Презентация в пространстве современного урока
материал на тему
Двадцать первый век и окружающее нас информационное общество оказывают серьезное воздействие на каждую из сфер жизни человека, в том числе на школу. Это влияние вполне очевидно и не требует подробного объяснения — все мы являемся свидетелями важнейших информационных процессов, происходящих вокруг нас и затрагивающих каждого: изменение скорости обновления информации и, как следствие, ее более скорое устаревание, потеря актуальности; расширение возможности относительно свободного доступа к информационным ресурсам различного рода; возникновение нового типа мышления, обусловленное появлением новых сфер информационно- интеллектуальной работы. Эти и ряд других факторов перемещают акценты и в образовании. Современному учащемуся не требуется запоминать в большом объеме конкретный материал, зато необходимы навыки самостоятельного поиска нужной ему информации, ее переработки и интерпретации. Сегодня трудно представить себе ребенка младше 14 лет, не знающего, что такое компьютер, интернет или просто сотовый телефон. Поколение нынешних школьников осваивает компьютер и новые технологии легко и не задумываясь, как любой ребенок познает окружающий его мир. Поэтому главной характеристикой и перспективой того, что называется процессом информатизации школы, является возможность компьютера стать действительно персональным, важным и необходимым как для ученика, так и для учителя, возможность настроить его «под себя», под свои собственные психологические особенности, творческие задачи и индивидуальный рабочий темп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolzovanie_tsor_na_urokah_chteniya.rar | 158.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Введение------------------------------------------------------------------------------------------2
- История возникновения ЦОР ----------------------------------------------------------------3
- Актуальность-------------------------------------------------------------------------------------4
- Образовательная среда ЦОР-----------------------------------------------------------------5
- Основные задачи ЦОР-------------------------------------------------------------------------6
- Плюсы и минусы ЦОР-------------------------------------------------------------------------7
- Заключение---------------------------------------------------------------------------------------8
- Список литературы------------------------------------------------------------------------------9
- Приложение - презентация
ВВЕДЕНИЕ.
Двадцать первый век и окружающее нас информационное общество оказывают серьезное воздействие на каждую из сфер жизни человека, в том числе на школу. Это влияние вполне очевидно и не требует подробного объяснения — все мы являемся свидетелями важнейших информационных процессов, происходящих вокруг нас и затрагивающих каждого: изменение скорости обновления информации и, как следствие, ее более скорое устаревание, потеря актуальности; расширение возможности относительно свободного доступа к информационным ресурсам различного рода; возникновение нового типа мышления, обусловленное появлением новых сфер информационно- интеллектуальной работы. Эти и ряд других факторов перемещают акценты и в образовании. Современному учащемуся не требуется запоминать в большом объеме конкретный материал, зато необходимы навыки самостоятельного поиска нужной ему информации, ее переработки и интерпретации. Сегодня трудно представить себе ребенка младше 14 лет, не знающего, что такое компьютер, интернет или просто сотовый телефон. Поколение нынешних школьников осваивает компьютер и новые технологии легко и не задумываясь, как любой ребенок познает окружающий его мир. Поэтому главной характеристикой и перспективой того, что называется процессом информатизации школы, является возможность компьютера стать действительно персональным, важным и необходимым как для ученика, так и для учителя, возможность настроить его «под себя», под свои собственные психологические особенности, творческие задачи и индивидуальный рабочий темп.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦОР
История компьютеризации системы образования насчитывает уже третий десяток лет. За это время коренным образом изменилась техника, появились и стали обыденными совершенно иные технологии, да и сам школьный предмет «Информатика» преобразился до неузнаваемости, проникнув во все сферы образовательного процесса. Уже никого не удивит школьник с мобильным устройством в руках, планшетом, щелкающий по кнопкам.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной проблемы очевидна. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы.
ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ЦОР помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации школьников.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.
Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания. Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЦОР
Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов.
Это:
- символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.);
- образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.);
- аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.);
- Видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.);
- объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦОР
1.Помощь учителю при подготовке к уроку.
2. Помощь при проведении урока.
3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий.
4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЦОР
Преимущества
- Эффективность обучения;
- Индивидуализация обучения;
- Повышенная мотивация обучения;
- Самостоятельность при выполнении работ
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Эффект обратной связи;
- Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
Недостатки
- Нарушение зрения;
- Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
- Компьютерная радиация;
- Компьютерная зависимость
- Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование ИКТ и ЦОР позволяет повысить качество обучения,
- повысить мотивацию обучающихся в процессе обучения;
- делает процесс обучения более интерактивным;
- организованный таким образом процесс обучения повышает общий уровень культуры обучающихся;
- формирует личностные универсальные учебные действия;
- позволяет активизировать и закрепить метапредметные связи в процессе обучения.
Планируя урок с использованием ЦОР, надо соблюдать заповедь "НЕ НАВРЕДИ!", т.е знать ответы на вопросы "Зачем на данном уроке презентация? Каков будет результат ее использования? Не превратится ли урок в развлекательное мероприятие ?".
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ
- Антипов И.Н. О преподавании информатики в младших классах. Информатика и образование. - 1993. № 5. - С. 46-51.
- Владимирова Н.А. Дидактические игры на уроках информатики. Информатика и образование. - 2005. № 4. - С. 48-51.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В., М., 1962. - 120 с.
- Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. Информатика в начальном образовании. -2001. № 2. - С. 71-77.
- Цветкова М.С. Методические материалы по начальной школе. Методический вестник. - 2002. № 10/2. - С. 39-43.
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/
- rae.ru›forum2012/pdf/2296.pdf
- BestReferat.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Требования к современному уроку"
Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....
Презентация "Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО."
Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО...
презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Федеральные Государственные образовательные стандарты....
Презентация "Требования к современному уроку"
В презентации рассказывается о требованиях к современному уроку в соответствии с ФГОС....
Презентация к статье«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»
Тема «Современный урокв соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»...
Презентация. Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС.
laquo; Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский...
- Мне нравится (1)