Проектная задача к Дню космонавтики
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Разработка проектной задачи для учеников начальной школы. По завершению работы нужно сделать стенгазету к празднику и использовать ее на классном часу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача 1- 5 классы

«День космонавтики».

Описание проектной задачи.

 Ребята выпускают стенгазету к 12 апреля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.

Название проектной задачи

12 апреля1961г

Предмет

Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир

Класс

1-5 классы

Тип задачи

Межпредметная

Цели и педагогические задачи

  1. Повторение материала по предметам.
  2. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.
  3. Развитие коммуникативной компетенций.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача.

Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из курса математики, русского языка, окружающего мира.

Планируемый педагогический результат

  1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).
  2. При решении задачи провоцируем каждого ребенка реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику или учителю

Способ и формат оценивания результатов работы

  1. Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы.
  2. Публичная презентация результатов (оформление стенгазеты)
  3. Анкетирование после презентации.

Замысел проектной задачи.

    Задача построена на необходимости создания праздничной стенгазеты к празднику 12 апреля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся образуют одну группу. Каждый ученик в группе получает разные задания один по деталям складывает ракету, восстанавливают текст стихотворения, украшают газету картинками; составляют текст в стенгазету к дню космонавтики.

Вводное слово учителя: Дорогие ребята!  

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.

О каком празднике идет речь в четверостишии? (о дне космонавтики)


Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить стенгазету для класса.  На эту работу дается 40 минут, за которые необходимо спроектировать и создать свой продукт. Затем нужно презентовать свой продукт

Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так,
чт
обы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги (действия), описать  и проиллюстрировать их. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи!

1) Рассмотрите расписание- время. Определите, кто будет хранителем времени?

2) Рассмотрите пакеты с заданиями

3) Прочитайте Правила работы в группе. Договоритесь в группе, кто будет руководителем. Руководитель читает задания проекта. Одновременно выполняются несколько заданий. Руководитель распределяет задания.

4) Обязательно соблюдайте порядок на столе.

5) Договоритесь, кто будет представлять какое задание.

В каждой группе с вами будет работать эксперт, который будет наблюдать за ходом вашей работы

А чтобы узнать тему   проектной задачи нужно выполнить первое задание?

 Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.

Желаю вам успеха!

Чтобы узнать тему   проектной задачи нужно выполнить первое задание?

Задание 1.

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –

А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

Алфавит.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

32, 18, 10, 11,

____________________________________

1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25

_______________________________

4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,

_________________________________

Б) Когда произошло это событие?

— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________

— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________

— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.    8-7 =       3+6 =       8-2=         0+1=

Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Какая тема проектной задачи? Приклейте все ответы в стенгазету.

Задание 2.

Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.

Инструкция изготовления ракеты:

1.Приготовьте детали для ракеты:

— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;

— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.

2. Разложите детали ракеты на большом листе:

— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;

— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;

— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;

— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).

3. Приклейте детали.

4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.

5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.

Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.

Задание 3. Отгадай загадку

Загадка     У ракеты есть водитель

                  Невесомости любитель.

                  По- английски: астронавт,

                  А по-русски: … (космонавт)  

Приклейте и разукрасьте  столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных  

          Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(удивительный, второй, земной, неведомые, российский, славный, первый -7 прил.)

- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.

Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?

Чтобы узнать, как называется  эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.

    3

     1

    2

    9

     2

     29

    11

     4

 78 + А =7 5 + 30 : 6                                                           Н – 19 = 1000 : 100

 (74 – 55) : К = 19                                                             60 – 19  + Ф = 50

С  = 84 : 7 – 9                                                                      4 х Р = 64 : 4

Д  х 8 = 90 – 2

- Костюм космонавта  - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке  сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.

Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

                                                Перед вами текст.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

        Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.

        Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

        В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

        Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

        Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Работа с текстом.

- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?

- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?

- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?

- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?

Задание 6. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца.  Подпишите названия планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков , образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.

Делятся впечатлениями.

Как работали в группах? Кто что выполнял? Что в итоге получилось? Группы вывешивают свою газету.

-Что больше всего понравилось?

-Кто работал лучше всех?

-Какое задание было самым главным?

Без кого бы вы обошлись в своей группе?

-Что было затруднительным?

-На что в следующий раз нужно обратить внимание?

-Что бы вы пожелали своей группе или друг другу?

  Учитель проводит рефлексию в виде анкеты. Оцени по пятибалльной системе:

Оцените сегодня свою работу по пятибалльной системе

  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
  2.  Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
  3.  Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе.
  4.  Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
  5.  Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Обведи)

Да                                    Нет



Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Инструменты оценки в начальной школе»

Инструменты оценивания

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Моделирование

Логические операции

Работа с  информацией (текст и  ИКТ)

Целеполагание

Планирование

Контроль и оценка

Коррекция

Взаимодействие в паре, группе при решении задач

Презентация результатов деятельности

Продуктивное разрешение конфликтов при взаимодействии

Проектная задача

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

Задание 1.

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –

А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

Алфавит.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

32, 18, 10, 11,

____________________________________

1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25

_______________________________

4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,

_________________________________

Б) Когда произошло это событие?

— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________

— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________

— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.    

8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=

Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Наклейте ответы на стенгазету.

Задание 2.

Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.

Инструкция изготовления ракеты:

1.Приготовьте детали для ракеты:

— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;

— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.

2. Разложите детали ракеты на большом листе:

— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;

— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;

— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;

— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).

3. Приклейте детали.

4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.

5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.

Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.

Задание 3. Отгадай загадку

                   У ракеты есть водитель

                  Невесомости любитель.

                  По- английски: астронавт,

                  А по-русски: …

Приклейте и разукрасьте  столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных  

          Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.

Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?

Чтобы узнать, как называется  эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.

    3

     1

    2

    9

     2

     29

    11

     4

 78 + А =7 5 + 30 : 6                                                           Н – 19 = 1000 : 100

 (74 – 55) : К = 19                                                             60 – 19  + Ф = 50

С  = 84 : 7 – 9                                                                      4 х Р = 64 : 4

Д  х 8 = 90 – 2

- Костюм космонавта  - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке  сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.

Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Перед вами текст.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

        Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.

        Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

        В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

        Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

        Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Работа с текстом.

- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?

- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?

- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?

- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?

Задание 6. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца.  Подпишите названия планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков , образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.


Экспертный лист оценивания выполнения проектной  задачи учеников 3 класса

Дата_____________  Эксперт: __________________________________________________

УУД

Показатели, критерии оценивания

Принятие от учителя и  самостоятельная постановка учебной задачи;

0-не включается в работу группы, отстранен.

1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий

2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца.

Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом

0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты.

1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает.

2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим.

Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера

1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской

0 – не участвовал в презентации

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий.

0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп.

1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами.

2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу.

Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи

0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок.

1 - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая,  включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности  и ошибки частично.

2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям,  включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности  и ошибки.

Итого  10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД

6-9 баллов – средний уровень сформированности УУД

0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД



Предварительный просмотр:

http://online-raskraski.ru/media/icons/1/astronavt-v-kosmose_small.jpghttp://www.razumniki.ru/images/articles/kladovaya/raskraski_kosmos43.jpg

http://www.kidopo.com/wp-content/uploads/2012/01/astronaut-2.gifhttp://primaryleap.co.uk/cache/img/large/s/07-02-01-002-s.jpg

http://www.crayola.cn/International/services/%7E/media/International/China/coloring%20pages/691.gif?mh=762&mw=645        http://www.crayola.cn/International/services/%7E/media/International/China/coloring%20pages/691.gif?mh=762&mw=645

http://www.crayola.cn/International/services/%7E/media/International/China/coloring%20pages/691.gif?mh=762&mw=645         http://www.crayola.cn/International/services/%7E/media/International/China/coloring%20pages/691.gif?mh=762&mw=645

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/star/star9.gif

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/star/star9.gif

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967105_1.gif         http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967478_33.gif                     http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967249_6.gif     http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967264_13.gif                                         http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967435_17.gif      http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967428_18.gif

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-04/1367310711_dwa.gifhttp://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-04/1367310711_dwa.gifЦифры формата А4

Цифры формата А4



Предварительный просмотр:

http://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0004-004-Zemlja.jpghttp://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0007-007-Saturn.jpg http://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0005-005-Mars.jpg

http://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0008-008-Uran.jpghttp://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0010-010-Pluton.jpghttp://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0002-002-Merkurij.jpg

http://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0009-009-Neptun.jpghttp://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0003-003-Venera.jpghttp://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Planety-3.files/0006-006-JUpiter.jpg

D:\планеты картинки\солнце.jpg



Предварительный просмотр:

Улыбка Гагарина.


Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Улыбка Гагарина.


Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?

Чтобы узнать, как называется  эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.

3

1

2

9

2

29

11

4

78 + А =7 5 + 30 : 6                Н – 19 = 1000 : 100

 (74 – 55) : К = 19                  60 – 19  + Ф = 50

С  = 84 : 7 – 9                         4 х Р = 64 : 4

Д  х 8 = 90 – 2

     

- Костюм космонавта  - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке  сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?

Чтобы узнать, как называется  эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.

3

1

2

9

2

29

11

4

78 + А =7 5 + 30 : 6                Н – 19 = 1000 : 100

 (74 – 55) : К = 19                  60 – 19  + Ф = 50

С  = 84 : 7 – 9                         4 х Р = 64 : 4

Д  х 8 = 90 – 2

     

- Костюм космонавта  - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке  сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.

                                     

Перед вами текст.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

        Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.

        Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

        В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

        Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

        Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Работа с текстом.

- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?

- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?

- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?

- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?

Задание 1.

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –

Алфавит.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

32

18

10

11

1

13

6

12

19

6

6

3

10

25

4

1

4

1

18

10

15

Б) Когда произошло это событие?

— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________

— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________

— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.    

8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=

Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Наклейте ответы на стенгазету.

Запишите число

Запишите название месяца

Запишите результаты выражений

Раскрась буквы и цифры, приклей на стенгазету.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i (3).jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\6.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\ч.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\6.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\6.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i (1).jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i (1).jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i (4).jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i (4).jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i (4).jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\трафареты\i (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Программа проектно-тематического дня "День космонавтики"

Программа проектно-тематического дня, посвященного Дню Космонавтики...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...