Проектная задача к Дню космонавтики
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Разработка проектной задачи для учеников начальной школы. По завершению работы нужно сделать стенгазету к празднику и использовать ее на классном часу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_proektnaya_zadacha_k_dnyu_kosmonavtiki.docx | 28.92 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 29 КБ |
zadaniya.docx | 26.38 КБ |
kosmonavty.docx | 214.29 КБ |
planety.docx | 279.35 КБ |
ulybka_gagarina.docx | 19.04 КБ |
trafarety_bukv_tsifr.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача 1- 5 классы
«День космонавтики».
Описание проектной задачи.
Ребята выпускают стенгазету к 12 апреля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.
Название проектной задачи | 12 апреля1961г |
Предмет | Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир |
Класс | 1-5 классы |
Тип задачи | Межпредметная |
Цели и педагогические задачи |
|
Знания, умения и способы действий на которые опирается задача. | Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из курса математики, русского языка, окружающего мира. |
Планируемый педагогический результат |
|
Способ и формат оценивания результатов работы |
|
Замысел проектной задачи.
Задача построена на необходимости создания праздничной стенгазеты к празднику 12 апреля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся образуют одну группу. Каждый ученик в группе получает разные задания один по деталям складывает ракету, восстанавливают текст стихотворения, украшают газету картинками; составляют текст в стенгазету к дню космонавтики.
Вводное слово учителя: Дорогие ребята!
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
О каком празднике идет речь в четверостишии? (о дне космонавтики)
Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить стенгазету для класса. На эту работу дается 40 минут, за которые необходимо спроектировать и создать свой продукт. Затем нужно презентовать свой продукт
Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так,
чтобы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы.
Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги (действия), описать и проиллюстрировать их. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи!
1) Рассмотрите расписание- время. Определите, кто будет хранителем времени?
2) Рассмотрите пакеты с заданиями
3) Прочитайте Правила работы в группе. Договоритесь в группе, кто будет руководителем. Руководитель читает задания проекта. Одновременно выполняются несколько заданий. Руководитель распределяет задания.
4) Обязательно соблюдайте порядок на столе.
5) Договоритесь, кто будет представлять какое задание.
В каждой группе с вами будет работать эксперт, который будет наблюдать за ходом вашей работы
А чтобы узнать тему проектной задачи нужно выполнить первое задание?
Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику.
Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.
Желаю вам успеха!
Чтобы узнать тему проектной задачи нужно выполнить первое задание?
Задание 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –
А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
32, 18, 10, 11,
____________________________________
1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25
_______________________________
4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,
_________________________________
Б) Когда произошло это событие?
— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________
— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________
— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г. 8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=
Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Какая тема проектной задачи? Приклейте все ответы в стенгазету.
Задание 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.
Инструкция изготовления ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты:
— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;
— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.
2. Разложите детали ракеты на большом листе:
— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.
Задание 3. Отгадай загадку
Загадка У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По- английски: астронавт,
А по-русски: … (космонавт)
Приклейте и разукрасьте столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных
Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(удивительный, второй, земной, неведомые, российский, славный, первый -7 прил.)
- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.
Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.
3 | 1 | 2 | 9 | 2 | 29 | 11 | 4 |
78 + А =7 5 + 30 : 6 Н – 19 = 1000 : 100
(74 – 55) : К = 19 60 – 19 + Ф = 50
С = 84 : 7 – 9 4 х Р = 64 : 4
Д х 8 = 90 – 2
- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.
Перед вами текст.
Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Работа с текстом.
- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?
- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?
- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?
- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?
Задание 6. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца. Подпишите названия планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков , образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.
Делятся впечатлениями.
Как работали в группах? Кто что выполнял? Что в итоге получилось? Группы вывешивают свою газету.
-Что больше всего понравилось?
-Кто работал лучше всех?
-Какое задание было самым главным?
Без кого бы вы обошлись в своей группе?
-Что было затруднительным?
-На что в следующий раз нужно обратить внимание?
-Что бы вы пожелали своей группе или друг другу?
Учитель проводит рефлексию в виде анкеты. Оцени по пятибалльной системе:
Оцените сегодня свою работу по пятибалльной системе
- Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
- Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
- Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе.
- Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
- Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Обведи)
Да Нет
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Инструменты оценки в начальной школе»
Инструменты оценивания | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
Моделирование | Логические операции | Работа с информацией (текст и ИКТ) | Целеполагание | Планирование | Контроль и оценка | Коррекция | Взаимодействие в паре, группе при решении задач | Презентация результатов деятельности | Продуктивное разрешение конфликтов при взаимодействии | |
Проектная задача | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Предварительный просмотр:
Задание 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –
А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
32, 18, 10, 11,
____________________________________
1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25
_______________________________
4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,
_________________________________
Б) Когда произошло это событие?
— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________
— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________
— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.
8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=
Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Наклейте ответы на стенгазету.
Задание 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.
Инструкция изготовления ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты:
— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;
— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.
2. Разложите детали ракеты на большом листе:
— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.
Задание 3. Отгадай загадку
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По- английски: астронавт,
А по-русски: …
Приклейте и разукрасьте столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных
Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.
Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.
3 | 1 | 2 | 9 | 2 | 29 | 11 | 4 |
78 + А =7 5 + 30 : 6 Н – 19 = 1000 : 100
(74 – 55) : К = 19 60 – 19 + Ф = 50
С = 84 : 7 – 9 4 х Р = 64 : 4
Д х 8 = 90 – 2
- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.
Перед вами текст.
Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Работа с текстом.
- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?
- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?
- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?
- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?
Задание 6. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца. Подпишите названия планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков , образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.
Экспертный лист оценивания выполнения проектной задачи учеников 3 класса
Дата_____________ Эксперт: __________________________________________________
УУД | Показатели, критерии оценивания | |||||||||||||
Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи; | 0-не включается в работу группы, отстранен. 1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий 2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца. | |||||||||||||
Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом | 0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты. 1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает. 2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим. | |||||||||||||
Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач | 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера 1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской | |||||||||||||
0 – не участвовал в презентации 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | ||||||||||||||
Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий. | 0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп. 1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами. 2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу. | |||||||||||||
Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи | 0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок. 1 - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая, включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности и ошибки частично. 2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям, включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности и ошибки. | |||||||||||||
Итого 10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД 6-9 баллов – средний уровень сформированности УУД 0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.
3 | 1 | 2 | 9 | 2 | 29 | 11 | 4 |
78 + А =7 5 + 30 : 6 Н – 19 = 1000 : 100
(74 – 55) : К = 19 60 – 19 + Ф = 50
С = 84 : 7 – 9 4 х Р = 64 : 4
Д х 8 = 90 – 2
- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.
3 | 1 | 2 | 9 | 2 | 29 | 11 | 4 |
78 + А =7 5 + 30 : 6 Н – 19 = 1000 : 100
(74 – 55) : К = 19 60 – 19 + Ф = 50
С = 84 : 7 – 9 4 х Р = 64 : 4
Д х 8 = 90 – 2
- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
Перед вами текст.
Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Работа с текстом.
- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?
- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?
- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?
- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?
Задание 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
32 | 18 | 10 | 11 |
1 | 13 | 6 | 12 | 19 | 6 | 6 | 3 | 10 | 25 |
4 | 1 | 4 | 1 | 18 | 10 | 15 |
Б) Когда произошло это событие?
— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________
— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________
— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.
8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=
Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Наклейте ответы на стенгазету.
Запишите число | Запишите название месяца | Запишите результаты выражений |
Раскрась буквы и цифры, приклей на стенгазету.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Программа проектно-тематического дня "День космонавтики"
Программа проектно-тематического дня, посвященного Дню Космонавтики...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...