Презентация в пространстве современного урока
материал на тему

Уткина Ольга Сергеевна

 Двадцать первый век и окружающее нас информационное общество оказывают серьезное воздействие на каждую из сфер жизни человека, в том числе на школу.  Это влияние вполне очевидно и не требует подробного объяснения — все мы являемся свидетелями важнейших информационных процессов, происходящих вокруг нас и затрагивающих каждого: изменение скорости обновления информации и, как следствие, ее более скорое устаревание, потеря актуальности; расширение возможности относительно свободного доступа к информационным ресурсам различного рода; возникновение нового типа мышления, обусловленное появлением новых сфер информационно- интеллектуальной работы. Эти и ряд других факторов перемещают акценты и в образовании.  Современному учащемуся не требуется запоминать в большом объеме конкретный материал, зато необходимы навыки самостоятельного поиска нужной ему информации, ее переработки и интерпретации. Сегодня трудно представить себе ребенка младше 14 лет, не знающего, что такое компьютер, интернет или просто сотовый телефон. Поколение нынешних школьников осваивает компьютер и новые технологии легко и не задумываясь, как любой ребенок познает окружающий его мир. Поэтому главной характеристикой и перспективой того, что называется процессом информатизации школы, является возможность  компьютера стать действительно персональным, важным и необходимым как для ученика, так и для учителя, возможность настроить его «под себя», под свои собственные психологические особенности, творческие задачи и индивидуальный рабочий темп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ispolzovanie_tsor_na_urokah_chteniya.rar158.7 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Введение------------------------------------------------------------------------------------------2
  2. История возникновения ЦОР ----------------------------------------------------------------3
  3. Актуальность-------------------------------------------------------------------------------------4

  1.  Образовательная среда ЦОР-----------------------------------------------------------------5

  1. Основные задачи ЦОР-------------------------------------------------------------------------6

  1. Плюсы и минусы ЦОР-------------------------------------------------------------------------7

  1. Заключение---------------------------------------------------------------------------------------8

  1. Список литературы------------------------------------------------------------------------------9

  1. Приложение -   презентация

ВВЕДЕНИЕ.

 Двадцать первый век и окружающее нас информационное общество оказывают серьезное воздействие на каждую из сфер жизни человека, в том числе на школу.  Это влияние вполне очевидно и не требует подробного объяснения — все мы являемся свидетелями важнейших информационных процессов, происходящих вокруг нас и затрагивающих каждого: изменение скорости обновления информации и, как следствие, ее более скорое устаревание, потеря актуальности; расширение возможности относительно свободного доступа к информационным ресурсам различного рода; возникновение нового типа мышления, обусловленное появлением новых сфер информационно- интеллектуальной работы. Эти и ряд других факторов перемещают акценты и в образовании.  Современному учащемуся не требуется запоминать в большом объеме конкретный материал, зато необходимы навыки самостоятельного поиска нужной ему информации, ее переработки и интерпретации. Сегодня трудно представить себе ребенка младше 14 лет, не знающего, что такое компьютер, интернет или просто сотовый телефон. Поколение нынешних школьников осваивает компьютер и новые технологии легко и не задумываясь, как любой ребенок познает окружающий его мир. Поэтому главной характеристикой и перспективой того, что называется процессом информатизации школы, является возможность  компьютера стать действительно персональным, важным и необходимым как для ученика, так и для учителя, возможность настроить его «под себя», под свои собственные психологические особенности, творческие задачи и индивидуальный рабочий темп.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦОР

История компьютеризации системы образования насчитывает уже третий десяток лет. За это время коренным образом изменилась техника, появились и стали обыденными совершенно иные технологии, да и сам школьный предмет «Информатика» преобразился до неузнаваемости, проникнув во все сферы образовательного процесса. Уже никого не удивит  школьник с мобильным устройством в руках, планшетом,  щелкающий по кнопкам.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность данной проблемы очевидна. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы.

ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ЦОР помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации школьников.

  

  

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.

 

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания. Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЦОР

Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов.

 Это:

  •  символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.);
  •  образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.);
  •  аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.);
  •  Видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.);
  •  объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы). 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ЦОР

     1.Помощь учителю при подготовке к уроку.

     2. Помощь при проведении урока.

    3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий.

    4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЦОР

Преимущества

  • Эффективность обучения;
  • Индивидуализация обучения;
  • Повышенная мотивация обучения;
  • Самостоятельность при выполнении работ
  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Эффект обратной связи;
  • Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов;

Недостатки

  • Нарушение зрения;
  • Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
  • Компьютерная радиация;
  • Компьютерная зависимость
  • Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование ИКТ и ЦОР позволяет повысить качество обучения,

 - повысить мотивацию обучающихся в процессе обучения;

- делает процесс обучения более интерактивным;

 - организованный таким образом процесс обучения повышает общий уровень культуры обучающихся;

- формирует личностные универсальные учебные действия;

 - позволяет активизировать и закрепить метапредметные связи в процессе обучения.

Планируя урок с использованием ЦОР, надо соблюдать заповедь "НЕ НАВРЕДИ!", т.е знать ответы на вопросы "Зачем на данном уроке презентация? Каков будет результат ее использования? Не превратится ли урок в развлекательное мероприятие ?".

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ

  1. Антипов И.Н. О преподавании информатики в младших классах. Информатика и образование. - 1993. № 5. - С. 46-51.
  2. Владимирова Н.А. Дидактические игры на уроках информатики. Информатика и образование. - 2005. № 4. - С. 48-51.
  3. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В., М., 1962. - 120 с.
  4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения.  Информатика в начальном образовании. -2001. № 2. - С. 71-77.
  5. Цветкова М.С. Методические материалы по начальной школе. Методический вестник. - 2002. № 10/2. - С. 39-43.
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/
  7. rae.ruforum2012/pdf/2296.pdf
  8. BestReferat.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Требования к современному уроку"

Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....

Презентация "Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО."

Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО...

презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Федеральные Государственные образовательные стандарты....

Презентация "Требования к современному уроку"

В презентации рассказывается о требованиях к современному уроку в соответствии с ФГОС....

Презентация к статье«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Тема «Современный урокв соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»...

Презентация. Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС.

laquo; Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский...