Изложение текста по вопросам "Снеговик" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148                

Класс: 2 в

Дата: 29.11.2016

Учитель: Шондина Е. В. ____________________

Методист: Н. К. Галиуллина______________

Студент: Лизанец Олеся, 44 группа

Тема урока: «Изложение текста по вопросам. «Снеговик.»

Цель: формирование умения составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте

Цели деятельности учителя:

- научить школьников работать с текстом;

- отработать умение сопоставлять тему и основную мысль текста;

Планируемые результаты:

 Личностные:

- сформировать умение различать смысловые части текста;

- осознание своих возможностей в изучении новой темы.

Предметные: 

- формировать знания детей по данной теме;

- формировать желание излагать свои мысли в текстовой форме;

- расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.

Оборудование: рабочие тетради, принадлежности для письма, компьютер, проектор

Этапы.

Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный метод.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Олеся Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я думаю, мы с вами отлично сработаемся сегодня.

Приветствуют  учителя.

Л: устанавливать связь между целью и ее мотивом.

Мотивационный

Словесный:подводящий диалог

5 мин.

Кто из вас любит зиму? За что вы любите зиму? Чем любите заниматься зимой? Кто лепил снеговика? Расскажите, как вы его делали?

Отвечать на вопросы учителя.

Р:Определять план выполнения заданий; принятие и сохранение учебной задачи

Постановка учебной задачи:

Словесный метод: беседа по вопросам,

Ознакомление с текстом

Наглядный метод.

 8 мин.

Ребята, посмотрите на слайд (на слайде текст изложения). Сейчас я вам его прочитаю, а вы должны проследить пальчиком по карточкам, которые вы видите у себя на парте. Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Верно, мы сегодня будем писать изложение. Кто скажет, что же такое изложение? (Письменный пересказ текста). А кто знает основные признаки текста? (В Т все предложения связаны по смыслу и у них общая тема). Прочитайте теперь самостоятельно рассказ. Посмотрите на экран, что вы ещё видите? (Вопросы) Сегодня перед записью я закрою текст и соберу у вас карточки. Для чего же нужны вопросы? (помогут вспомнить, о чём рассказ) Как мы будем готовиться к работе? Сначала мы прочитаем рассказ, прочитаем вопросы, найдём ответы на вопросы в тексте.

Слушать текст.

Читать текст.

Отвечать на вопросы.

Выполнять указания учителя.

Л:У ребенка сформирована учебная мотивация;

Познавательные:Уметь слышать и слушать.

Физ. минутка

3 мин.

Видео.

Повторять.

Решение учебной задачи.

Анализ текста. Составление ответов на вопросы.

Деятельностный метод.

Наглядный метод: иллюстрация на экране

Словесный метод: учебный диалог

20 мин.

10 мин.

7 мин.

3 мин.

Ребята, о ком говорится в рассказе? О чём говорится в рассказе? Почему рассказ называется снеговик? Прочитайте вопросы к тексту. Найдите ответ на каждый вопрос. Я собираю у вас карточки. Составьте устно ответы на вопросы.

Сравним ответ и вопрос. Какие слова уже есть в вопросе? Какие слова надо добавить? А теперь давайте посмотрим на слова, в которых возможно сделать ошибку. Прочитайте про себя слова, которые вы видите на слайде. Кто скажет, почему в слове «выпало» пишем во 2 слоге «а», а не «о»? Нужно подобрать проверочное слово «пАдать». (далее работа со словами по аналогии).

Ребята, я закрываю слайд с рассказом, а кто сможет пересказать рассказ с опорой на вопросы? Молодцы.

А теперь запишите текст в тетрадь. В этом вам помогут вопросы и подчёркнутые слова. Время вышло.

Давайте проверим. Кто готов зачитать получившийся рассказ? (спросить 3-4 учеников). Ребята, а теперь давайте все вместе проверим правильность написания слов. На экране вы видите слова: выпало, много, слепили, сделали, на голову, ведро, вместо, морковку. Каждый в своей тетради проверит правильность написания слова…, … Итак, поднимите руку те, кто не допустил в написании этих слов ни одной ошибки? Кто одну? Две? А те, кто допустили больше трёх ошибок в следующий раз внимательно подготовятся и напишут хорошо. Молодцы.

Отвечать на вопросы.

Анализировать.

Поиск нужной информации.

Формулировать устный ответ на вопрос.

Выполнять установки учителя

П:Структурировать информацию в нужной форме; создавать устные высказывания.

К:слушать и слышать; адекватное восприятие предложений и оценки учителя;

 

Рефлексия.

Словесный метод: возвращение к цели урока, обобщение

3 мин

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Достигли ли мы цели урока? Поднимите руку те, кому легко было работать на уроке, затем те, кому сложно? Почему?

Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу.

- Я узнал…

- Я открыл для себя…

- Я научился…

- Могу похвалить себя и одноклассников за…

На этом наш урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

Р: развита рефлексия; осознание усвоенного;

Л: осознание смысла учения и ответственность за будущий результат.

Итог урока.

2 мин

Всем спасибо, мы с вами отлично поработали. До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развитие речи». На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Общая цель обуче...

Изложение по материалу учебника УМК "Начальная школа XXI века 3 класс

Презентация изложения по материалу 23 урока "Деление текста на абзацы"  по УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс...

Конспект урока «Подробное обучающее изложение текста-рассуждения с элементами повествования» 4 класс УМК "Гармония"

laquo;Подробное обучающее изложение текста-рассуждения с элементами повествования»...

Статья "Варианты работы с изложением с элементами сочинения в начальной школе"

Изложение – это определённый способ письменного пересказа исходного текста. Этот учебный жанр можно обогатить, если ввести в изложение элементы сочинения. Вариантов работы с этим типом изложения в нач...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Один текст – разные заголовки.» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умения определять текст, его тему, основную мысль и заголовок. Планируемые результаты:Предметные: научатся:1)определять основну...

Технологическая карта урока русского языка "Учимся составлять текст из абзацев" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель деятельности учителя:закрепление понятия «абзац», формирование представления о составлении текста из абзацев.Задачи урока:Дидактические:1) вспомнить, что такое «текст» и ...