Изложение текста по вопросам "Снеговик" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №148
Класс: 2 в
Дата: 29.11.2016
Учитель: Шондина Е. В. ____________________
Методист: Н. К. Галиуллина______________
Студент: Лизанец Олеся, 44 группа
Тема урока: «Изложение текста по вопросам. «Снеговик.»
Цель: формирование умения составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте
Цели деятельности учителя:
- научить школьников работать с текстом;
- отработать умение сопоставлять тему и основную мысль текста;
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать умение различать смысловые части текста;
- осознание своих возможностей в изучении новой темы.
Предметные:
- формировать знания детей по данной теме;
- формировать желание излагать свои мысли в текстовой форме;
- расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.
Оборудование: рабочие тетради, принадлежности для письма, компьютер, проектор
Этапы. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Словесный метод. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Олеся Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я думаю, мы с вами отлично сработаемся сегодня. | Приветствуют учителя. | Л: устанавливать связь между целью и ее мотивом. |
Мотивационный Словесный:подводящий диалог | 5 мин. | Кто из вас любит зиму? За что вы любите зиму? Чем любите заниматься зимой? Кто лепил снеговика? Расскажите, как вы его делали? | Отвечать на вопросы учителя. | Р:Определять план выполнения заданий; принятие и сохранение учебной задачи |
Постановка учебной задачи: Словесный метод: беседа по вопросам, Ознакомление с текстом Наглядный метод. | 8 мин. | Ребята, посмотрите на слайд (на слайде текст изложения). Сейчас я вам его прочитаю, а вы должны проследить пальчиком по карточкам, которые вы видите у себя на парте. Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Верно, мы сегодня будем писать изложение. Кто скажет, что же такое изложение? (Письменный пересказ текста). А кто знает основные признаки текста? (В Т все предложения связаны по смыслу и у них общая тема). Прочитайте теперь самостоятельно рассказ. Посмотрите на экран, что вы ещё видите? (Вопросы) Сегодня перед записью я закрою текст и соберу у вас карточки. Для чего же нужны вопросы? (помогут вспомнить, о чём рассказ) Как мы будем готовиться к работе? Сначала мы прочитаем рассказ, прочитаем вопросы, найдём ответы на вопросы в тексте. | Слушать текст. Читать текст. Отвечать на вопросы. Выполнять указания учителя. | Л:У ребенка сформирована учебная мотивация; Познавательные:Уметь слышать и слушать. |
Физ. минутка | 3 мин. | Видео. | Повторять. | |
Решение учебной задачи. Анализ текста. Составление ответов на вопросы. Деятельностный метод. Наглядный метод: иллюстрация на экране Словесный метод: учебный диалог | 20 мин. 10 мин. 7 мин. 3 мин. | Ребята, о ком говорится в рассказе? О чём говорится в рассказе? Почему рассказ называется снеговик? Прочитайте вопросы к тексту. Найдите ответ на каждый вопрос. Я собираю у вас карточки. Составьте устно ответы на вопросы. Сравним ответ и вопрос. Какие слова уже есть в вопросе? Какие слова надо добавить? А теперь давайте посмотрим на слова, в которых возможно сделать ошибку. Прочитайте про себя слова, которые вы видите на слайде. Кто скажет, почему в слове «выпало» пишем во 2 слоге «а», а не «о»? Нужно подобрать проверочное слово «пАдать». (далее работа со словами по аналогии). Ребята, я закрываю слайд с рассказом, а кто сможет пересказать рассказ с опорой на вопросы? Молодцы. А теперь запишите текст в тетрадь. В этом вам помогут вопросы и подчёркнутые слова. Время вышло. Давайте проверим. Кто готов зачитать получившийся рассказ? (спросить 3-4 учеников). Ребята, а теперь давайте все вместе проверим правильность написания слов. На экране вы видите слова: выпало, много, слепили, сделали, на голову, ведро, вместо, морковку. Каждый в своей тетради проверит правильность написания слова…, … Итак, поднимите руку те, кто не допустил в написании этих слов ни одной ошибки? Кто одну? Две? А те, кто допустили больше трёх ошибок в следующий раз внимательно подготовятся и напишут хорошо. Молодцы. | Отвечать на вопросы. Анализировать. Поиск нужной информации. Формулировать устный ответ на вопрос. Выполнять установки учителя | П:Структурировать информацию в нужной форме; создавать устные высказывания. К:слушать и слышать; адекватное восприятие предложений и оценки учителя;
|
Рефлексия. Словесный метод: возвращение к цели урока, обобщение | 3 мин | Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Достигли ли мы цели урока? Поднимите руку те, кому легко было работать на уроке, затем те, кому сложно? Почему? Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу. - Я узнал… - Я открыл для себя… - Я научился… - Могу похвалить себя и одноклассников за… На этом наш урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке. | Р: развита рефлексия; осознание усвоенного; Л: осознание смысла учения и ответственность за будущий результат. |
Итог урока. | 2 мин | Всем спасибо, мы с вами отлично поработали. До свидания, ребятки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развитие речи». На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Общая цель обуче...
Работа с текстом на уроке в начальной школе - одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии коммуникативных умений младших школьников
В статье описывается опыт работы автора с текстом на уроках русского языка в 4 классе....
Изложение по материалу учебника УМК "Начальная школа XXI века 3 класс
Презентация изложения по материалу 23 урока "Деление текста на абзацы" по УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс...
Конспект урока «Подробное обучающее изложение текста-рассуждения с элементами повествования» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Подробное обучающее изложение текста-рассуждения с элементами повествования»...
Статья "Варианты работы с изложением с элементами сочинения в начальной школе"
Изложение – это определённый способ письменного пересказа исходного текста. Этот учебный жанр можно обогатить, если ввести в изложение элементы сочинения. Вариантов работы с этим типом изложения в нач...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Один текст – разные заголовки.» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умения определять текст, его тему, основную мысль и заголовок. Планируемые результаты:Предметные: научатся:1)определять основну...
Технологическая карта урока русского языка "Учимся составлять текст из абзацев" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя:закрепление понятия «абзац», формирование представления о составлении текста из абзацев.Задачи урока:Дидактические:1) вспомнить, что такое «текст» и ...