Конкурсное задание: Методический семинар
презентация к уроку на тему
Презентация к конкурсному заданию "Методический семинар" на тему «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных познавательных способностей младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальными для современной начальной школы являются следующие вопросы: Как научить ученика универсальным учебным действиям, сформировать способность к саморазвитию и самосовершенствованию? Как развивать у ребенка потребность и способность искать новое? Как научить его видеть проблемы? Отвечая на данные вопросы необходимо отталкиваться от Федерального государственного общеобразовательного стандарта, ориентированного на развитие личности младшего школьника. Обязательным условием решения поставленных вопросов является организация проектно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС. ? АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Необходимо создавать условия для развития практической самостоятельности и личного опыта детей. Мария Анатольевна Ступницкая Александр Ильич Савенков Проектный метод ИЗУЧИВ И ПРОАНАЛИЗИРОВАВ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА Теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин , В.В. Давыдов) Развитие познавательного интереса (Г.И. Щукина) Труды педагогов и философов Я.А. Коменского, И.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо Системно- деятельностный подход – основа проектно-исследовательской деятельности, методологическое основание ФГОС
Между объёмом совокупных знаний в соответствии с требованиями программы и объёмом знаний, усваиваемых учеником. Между требованиями к планируемым результатам ФГОС и недостаточной профессиональной подготовкой учителя, направленной на достижение личностных и метапредметных результатов. ПРОТИВОРЕЧИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ создать условия для развития индивидуальных познавательных способностей младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности ЦЕЛЬ: изучить материалы научно-методической литературы; подготовить обучающихся к овладению универсальными учебными действиями на основе взаимосвязанных педагогических способов; обеспечить индивидуальную траекторию развития ребенка с учетом его способностей; развивать у ребенка естественную потребность познания окружающего мира ЗАДАЧИ:
межличностный диалог на основе равноправия, доверия, взаимного уважения . педагогический гуманизм (принятие всех обучающихся, доверие к ним, уверенность в их способностях, соблюдение их интересов) сотрудничество: со- учение , со-воспитание , со-авторство принцип индивидуальности (создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся ) МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ученик: - любящий свой край и свою Родину; - креативный , мотивированный на творчество и инновационную деятельность; - готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью , уважающий мнение других людей . Следовательно, цель определяет задачи методического опыта, которые реализуются в содержании учебно-воспитательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Метод проектов – ведущий метод моего опыта, который опирается на уже имеющийся опыт ребенка, на его собственный путь поиска и преодоления затруднений. Роль проектно-исследовательской деятельности: дает представление о широкой картине мира , обогащает нравственно и эмоционально, развивает воображение, речь, развивает собственное творчество.
исследовательско-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; по структуре напоминает подлинно научное исследование; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели и т.д.) предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов; смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными , а творческие – монопроектами . ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Использование дидактических средств
Этапы освоения способов проектной деятельности школьников
ЧТО ДАЕТ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ УЧЕНИКАМ МОЕГО КЛАССА? Беседуют с родителями, учителями; сотрудничают с библиотекой; учатся искать информацию через в сети Интернет Они становятся участниками, призерами и победителями районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах. В последствии ребята и в среднем звене продолжают работать над проектно-исследовательской деятельностью.
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы работы с семьей Проект «Все профессии важны» Родительское собрание «Первые шаги в науку» Проект «Моя семья»
Методический опыт по теме «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных познавательных способностей младших школьников» апробирован с в МБОУ « Барашевская СОШ» и активно применяется мной на протяжении нескольких лет. Не менее важным показателем результата работы по моему методическому опыту является наличие последователей. Мои коллеги Митряева Т.И., Лесик О.С., Голякова А.Н. активно используют отдельные элементы опыта в своей педагогической деятельности. Ведется систематическая работа по распространению педагогического опыта, в том числе и через Интернет: на персональном сайте http://www.proshkolu.ru/user/nasarova11/folder/6474/ http://nsportal.ru/nazarova-svetlana-anatolevna , на школьном сайте http://barashevo.ucoz.ru/index/nazarova_s_a/0-24 Апробация результатов
Опираясь на свой педагогический опыт, я пришла к выводу: проектно - исследовательская деятельность - путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Она способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг ВЫВОД Проекты
Участники пректно-исследовательской деятельности
Ступницкая М.А. Организация и содержание проектной деятельности учащихся основного и старшего звеньев школы «Премьер». Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождения, опыт. Сборник статей / Под общ. Ред. Н.К. Минько – М.: Учебно-методический центр ЮАУО, 2005 Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников / Ярославль: Академия развития, 2004 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина , М.В.Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат . – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – 192с. .Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании//Начальная школа: плюс-минус.-2001.-№1. Список использованных источников . Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти , 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Методический семинар»
Проектная деятельность младших школьников как способ познания мира, возможности творческого самовыражения.Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деят...
Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.
Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...
Конкурсное задание«Методический семинар»
Конкурсное задание«Методический семинар»...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Компьютерная презентация профессиональной педагогической деятельности по теме "Проектно-исследовательская деятельность, как средства формирования личностных и метапредметных УУД через взаимодействие с...
Конкурсное задание - Методический семинар, презентация
«Методик семинар» исемле муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү маҡсатында ҡорама ҡорау...
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"
«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Конкурсное задание "Методический семинар"...