Самостоятельная работа учащихся с учебником (презентация)
презентация к уроку на тему
Основная задача образования в школе состоит не только в том, чтобы дать ученикам теоретические и практические знания в различных областях, но и, что очень важно, научить их добывать эти знания самостоятельно. И помощником в этой работе может служить обычный школьный учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_uchashchihsya_s_uchebnikom.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебник – важнейший источник знаний учащихся
Цель самостоятельной работы с учебной книгой Формирование потребности учащихся к самообразованию, как части непрерывного образования, которое обеспечивает каждому человеку творческое обновление, развитие и совершенствование как личности на протяжении всей жизни
Учителю необходимо Видеть все методические возможности учебных заданий и иллюстраций учебника Не использовать поверхностно материал учебника Не игнорировать учебник Не заменять его своим рассказом
Приёмы и методы обучения учащихся работе с учебником Чтение текста с выделением главной мысли Чтение текста и составление плана прочитанного Составление ответа по плану Чтение текста и разбиение его на составные части Комментированное чтение текста Устные и письменные ответы на вопросы к тексту Выделение терминов и их определение Заполнение таблиц Составление схем Творческая работа с учебником – составление вопросов Изучение иллюстративного материала Поиск ответов на конкретный вопрос
При изучении делового текста учитель концентрирует внимание учащихся на усвоение его содержания
В работе над художественным тестом учитель главное внимание уделяет восприятию и запечатлению в сознании учащихся ярких образов и картин, нарисованных автором
Формы работы с книгой Под руководством учителя на уроке и во внеурочное время Самостоятельно дома с целью закрепления, уточнения и расширения полученных на занятиях знаний
Работа с учебником используется на различных этапах урока При изучении нового материала Закреплении На стадии контроля
Приёмы работы при изучении нового материала Ориентирование Работа с текстом Работа с иллюстративным материалом Работа с учебными заданиями и вопросами Комбинированная работа
Приёмы для достижения лучшего понимания и запоминания материала Составление плана Соотношение содержания текста с имеющимися знаниями Соотношение содержания разных частей текста друг с другом Использование образов или наглядных представлений, занимательного материала Изложение содержания текста
Технология обучения приёмам работы с учебником Введение приёма Усвоение Закрепление Пост-закрепление
Этапы организации работы с учебником Прогнозирование Установление связи с предыдущим материалом Различные виды работ с текстом Лингвистический анализ Вторичное прочтение текста Закрепление
Варианты работы с дополнительной учебной литературой Чтение учащимися или учителем отрывков, статей Устное сообщение детей о прочитанных фактах и явлениях, реферирование Краткая запись содержания прочитанного (конспектирование) Составление справки по персонажу на основании прочитанного Подготовка докладов Фиксирование определений основных понятий в словаре Зарисовка из первоисточников схем, иллюстрирующих изучаемые явления
Варианты работы с дополнительной учебной литературой Чтение учащимися или учителем отрывков, статей Устное сообщение детей о прочитанных фактах и явлениях, реферирование Краткая запись содержания прочитанного (конспектирование) Составление справки по персонажу на основании прочитанного Подготовка докладов Фиксирование определений основных понятий в словаре Зарисовка из первоисточников схем, иллюстрирующих изучаемые явления
Учащиеся должны овладеть умениями и навыками в работе с учебником Уметь выделять главное в тексте, рисунке, таблице Устанавливать логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе Сравнивать изучаемые явления Делать обобщения, выводы по одному или нескольким параграфам Составлять схемы, таблицы, графики по тексту учебника Делать анализ содержания рисунков Составлять словарь по теме Самостоятельно изучать отдельную тему учебника Составлять план по тексту учебника Уметь составлять задачи, используя текст учебника Писать конспекты, сочинения Выполнять опыты, описанные в учебнике
Вывод Основная задача образования в школе состоит не только в том, чтобы дать ученикам теоретические и практические знания в различных областях, но и научить детей добывать эти знания самостоятельно. И помощником в этой работе может служить обычный школьный учебник.
Спасибо за внимание
Литература Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование памяток при самостоятельной работе учащихся над ошибками по русскому языку
Из опыта работы с учащимися 1-4 классов....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся...
Презентация к статье на тему "Игровая деятельность, как вид самостоятельной работы учащихся на уроках".
Показаны некоторые игровые момнеты, используемые на уроках в начальной школе....
Самостоятельная работа учащихся с учебником
Основная задача образования в школе состоит не только в том, чтобы дать ученикам теоретические и практические знания в различных областях, но и, что очень важно, научить их добывать эти знания самосто...
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся
Проблема использования самостоятельной работы на уроках давно находится в центре внимания ученых....
Приемы самостоятельной работы с текстом учебника
В данной статье рассматриваются разнообразные приемы самостоятельной работы с текстом учебника. Ведь учебник-это главный и самый первый источник научной информации в деятельнос...