Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову) | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:
I Оценка основных личностных качеств педагога
- Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.
- Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.
- Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.
- Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися.
- Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
II Оценка основных характеристик и поведения учащихся
- Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.
- Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).
- Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).
- Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.
III Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
- Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.
- Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.
- Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.
- Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).
IV Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся
- Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.
- Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
- Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.
- Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.
- Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.
- Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.
- Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.
V Оценка цели и результата занятия
- Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия.
- Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время.
- Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся (чему и в какой степени научились).
- Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятия).
- Степень воздействия проведенного занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
Анализ и оценка условий профессиональной деятельности...
Анализ и оценка качества образовательного процесса
Анализ и оценка качества образовательного процесса...
9.2. Анализ и оценка воспитательной работы
Кроме образовательной функции, выполняю функции классного руководителя, в своей работе по формированию классного коллектива, прежде всего, ставлю задачу становления социально-активной личности, ...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...