Выступление на заседании РМО
презентация к уроку на тему
Активные формы работы с младшими школьниками по профилактике вредных привычек
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия – это метод оказания психологической поддержки посредством художественного творчества. Арт-терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.
Возможности арт-терапии: - снизить эмоциональную тревожность; - повысить самооценку; - развить коммуникативные навыки - способствовать развитию самосознания; - улучшить детско-родительские отношения; - способствовать закреплению положительных поведенческих реакций. Посредством арт-терапевтического воздействия можно:
Коллаж ТЕМЫ : Я - умница (для повышения самооценки, осознания своих позитивных качеств) . Я интересуюсь… ( это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу ). Моя школа ( моя учительница, мои одноклассники и т.д .). Каким меня видят мои родители (для изучения детско-родительских отношений).
« Творческая мастерская» Инструкция : подберите картинки для заданной темы и оформите их в целостную композицию. С элементами разрешается делать абсолютно все, что вздумается, работу можно дополнять комментариями и надписями, дорисовывать элементы, закрашивать и декорировать пустоты.
Информация оказалась интересной для первоклашек и второклашек.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить.
Предварительный просмотр:
Арттерапевтическая техника «Коллаж»
Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что она приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.
Арт-терапия имеет широкие, возможности в работе с детьми и подростками.
Посредством арт-терапевтического воздействия можно:
- снизить эмоциональную тревожность,
- повысить самооценку,
- развить коммуникативные навыки,
- способствовать развитию самосознания,
- улучшить детско-родительские отношения,
- способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.
Техника «коллаж» является одной из эффективных методов, так как не вызывает напряжения, связанное с отсутствием у человека художественных способностей. Коллаж помогает определить психологическое состояние человека в данный момент времени, выявить его переживания и актуальные аспекты самосознания, раскрыть потенциальные возможности.
Материалом для создания коллажа могут служить не только иллюстрации из журналов, но также природные материалы, личные фотографии и авторские рисунки. Темы выбираются в зависимости от потребностей конкретно взятой группы:
- Я-умница (для повышения самооценки, осознавания своих позитивных качеств).
- Я интересуюсь… (это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу).
- Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.).
- Каким меня видят мои родители (для изучения детско-родительских отношений).
Технику «коллаж» в профилактической работе я использую не так давно. Одной из задач было привлечение в работу учащихся группы риска, чтобы они могли почувствовать свою значимость, могли проявить творческую активность, умение договариваться, идти на уступки, взаимодействовать на равных, получили возможность самовыражения, повышение уверенности в себе.
Сначала были проведены профилактические занятия о вредных привычках, о способах сохранения здоровья. Каждый класс, это были 4 классы, получил пригласительный, в котором оговаривалось время, место и необходимые инструменты (ножницы, карандаши, фломастеры, краски).
Сначала ребята познакомились с понятием коллаж, обсудили, что можно изобразить на заданную тему «Быть здоровым – это здорово» и получили инструкцию.
Инструкция: подберите картинки для заданной темы и оформите их в целостную композицию. С элементами разрешается делать абсолютно все, что вздумается, работу можно дополнять комментариями и надписями, дорисовывать элементы, закрашивать и декорировать пустоты.
И вот что из этого получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"
Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...
Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.
Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.«Технологии художественно-эстетического образования как средства социализации школьников в условиях полик...
Презентация выступления на заседании МО по теме "Проектная деятельность - вопросы и проблемы..."
Данная презентация дает ответы на часто возникающие вопросы у педагогов, начинающих внедрение в практику проектной деятельности....
Выступление на заседание ГМС
"Организация работы с одарёнными детьми"...
выступление на заседании ГМС "Здоровьесберегающиетехнологии"
"Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС" (из опыта работы кружка "Азбука здоровья")...
Выступление на заседании творческой группы учителей начальных классов и воспитателей ДВ
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ »(из опыта работы) За последнее время в обществе произошли изменения в пре...
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....