Способы и средства контроля и оценки на уроке в начальной школе
презентация к уроку на тему
Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпритации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_vystupoenie.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : осознание учащимися целей оценивания; знакомство с предметом и критериями оценивания; знакомство с видами оценивания; формирование умений самооценивания; формирование отношения к другому человеку как к ценности.
Инструментарий:
Самооценивание по образцу
«Прогностическая оценка» Ретроспективная самооценка - это оценка уже выполненной работы. Прогностическая самооценка – оценка предстоящей работы. Она является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя и формируется на основе уже сформированной ретроспективной самооценки.
Русский язык. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Над выделенными существительными укажи склонение, число и падеж. М[ч’у]сь, как ветер, на ко[н’]ках По л…сной опу[ш]к… Рукави[цы] на руках, Ша[п]кА на маку[ш]к…
Оценка в баллах Учащиеся сами предлагают оценочные критерии. Могут быть переведены в оценку.
Математика. Вычисли значение данного выражения: 134 + 48 : 8 – 67 3б. – за верное определение порядка действий; 3б. – за правильность вычислений; Всего – 6 баллов
2 1 3 134 + 48 : 8 – 67=73 1 ) 48:8=6 2 )134+6=140 3 )140-67=73 6 баллов из 6 Это количество баллов ребенок ставит на полях или в карте урока.
Итог работы фиксируется дробью – 6/6. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.
«Оценочная карта» + - «Я понял все»; + /- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? (-) - «Не понял».
«Оценка знаками» Всё получилось – Выполнил верно, но были затруднения – Выполнить не удалось –
«Оценочная карта» На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки: V – уже знал это + - новое ? – не понял, возник вопрос 0 – думал иначе
Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 1. Учащиеся заполняют карточки, составленные учителем, для рефлексии по уроку, отмечают утверждения: «Я знаю... Я умею... Я доволен своей работой на уроке» – значками + или
Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 2. Если учащийся поставил знак – (не знаю, не умею) или ± (нетвердо знаю, умею), то необходимо задать вопрос: что я должен сделать, чтобы узнать или научиться выполнять то, что не умею?
Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 3. Учащиеся забирают карточку для рефлексии по уроку домой для самоконтроля и контроля родителями пройденного материала с ее помощью (еще раз по тем же пунктам повторяют, добиваются уверенного ответа: «Я знаю... Я умею...»).
Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 4. Учащиеся приносят карточку, вложенную в тетрадь (или в дневник) и сдают учителю, осуществляя «обратную связь». Учитель создает «Банк полученной от ученика информации» по теме (складывает файлы в тематическую папку, например «Окружающий мир», карточки для рефлексии по данной теме).
Примеры карточек для рефлексии по предмету «Окружающий мир» Тема. «Вода и ее свойства». Я знаю свойства воды и могу их назвать. Я знаю значение воды для живых организмов. Я могу перечислить естественные водоемы. Я могу перечислить искусственные водоемы. Я умею распределять водоемы по группам (группировать). Я справился с заполнением таблицы 1. Я справился с заполнением таблицы 2. Я доволен своей работой на уроке.
Листы достижений Устные ответы и работу на уроке можно оценить на специальных листах. В это время происходит обучение детей рефлексии с помощью карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...
Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы
В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута Федорова Ольга Юрьевна...
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методическое письмо Министерства общего и профессионально образования РФ от 19.11.1998 г. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...
Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.
Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....
Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).
Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...