Справка по итогам проверки состояния преподавания физической культуры в начальных классах
учебно-методический материал на тему
Цель: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы по оздоровлению обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_poseshchenii_urokov_fiz-ry_mart_2017.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Репенская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района белгородской области
Справка
по итогам проверки состояния преподавания физической культуры в начальных классах
Цель: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы по оздоровлению обучающихся.
Задачи: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания физической культуры.
Форма проведения: административный контроль
Методы:
- посещение уроков;
- анализ документации;
- собеседование c учителем
Сроки проведения: март 2017 г.
Рассматриваемые вопросы:
- Организация образовательного процесса по предмету.
- Повышение квалификации педагога.
- Создание условий для сохранности здоровья обучающихся.
- Формы проведения уроков физкультуры.
- Реализация дифференцированного подхода к обучающимся.
Анализ уроков показал следующее:
- Организация образовательного процесса по предмету.
В ходе проверки были изучены и проанализированы рабочие документы Поздняковой С.Т., Бугаковой Г.П., Токаревой М.Д., Цукановой Л.П.: календарно-тематическое планирование, поурочные планы, классные журналы. Преподавание физической культуры учителя осуществляют по Комплексной программе физического воспитания учащихся I - XI классов под ред. В.И. Ляха. Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе. Анализы уроков показали, что учителя умеют управлять учебной деятельностью учащихся, педагогически целесообразно определяют тип, структуру, формы уроков.
- Повышение квалификации педагога.
В 2015 году все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации в «Санкт-Петербургском центре дополнительного профессионального образования» по теме «Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС».
- Создание условий для сохранности здоровья обучающихся.
В своей практической деятельности учителя начальных классов применяют педагогические технологии адекватные целям личностно-ориентированного обучения и индивидуального развития учащихся, обеспечивают соблюдение здоровьесберегающих принципов обучения. На каждом уроке учителей царят отношения сотрудничества и сотворчества.
На первых уроках темы учитель сам знакомит обучающиеся с правилами техники безопасности, на следующих уроках обучащиеся озвучивают изученные правила.
Учителя физической культуры четко регулируют нагрузку на протяжении занятия. Это, назначение определенного количества повторений упражнения, определенных амплитуды, скорости и силы движений, их темпа, общей продолжительности или размеров дистанции передвижения. Существенное значение учителя отводят использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха.
Правильную регулировку нагрузок в процессе занятий учитель осуществляет методами наблюдения за дыханием, окраской кожных покровов, местами локализации и обилием потоотделения, координацией движений, состоянием внимания, характером реакции на неожиданные раздражители и др.; это учет резкого снижения работоспособности, высказываний и жалоб занимающихся по поводу нагрузок.
- Формы проведения уроков физкультуры.
В ходе проверки посещено 6 уроков. Анализ уроков показал, что педагоги строят уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре.
Посещённые уроки физкультуры показали ответственное отношение в подготовке к урокам. Учителя знают, как выделить общую плотность урока, где учитывают всю деятельность обучащихся и свою непосредственно, включая организацию обучащихся, объяснение и показ упражнений и выполнение физических упражнений и моторную плотность урока, куда входит время, затраченное на выполнение физических упражнений.
1.Подготовка к уроку.
Перед началом урока знакомилась с технологическими картами уроков. Они оформлены грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемые темы на уроках соответствуют календарно-тематическому планированию по классам. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития обучащихся. Отмечается содержательность организационно-методических указаний.
2. Организация и проведение урока.
Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения каждого урока (баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь обучащихся соответствует требованиям техники безопасности.
В начале уроков отмечается быстрое построение обучащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроках используются фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы обучащихся.
Подготовительная часть проводилась в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма обучащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность - низкая.
Основная часть уроков проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учителя успешно применяли работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учителя предлагали повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагали усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя.
В заключительной части урока проводятся игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.
Общая моторная плотность уроков - средняя, что соответствует типу урока.
3. Деятельность учащихся на уроке.
При проведении уроков ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.
Учителя на протяжении всего урока побуждала обучащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавали проблемные ситуации для класса, побуждали их к наблюдению за партнером, поощряли за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех обучащихся. В конце урока учителя выделяли наиболее успешных учеников.
4. Результаты урока.
Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроках реализованы не в полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.
- Реализация дифференцированного подхода к обучающимся.
В педагогической деятельности учителя используют методику личностно-ориентированного обучения. Учитывая разный уровень физической подготовки школьников, различия в развитии, двигательной активности, внимания - используют разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем физической подготовленности знакомятся с новым материалом, получают новые сведения или углубляют свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время или выполняя индивидуальное домашнее задание.
Выводы:
- Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований к уроку.
- Структура уроков выдержана, формы проведения разнообразные.
- Учителя проводят своевременный инструктаж, осуществляет регулировку нагрузок, тем самым создавая условия для сохранности здоровья обучающихся.
Рекомендации:
- Необходимо усиление работы с родителями по обеспечению обучающихся спортивной формой, спортивной обувью.
- Учителю продолжить работу по направлению укрепления здоровья подрастающего поколения, вовлечения детей в систематические занятия физической культурой и спортом, повышения их двигательной активности, а также по такому направлению, как совершенствования спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время.
Справка составлена
руководителем ШМО
учителей начальных классов
М.Д. Токаревой
«24» марта 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ на уроках физической культуры в начальных классах
В наши век с огромным потоком информации, которую легко получить, но очень трудно перерабатывать, важно применять информационные компьютерные технологии (ИКТ), представляющие собой ...
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в начальных классах
Правила выполнения утренней зарядки.Инструкция по технике безопасности при проведении подвижных игр....
«Использование стретчинг - технологии на уроках физической культуры в начальных классах».
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры позволяет эффективно решать задачи физического воспитания. Стретчинг -технология - это система статических упражнений, развив...
Исследовательская работа по теме: «Использование элементов туризма на уроках физической культуры в начальных классах».
В процессе проведения реформ в нашем государстве особое внимание уделяется состоянию здоровья и физической подготовленности населения, особенно детей и юношей.Согласно последним данным н...
Особенности преподавания физической культуры в начальной школе в формате дистанционного обучения
Доклад...
Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов
Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов, проведенного логопедом Машковой П.С. на логопедическом пункте МАОУ СОШ №36 в мае 2021г....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов
Данная аналитическая справка позволяет количественно и качественно подвести итоги по результатам коррекционной работы за учебный год....