеком растения, называются ________________________
Г) Растения – вредители на полях __________________________________
Д) Воздушная оболочка Земли ______________________________________
- Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 3 класс
- Компас (1 балл)
- За каждый правильный ответ – 0,5 балла
- г) Синее море (1 балл)
- Вода (1 балл)
- Всего – 4 б (если все сделано правильно, если половина 2 б)
Нет. Да. Да. Нет. Нет. Да. Да. Нет. Да.
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
все предметы, которые нас окружают, называются телами
поверхностный плодородный слой земли почва
выведенные человеком растения, называются культурными
растения – вредители на полях сорняки
воздушная оболочка Земли атмосфера
- По 1 баллу за верный ответ. (Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для начальной школы
Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...
Олимпиадные задания для начальной школы
В данном материале собран материал по русскому языку, математике....
Олимпиадные задания для начальной школы
Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....
Олимпиадные задания для начальной школы
Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....
Олимпиадные задания для начальной школы 2 класс
задания по олимпиаде...
Олимпиадные задания для начальной школы
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и ок...
Олимпиадные задания для начальной школы по предметам.
Данный материал представляет сборник заданий для проведения олимпиады по предметам для учащихся начальной школы...