Проект "Птицы на кормушке"
проект (2 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Проект "Птицы на кормушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_na_kormushke.docx20.54 КБ
Файл proekt_ptitsy_na_kormushke.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное  учреждение

«Начальная  общеобразовательная  школа  № 3 р.п. Озинки».

       «Птицы  на  кормушке».

                         Проект  обучающихся  1 класса.

                         Педагог: учитель    начальных     классов                              

        Деревянова Т.В.

р.п. Озинки

2015 г.

Цель:

- закрепить  представления  о  зимующих птицах, и их  образе  жизни, о связи  с  окружающей средой, роли  человека  в  жизни  птиц.

-наблюдение  за  дикими зимующими  птицами, их  подкормка.

   

Гипотеза   проекта:

- если  постоянно  подкармливать  зимующих  птиц, тем  самым  помочь  им  пережить  холодный  период  года, когда  птицам  сложно  добывать  корм  из- под  снега, то  можно  сохранить  их  численность.

В  зимнюю  стужу  голодные  и  ослабевшие птицы  

легко  замерзают.

А  как  можно  помочь  птицам?

  - «Мы  кормушки  смастерили,

         Мы  столовую  открыли».

Этапы   проекта.

  1. Подготовительный.

2) Основной.

  1. Заключительный.

     

Подготовительный  этап:

- изучение  научной  и  художественной  литературы.

- отгадывание  загадок, чтение  стихотворений  о  птицах, рисунки  на  тему « Птицы  зимой».

- сбор  материалов  для  изготовления  кормушек.

- изготовление  кормушек  из  разных  материалов.

Мы  узнали:

-какие птицы  зимуют  в  нашем  районе.

-какие  бывают  кормушки:

-чем  можно  и  чем  нельзя  подкармливать  птиц  зимой.

             

- изучение  научной  и  художественной  литературы.

- отгадывание  загадок, чтение  стихотворений  о  птицах, рисунки  на  тему « Птицы  зимой».

- сбор  материалов  для  изготовления  кормушек.

- изготовление  кормушек  из  разных  материалов.

Мы  с  удовольствием  мастерили  кормушки  для  птиц  на  уроках  технологии.

Использовали:

- пластиковые  бутылки  разной  формы.

-бумажные  пакеты  из-под  сока  и  молока.

-упаковки  от  торта.

Развешивать  кормушки  надо  подальше  от  пешеходных  дорожек. Там, где  никто  не  будет  мешать  птицам.

Основной  этап.

- в  течение  месяца  ежедневное кормление  птиц;

- наблюдение  за  их  поведением;

- использование  разных  кормов;

- учёт  количества  птиц, их  видов.

Мы   узнали, что:

- в  нашей  местности  зимующие  птицы - это  вороны, синицы, воробьи, голуби.  

Каждый  день  мы  добавляли  в  кормушки  разный  корм:

- пшено

- овёс

- рис

- семечки  подсолнуха

- сало

«Меню»  в  птичьем  кафе.

Можно:  

 -несолёное  свежее  сало                                                  

-говяжий  жир, мясо        

-маргарин                                                            

-пшено, рис, овёс                                                              

  -семечки  подсолнуха

(несолёные, нежареные)

-пшеница

-крошки  хлеба

Нельзя: 

-чёрный хлеб

 -чипсы

-сладкие кукурузные хлопья

 -солёные, сладкие или   жареные  продукты

 

Такое  угощение  вызовет  у  птиц   расстройство  желудка, а зимой любая  болезнь  у пернатых неминуемо приведёт к их гибели.

И ещё  мы  узнали, зависит  ли  конструкция  кормушки от  вида птиц:

Синичкам, юрким  и  ловким  подойдут  «трудные» кормушки- с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске  или  из  гнущегося материала.

Остальным птицам нравятся  «лёгкие» кормушки  с широкими летками  или  открытыми  стенками, чтобы  было легко  добраться  до  корма.

Заключительный  этап:

Мы  научились:

-делать  кормушки  разных  моделей  из  разных  материалов.

-кормить  птиц  разным кормом.

-наблюдать  за  птицами.

Мы  узнали, что:

-птицы  становятся заметными  и  более  активными с  приходом  тепла, чем  ярче светит  солнце, тем  теплее, тем больше птиц  на улице, тем они  активнее.

-в  ветреные  дни  птицы  не  прилетают.

-из  кормов  голуби  и  воробьи  предпочитают крошки от  батона, а синицы - сало.   Пшено  едят  дольше  всего.

Воробьи  и  голуби  прилетают  стайками, а  синички  по  2-3.

Кормушки  посетили 3 вида  птиц. Это  воробьи, синицы, голуби.

- птицам  больше  нравятся  открытые  кормушки  или  те, в  которых  2  и  более  летка.

-птицы  прилетают  к  кормушкам  в  первой  половине  дня.

-чаще  птицы  посещают  те  кормушки, которые  находятся  вдали  от пешеходных дорожек.

За  время  действия  проекта  птицы  привыкли  получать  корм, поэтому  подкормку  необходимо  продолжить.

Своим  проектом  мы  полностью  подтвердили  гипотезу  о  том, что  если  постоянно  подкармливать  зимующих  птиц, и тем  самым  помочь  им  пережить  холодный  период  года, когда  птицам  сложно добывать  корм  из-под  снега, то можно  сохранить  их  численность.

 Покормите  птиц  зимой.

 Пусть  со  всех  концов

 к  вам  слетятся , как  домой

 стайки  на  крыльцо.

 Не  богаты  их корма.

 Горсть  зерна  нужна,

 Горсть  одна-

 И  не  страшна

 Будет  им  зима!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Птицы на кормушке»

Слайд 2

Цель проекта: Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Гипотеза проекта: если постоянно подкармливать зимующих птиц , тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Слайд 3

В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

Слайд 4

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 5

Подготовительный этап изучение научной и художественной литературы отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах сбор материалов для изготовления кормушек изготовление кормушек из разных материалов Мы узнали: какие птицы зимуют в нашей области; какие бывают кормушки; чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой

Слайд 7

Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии Использовали: пластиковые бутылки разной ёмкости; бумажные пакеты из-под сока и молока; упаковку от торта.

Слайд 8

Развешивать кормушки нужно подальше от пешеходных дорожек. Там, где никто не будет мешать птицам …

Слайд 9

Основной этап в течение месяца ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов; учёт количества птиц, их видов. Мы узнали, что: в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие

Слайд 10

Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено овёс рис семечки подсолнуха сало

Слайд 11

Ещё мы узнали, что: синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками птицам больше нравятся открытые кормушки

Слайд 12

« Меню» в птичьем «кафе» Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо топленое масло маргарин пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки хлеба

Слайд 13

Ни в коем случае давать нельзя : черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели .

Слайд 15

И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц? - Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки

Слайд 16

- А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам !

Слайд 17

Заключительный этап - Мы научились: делать кормушки разных моделей из разных материалов: кормить птиц разным кормом; наблюдать за птицами

Слайд 18

Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3. - Кормушку посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби. - Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Слайд 19

Позаботьтесь о птицах сегодня! А они отблагодарят вас весной своими песнями…

Слайд 20

Нас надо кормить, и тогда Нам будет легко пережить холода! По небу, весело скользя, взлетим, пернатые друзья! И пропоем, чирикая: «Спасибо вам великое!»

Слайд 21

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Слайд 22

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.

Слайд 23

Презентацию подготовила: учитель начальных классов Деревянова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект"Птицы на моей кормушке"

Проект "Птицы на моей кормушке"  о птицах, зимующих в нашей местности. Интересен для детей младшего школьного возраста. Именно в это возрасте у детей возникает масса вопросов. Они даже сами не до...

Проект - презентация"Птицы на моей кормушке"

Презентация проектной деятельности ученицы 1 класса Растимишиной Аделины по теме "Птицы на моей кормушке"...

Презентация "Каждой пичужке по кормушке!"

Зима - холодное время года. Особенно плохо приходится птицам. В суровую зиму 2011 года мои первоклассники решили объявить акцию "Каждой пичужке по кормушке!" Данная презентация мини отчёт о проделанно...

"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"

конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе...

Исследовательская работа "Орнитологические наблюдения в зимний период у кормушки"

Самым ярким и запоминающимся моментом в жизни моего класса было участие в городском слете-конкурсе "Юные друзья природы". Этот слет ежегодно организует в нашем городе эколого-биологический центр...

Встреча у кормушки

Занятие кружка "Школа дизайна". Изготовление аппликации в технике оригами с применением групповой формы деятельности....

Кормушка. Обучающее изложение для 3 класса.

Презентация используется как  наглядное дополнение к уроку....