Рабочая программа 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана для работы в Республике Татарстан

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_1_a_klass_umk_perspektiva.zip653.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска Республики Татарстан»

«Согласовано»                                                               «Утверждаю»                                                            

Зам. директора по УВР                                                 Директор школы                                                        

Караваева И.А.                                                         Фахрутдинов Р.Ф.                                                        

«28»августа   2015г.                                                 Приказ № 112 от  «1.» сентября 2015г.                                                          

Рабочая программа                                                                                                             по  искусству                                                                                              (изобразительное искусство)

в  классе

на 2015-2016 учебный год

Учитель:  Михайлова С.В

Квалификационная категория: высшая

«Рассмотрено»                                                             «Рассмотрено»                                           на заседании ШМО                                                       на заседании педсовета                 Протокол №. 1 от «27»августа 2015     г.                    Протокол №1 от «28»августа 2015  г.                                             Руководитель МО ____________

Пояснительная записка

Курс «Искусство (Изобразительное искусство)» направлен на приобщение обучающихся  к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способов художественной деятельности. 

Программа разработана для обучающихся 1А класса МБОУ "СОШ №5 г. Буинска РТ"

                             

1.Целевая установка

Цель.

Сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Задачи.

1. Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

2.Документы, на основании которых  построена программа.

Данная программа составлена на основании следующих документов:

  1. Закона РФ  от 29.12.2012 г. №273- ФЗ и Закона РТ от 22.03. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от  6 октября 2009 года № 373(с изменениями)
  3. Основной образовательной  программы  начального общего образования,  реализуемой МБОУ "СОШ №5 г. Буинска РТ"
  4. Учебного плана МБОУ«СОШ №5 г. Буинска РТ» на 2015-2016 учебный год.
  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  6. Примерной программы начального  общего образования по изобразительному искусству   и авторской программы «Изобразительное искусство» Т.Я. Шпикаловой

3.Сведения о программе

         Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» составлена для учащихся  1 класса в соответствии с основными положениями раздела II («Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»)  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(далее- ФГОС НОО; п.12.5, 12.6 (предметные результаты освоения образовательных областей «Искусство» и «Технология»),  основе авторской концепции  учебника авторов  Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Поровской, А. Н. Щировой Н. Р. и др. Изобразительное искусство.-2014г.

        Согласно Графику – календарю МБОУ «СОШ №5» на 2015-2016 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 уч. недели (1 час в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 33 ч.

         4.Методы  и формы организации учебного процесса.

Основные виды учебной деятельности: восприятие произведений пластических искусств, практическая творческая деятельность в различных  жанрах, видах, художественных материалах  и техниках.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

Типы уроков:

1.Открытия нового знания (ОНЗ)

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы языковых понятий.

2. Урок развития умений и навыков (УРУ и Н)

 3. Урок отработки умений и рефлексии (УОУ и Р) (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.

 4. Урок контроля (УК)

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов

5. Виды и формы контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

самоконтроль — при введении нового материала,

текущий — в процессе его отработки,

итоговый контроль — при проведении групповых проектов.

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Период

№ урока

Вид работы

Темы

1 четверть

8

Наши достижения. Проект «Щедрый лес и его жители»

Восхитись красотой нарядной осени

2 четверть

15

Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект «Украшение класса к новогоднему празднику»

Любуйся узорами красавицы-зимы

4 четверть

30

Наши достижения. Что я знаю и могу. Проект «День Победы».

Радуйся многоцветью весны и лета

Общая характеристика учебного предмета

        Учебный материал в программе «изобразительное искусство» представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную.  Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.

 

        Описание места учебного предмета

Программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом, учебным планом школы на 2015-2016 г. Курс рассчитан на 33 ч: 1 час — в неделю (33 уч. недели).

                                   

Описание ценностных ориентиров

Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

   

                                             Планируемый результат

Метапредметными результатами изучения  курса  является формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Л1

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства

Р1

Проговаривать последовательность действий на уроке

П1

ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя

К1

уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника

Л2

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей

Р2

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного

П2

делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

К2

уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста)

Л3

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Р3

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П3

добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке

К3

владеть монологической и диалогической  формами речи

Л4

формирование духовных и эстетических потребностей, толерантности, развитие патриотических чувств.

Р4

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями

П4

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель- но выполнять творческие задания

К4

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Л5

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Р5

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П5

сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

К5

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения

Л6

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала

Р6

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

П6

На основе анализа объектов делать выводы.

К6

договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности

Л7

умеют сопереживать героям произведения и представлять согласно образу.

П7

овладение первичными навыками рисования несложного по композиции национального орнамента

К7

умение работать в паре,группе. понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы

Л8

Воспитание этетического отношения к культуре и искусству татар,  народов Татарстана

П8

выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, каким образом художник передает в своих работах настроение

К8

уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика)

Предметные результаты

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности

- использование приобретенных  знаний  и умений  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

– составлять композиции с учетом замысла;

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

–рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

– различать теплые и холодные цвета;

–узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

                             

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание

Восхитись красотой нарядной осени

8

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Любуйся узорами красавицы-зимы

7

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Радуйся многоцветью весны и лета

18

 Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта.


Календарно- тематическое планирование

        №         п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

примечание

План

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

Восхитись красотой нарядной осени (8 ч)

1

Волшебный мир изобразительного искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Творчество И. И. Левитана.

1

Урок- сказка

Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и «незнания» у первоклассников, приступающих к изучению предмета; создать условия для развития интереса к миру изобразительного искусства.

Овладевают понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад».

Владеют техникой рисования красками, правилами работы  и обращения с художественными материалами.

3,09

2

Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица

Натюрморт (с натуры) из овощей и фруктов
(акварель, гуашь).


1

Урок – сочинение на заданную тему

Осуществить диагностику знаний об умениях ориентироваться на листе бумаги, работать красками и кистью;
познакомить с особенностями художественного творчества, техникой аппликации, научить новым приемам работы с природным материалом; способствовать развитию пространственных представлений.
Сочинение сказки про осень. 

Познакомятся с понятиями «композиция», «аппликация»; узнают признаки жанра натюрморта; научатся различать основные и составные цвета

10,09

3

Основы изобразительного языкаживописи. Рисование осеннего пейзажа по памяти или по представлению
(акварель, гуашь).
О чем рассказали красочная осень и кисточки.

1

урок- наблюдение

Помочь усвоить представления об осенних изменениях в живой природе; создать условия для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Формировать представления о понятиях: пейзаж, пространство, дальний, передний, средний план, композиция, раздельный мазок точкой, раздельный
мазок удлиненный. Научить технике отдельного мазка.

Познакомятся с правилами создания композиции; научатся различать пейзажи среди других картин, создавать композицию под впечатлением и на основе собственных наблюдений, выполнять анализ картин.

17,09

4

В сентябре у рябины именины.

Превращение точки и пятна в изображение рябины. Рисование с натуры, по памяти или наблюдению ветки рябины (акварель,
гуашь).

1

Эксперимент

Познакомить с народным праздником – сентябрем-рябинником, с приметами сентября, связанными с рябиной, показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в песнях; создать условия для развития целенаправленного аналитико-синтетического восприятия при рассматривании листьев и плодов рябины, умения замечать сходство и различия в их форме и цвете; учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности рябины.

Узнают об особенностях растения – рябины, его пользе, легендах, символическом значении, суть понятий «живописец» и «произведение живописи», «народный мастер» и «произведение декоративно-прикладного творчества»; научатся работать художественными материалами, подбирать оттенки цвета.

01,10

5

Жанр натюрморта. «Хлеб на стол, и стол-престол»

1

урок-эксперимент

Познакомить с новым жанром изобразительного искусства – натюрмортом, его особенностями; научить отвечать на вопросы полным предложением, правилам работы и обращения с художественными материалами, различать основные жанры искусства (пейзаж, натюрморт), понимать их специфику. Основные и составные теплые и холодные цвета

 Познакомятся с новым жанром живописи – натюрмортом, с картиной К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»; закрепят знания об основных
цветах и формах предметов; научатся различать основные жанры искусства (пейзаж, натюрморт)

08,10

6

Освоение основ
декоративно-прикладного искусства. Хохлома.
В гостях у мастера
С. Веселова.

1

урок- сочинение

Закреплять знания о хохломской росписи; сформировать знания об особенностях росписи посуды хохломского промысла; научить выделять элементы узора Хохломы и видеть их красоту, приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; создать условия для развития кругозора на основе знакомства с русской культурой.

Знать о хохломском промысле ; узнать об особенностях хохломской росписи; научатся выделять элементы узора Хохломы, рисовать кистью декоративные элементы травного узора хохломской росписи.

15,10

7

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Украшение силуэта деревянной ложки  простым орнаментом, используя чередование  растительных элементов татарского орнамента.

1

урок- эксперимент

Формировать представления о татарском орнаменте, его особенностях, умения обьяснять цвет, ритм узоров.

(Т. 16-17)

Узнавать основные элементы татарского национального орнамента

22,10

8

Наши достижения. Проект «Щедрый лес и его жители»

1

проект

Создать условия для закрепления навыков работы с кистью и красками, развития эстетического восприятия произведений изобразительного искусства, творческого воображения, умения работать в коллективе, презентовать свой творческий труд; формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности в процессе работы над проектом ; развития осознания необходимости создать определенный продукт

Знать о жанрах изобразительного искусства и его видах; научатся работать в коллективе, создавать коллективные композиции, пользоваться знаниями при решении познавательных и практических задач.

29,10

Любуйся узорами красавицы-зимы (7 ч)

9

Узоры каргопольских игрушечников. Орнамент народов России.

1

ОНЗ

Познакомить с каргопольским промыслом, изделиями из глины, своеобразием росписи глиняных игрушек, знаками-символами, их значением; раскрыть значение элементов каргопольских узоров, научить их, дать почувствовать неразрывную связь человека с природой; способствовать развитию навыков рисования кистью и красками, проявлению детской фантазии, расширению словарного запаса, помогая находить слова для передачи красоты произведений декоративно-прикладного искусства

(Т. С. 18-19)

Знать о  каргопольском промысле, изделиями из глины, своеобразием росписи глиняных игрушек; узнают элементы каргопольского узора, значение его знаков-символов; научатся рисовать элементы каргопольского узора.

12,11

10

Русская глиняная игрушка. Самобытные образы игрушек У. Бабкиной.

1

ОНЗ

Учить решать художественно-творческую задачу на повтор элементов росписи, понимать, что крестьянская игрушка отражает связь человека с природой; повторить способы лепки, лепить фигурки зверей; способствовать развитию творческого воображения с опорой на фольклор. (Т. С. 20-21)

Научиться приему  порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого кускапластилина. Знать о творчестве народной мастерицы У. И. Бабкиной

19,11

11

«Цвет зимы- белый». Живая природа. Пейзаж в графике.

1

ОНЗ

Познакомить с основными средствами художественной выразительности в рисунке; учить различать виды произведений изобразительного искусства: живопись, книжную графику; сравнивать их, видеть признаки зимы в природе родного края; создать условия для развития детской фантазии, используя игровые приемы (волшебные превращения черной и белой линий), технические приемы рисования дерева; воспитания интереса к предмету, природе родного края

Знать  о признаках зимы; узнать о виде изобразительного искусства – графике, способах художественного изображения с помощью разных технических приемов; научатся различать виды изобразительного искусства: живопись, графику.

26,11

12

«Загадочный зимний пейзаж» Зимний пейзаж в графике.

1

ОНЗ

Расширять представления о приметах зимы, живописи, графике; научить различать графические и живописные произведения, рисовать рисунки в технике графики; создать условия для развития умения чувствовать выразительные возможности живописного, графического произведений в создании художественного образа, находить слова для передачи красоты зимнего состояния природы (Т. 24-25) 

Знать о приметах зимы, живописи, графике; научатся описывать зимний пейзаж словами. Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

3,12

13

«В царстве снежных узоров». Вологодские кружева.

1

УРУ и Н

Познакомить с народным творчеством, вологодскими кружевами; научить видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в различных по форме и назначению кружевных изделиях; аккуратно, старательно кончиком кисти рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки); развивать воображение, чувство ритма. (Т. с. 26-27)

Знать суть понятия «симметрия», историю появления вологодского кружева, символики элементов узора; научатся узнавать вологодское кружево, рисовать узор.

10,12

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция

1

УРУ и Н

Познакомить с произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства, посвященными зимнему празднику, мастерским промыслом, учить рисовать декоративную композицию; создать условия для эстетического, яркого восприятия зимней природы; способствовать проявлению детской фантазии, погружению в мир народной сказки, чудес, связанных с новогодними праздниками; способствовать развитию навыков работы с кистью и красками, воспитанию интереса к творчеству.

Сопоставлять приёмы передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, находить сходство и различия.

17,12

15

Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект «Украшение класса к новогоднему празднику»

1

Проект

Создать условия для закрепления навыков работы с кистью и красками, эстетического восприятия произведений изобразительного искусства, творческого воображения, развития умений работать в коллективе, презентовать свой творческий труд, способности к созданию определенного продукта, формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности в процессе работы над проектом.

Научатся работать в коллективе, создавать коллективные композиции, пользоваться знаниями при решении познавательных и практических задач.

24,12

Радуйся многоцветью весны и лета (15 ч)

16

«По следам зимней сказки»  Декоративная композиция

1

УОУ и Р

Учить рисовать в графической технике, ознакомить с произведениями народных мастеров и художников, способствовать проявлению детской фантазии, погружению в мир народной сказки, чудес, связанных с образами
Деда Мороза, Снегурочки и Зимы; дать почувствовать неразрывную связь человека с природой, создать условия для развития эстетического видения родной природы.

Познакомятся с произведениями художников и народных мастеров; закрепят навыки работы кистью и красками; научатся создавать декоративную композицию.

14,01

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

1

ОНЗ

Познакомить с произведениями художников и народных мастеров, изображающих зимние забавы, способствовать представлению о том, что солнечный снежный пейзаж – достопримечательность родной земли; научить находить слова для передачи красоты зимнего состояния природы; дать представление о понятии «сюжет», выполнять сюжетную композицию, развивать навыки работы с кистью и красками, пастелью, воспитывать бережное отношение к природе. Научиться объяснять  смысл понятия сюжет.Уметь изображать человека в движении согласно замыслу.

21,01

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

1

УРУ и Н

Познакомить с произведениями отечественных художников и народных мастеров; учить изображать богатыря, его воинское снаряжение, оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; создать условия для формирования представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; развития навыков работы кистью и красками; воспитания патриотизма, любви к Родине, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Научиться рисовать по памяти, по представлению русского воина-богатыря и украшать его шлем и щит орнаментом.

28,01

19

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка

1

ОНЗ

Познакомить с историей дымковского промысла,   произведениями дымковских мастеров, элементами дымковского узора, палитрой, последовательностью росписи, научить выполнять лепку дымковской игрушки и расписывать ее; развивать навыки работы с глиной, пластилином, краской, воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, их творчеств. Научиться сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «барынь»), находить в них общее и различное.

Уметь лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера.

4,02

20

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка

1

УРУ и Н

11,02

21

Краски природы в наряде русской

красавицы. Народный костюм.

1

УРУ и Н

Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма, его историей; научить рисовать
и украшать народный женский костюм; создать условия для развития эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей; углубления эстетических познаний о народном декоративно-прикладном искусстве; воспитания любви к народному искусству России; предоставить возможность почувствовать себя народным мастером.

Научиться сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных; определять, из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают

25,02

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

1

УРУ и Н

Познакомить с произведениями живописи и поэзии, посвященных весне, научить передавать движение воды
разными способами, создать условия для расширения представлений о признаках весны, развития навыков работы кистью и красками, пастелью, воспитания бережного отношения к природе родного края.

Научиться показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение; подбирать жизнерадостные цвета для выражения.

3,03

23

Птицы — вестники весны. Весенний пейзаж: декоративная композиция.

1

УРУ и Н

Познакомить с произведением художника А. Саврасова «Грачи прилетели»; учить выполнять аппликацию из бумаги или лоскутков, соблюдать правила безопасной работы; создать условия для расширения представлений
о признаках весны, перелетных птицах, развития навыков работы красками, воспитания бережного отношения к природе, птицам.

Узнают, как красоту ранней весны в живописном пейзаже выразил А. Саврасов; научатся выполнять художественный прием – аппликацию из бумаги и лоскутков в декоративной композиции.

10,03

24

Сказочные образы из Палеха. «У Лукоморья дуб зелёный …» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве

1

УРУ и Н

Дать представление об образе дерева в искусстве; научить рисовать дерево; создать условия для формирования потребности самостоятельного решения поставленной творческой задачи; развития воображения, фантазии
и эстетического восприятия; воспитания коммуникативных качеств личности, целеустремленности, трудолюбия, эстетического вкуса.

Знать, как живописец, график, народный мастер создают образ реального и сказочного дерева в искусстве, как образ дерева становится символом пожелания добра и благополучия; научатся выполнять композицию сказочного дерева.

17,03

25

Сказочные образы из Палеха. О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя

1

УОУ  и Р

Расширить представление об образах-символах, познакомить со значением образа коня, его использованием в произведениях изобразительного искусства, научить понимать, как реальное явление преобразуется в художественный образ, знак-символ, рисовать и лепить коня; создать условия для развития навыков работы красками и пластилином; воспитания уважения к народному творчеству, бережного отношения к животным.

Знать, как в искусстве переосмысляется реальное явление и как оно воплощается в художественном образе, знаке-символе или фантастическом герое;
научатся лепить и рисовать коня.

31,03

26

Весна красна цветами. Цвет и оттенки.

1

ОНЗ

Учить различать оттенки цвета, смешивать краски для получения нужного оттенка, выполнять художественные приемы (цветные пятна, мазки разной длины, линии); создать условия для развития художественного вкуса, фантазии, творческого воображения, умения эстетически созерцать произведения живописи, красоту окружающего мира, воспитания бережного отношения к природе.

Знать, как художники и народные мастера передают свое восхищение цветущей весенней природой, как можно получать нужные оттенки красок

7,04

27

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

1

ОНЗ

Познакомить с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета, учить получать новые цвета путем смешивания красок, создать условия для закрепления навыков работы кистью и красками, воспитания эстетического вкуса.

Научатся различать оттенки красок, получать их смешением двух красок, рисовать цветы, используя разнообразные художественные приемы.

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция. Объяснять смысл понятий цвет, оттенки

14,04

28

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки

1

УРУ и Н

21,04

29

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи

1

УРУ и Н

Познакомить с произведениями живописи отечественных художников; учить передавать свои впечатления в рисунке, используя средства художественной выразительности, решать композиционные задачи, создать условия для расширения представлений о пейзажах родного края; развития навыков работы с красками; воспитания любви к родному краю.

Расширят свое представление о пейзаже; познакомятся с пейзажами отечественных художников-живописцев; научатся рисовать весенний или летний пейзаж.

28,04

30

Наши достижения. Что я знаю и могу. Проект «День Победы».

1

Проект

Создать условия для закрепления навыков работы кистью и красками, развития эстетического восприятия произведений изобразительного искусства, творческого воображения, умения работать в коллективе;

развивать способность к созданию определенного продукта, умение презентовать свой творческий труд; формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом.

Закрепят навыки работы кистью и красками, знания о художественных приемах (красочное пятно и линии, раздельный мазок, оттиск), жанрах изобразительного искусства и его видах; научатся работать в коллективе, создавать коллективные композиции, пользоваться знаниями при решении познавательных и практических задач.

5,05

31

Коллективное панно «От зимы к весне»

1

Проект

12,05

32-33

Коллективная композиция- панно «Весенний букет»

Наши достижения.

Целый год учились мы, многое узнали… Сказочная композиция «Конь-огонь»

1

Проект

19,05

Обобщить и систематизировать изученный материал, воспитывать интерес к предмету, чувства коллективизма и сотрудничества, способствовать развитию смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции; творческого мышления, обогащать кругозор.

Знать о видах и жанрах изобразительного искусства, народных промыслах, произведениях живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, техниках рисования.


Учебно-методическое обеспечение

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь  / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова... – М. : Просвещение, 2015

Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 1 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. –

Режим доступа:http://www.prosv.ru/ebooks/pdf/izo_4kl.pdf

Примерная программа начального общего образования. Изобразительное искусство.

Авторская программа «Изобразительное искусство»

ФГОС  начального общего образования. М.: Просвещение, 2011г.

Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2011г.

 1. Дополнительная литература.

1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.

3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.

4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.

5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.

2. Интернет-ресурсы.

1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru 

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский  Интернет-педсовет. – Режим  доступа : http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1septembe.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...