Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе
статья на тему
Развитие исследовательской и познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_issledovatelskoy_i_poznavatelnoy_deyatelnosti_na_uroke_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроке в начальной школе.
Ещё Сухомлинский говорил, что школьник – это не сосуд, а факел, который мы с вами должны зажечь.
Если учитель научит детей делать что-то вместе , то вскоре он сможет это сделать и сам. Мы работаем по стандартам второго поколения, в основу которого лег системно- деятельный подход.Ученик длжен уметь самостоятельно ставить проблему, иметь необходимые знания для решение проблемы, проводить исследования Ребенок должен делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности, деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
- постановку проблемы;
- изучение теории, посвященной данной проблематике;
- подбор методик исследования и практическое овладение ими;
- сбор собственного материала,
его анализ и обобщение;
- научный комментарий;
- собственные выводы.
Познавательная деятельность обучающихся
по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью,
1.Умения организовать свою работу
2. Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации).
3. Умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение).
4. Умение представить результат своей работы ( формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика).
В 1 классе:
- проблемное, частично- поисковая обучение под руководством учителя;
- урок- исследование (в начале года постановка проблемы осуществляется учителем, поиск решения осуществляется учащимися по наводящим вопросам; далее постановка проблемы по возможности осуществляется самостоятельно, с некоторой помощью учителя; предположения, поиск решений максимально самостоятельно; выводы под руководством учителя);
- кратковременные исследования- наблюдения с описанием (под руководством учителя).
Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка
В контексте современного образования перед школой стоят важные задачи – развить предметные, регулятивные, метапредметные универсальные учебные действия...
• Статья «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка по ФГОС НОО»
Статья "Развитие исследовательской и познвательной деятельности на уроках русского языка по ФГОС НОО " содержит практические рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста...
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная, творческая деятельность учащихся, результатом которой является формирование познавательных мотивов.Целью исследова...
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе.
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе....
«Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе»
Анализ работы по самообразованию. Тема: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе»...
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира в условиях ФГОС
Работа в группах как средство формирования УУД...