Особенности построения индивидуального образовательного маршрута при работе с детьми с недостаточной мотивацией в обучении
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Обучение должно быть построено так, чтобы оно стало нужным человеку для продолжения развития, профессиональной дальнейшей деятельности» Д.Б.Эльконин
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
Не хочу учиться!
Низкая школьная мотивация - эти дети посещают школу неохотно; - предпочитают пропускать занятия; - на уроках часто занимаются посторонними делами, играми; - испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
- они не справляются с учебной деятельностью; - испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем; - школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо; - у ченики могут проявлять агрессию; - отказываются выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам; - ч асто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:
Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей (замечать даже небольшие успехи, обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций атмосферы благожелательности); Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику; Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения (подвергать критике нужно только конкретные действия ученика); Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка и вынуждают его защищаться (негативизм, стремление к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания).
Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения Цели и задачи ИОМ : ликвидировать пробелы в знаниях, умениях , навыках учащихся; овладеть ключевыми образовательными технологиями; осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка; повысить уровень учебной мотивации
Этапы работы : диагностический; аналитико-исследовательский; организационно-проектировочный; коррекционный этап
Способы работы с учеником разнообразны : индивидуальные задания; организация парной и групповой работы; работа с консультантами; выбор “своего” домашнего задания
ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут) ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель_________ Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________ Тема ЗУН ОУУН Задания, способы работы Сроки Форма контроля Отметка о выполнении Родители (ознакомлены): ____________ Классный руководитель: ____________
За уши зайца несут к барабану. Заяц ворчит: « Барабанить не стану! Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки! Не вижу морковки!»
В.А.Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тьютерское сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях школы полного дня
В новом квалификационном справочнике появилась должность тьютер. Именно в школе полного дня педагоги выполняют тьютерское сопровождение обучающихся....
Индивидуальный образовательный маршрут ( работа с одарёнными детьми)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы ( образец) поможет учителю спланировать деятельность одарённого ученика на учебный год и подвести рефлексию в конце учебного года....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Особенности построения программы обучения в начальной школе»
Данное выступление можно использовать на родительском собрании для родителей будущих первоклассников....
Выступление на вебинаре на тему «Построение индивидуально-ориентированной траектории образовательного процесса ребёнка с ОВЗ»
Выступление на вебинаре на тему «Построение индивидуально-ориентированной траектории образовательного процесса ребёнка с ОВЗ»...
Индивидуальный образовательный маршрут ( работа по устранению пробелов в знаниях).
Индивидуальный маршрут отражвет план мероприятий,которые необходимы учащемуся для ликвидации пробелов в знаниях,полученных в результате длительного отсутствия по причине болезни....
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...
Методическая разработка на тему: «Особенности работы с одаренным и мотивированным к обучению ребенком в учреждении дополнительного образования. Индивидуальный образовательный маршрут.»
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адап...