Проект "Птицы на кормушке"
проект (2 класс) на тему
Проект "Птицы на кормушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_na_kormushke.docx | 20.54 КБ |
proekt_ptitsy_na_kormushke.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 3 р.п. Озинки».
«Птицы на кормушке».
Проект обучающихся 1 класса.
Педагог: учитель начальных классов
Деревянова Т.В.
р.п. Озинки
2015 г.
Цель:
- закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.
Гипотеза проекта:
- если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из- под снега, то можно сохранить их численность.
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы
легко замерзают.
А как можно помочь птицам?
- «Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли».
Этапы проекта.
- Подготовительный.
2) Основной.
- Заключительный.
Подготовительный этап:
- изучение научной и художественной литературы.
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, рисунки на тему « Птицы зимой».
- сбор материалов для изготовления кормушек.
- изготовление кормушек из разных материалов.
Мы узнали:
-какие птицы зимуют в нашем районе.
-какие бывают кормушки:
-чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой.
- изучение научной и художественной литературы.
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, рисунки на тему « Птицы зимой».
- сбор материалов для изготовления кормушек.
- изготовление кормушек из разных материалов.
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии.
Использовали:
- пластиковые бутылки разной формы.
-бумажные пакеты из-под сока и молока.
-упаковки от торта.
Развешивать кормушки надо подальше от пешеходных дорожек. Там, где никто не будет мешать птицам.
Основной этап.
- в течение месяца ежедневное кормление птиц;
- наблюдение за их поведением;
- использование разных кормов;
- учёт количества птиц, их видов.
Мы узнали, что:
- в нашей местности зимующие птицы - это вороны, синицы, воробьи, голуби.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм:
- пшено
- овёс
- рис
- семечки подсолнуха
- сало
«Меню» в птичьем кафе.
Можно:
-несолёное свежее сало
-говяжий жир, мясо
-маргарин
-пшено, рис, овёс
-семечки подсолнуха
(несолёные, нежареные)
-пшеница
-крошки хлеба
Нельзя:
-чёрный хлеб
-чипсы
-сладкие кукурузные хлопья
-солёные, сладкие или жареные продукты
Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведёт к их гибели.
И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц:
Синичкам, юрким и ловким подойдут «трудные» кормушки- с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала.
Остальным птицам нравятся «лёгкие» кормушки с широкими летками или открытыми стенками, чтобы было легко добраться до корма.
Заключительный этап:
Мы научились:
-делать кормушки разных моделей из разных материалов.
-кормить птиц разным кормом.
-наблюдать за птицами.
Мы узнали, что:
-птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
-в ветреные дни птицы не прилетают.
-из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3.
Кормушки посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби.
- птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка.
-птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
-чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
к вам слетятся , как домой
стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Гипотеза проекта: если постоянно подкармливать зимующих птиц , тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап изучение научной и художественной литературы отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах сбор материалов для изготовления кормушек изготовление кормушек из разных материалов Мы узнали: какие птицы зимуют в нашей области; какие бывают кормушки; чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии Использовали: пластиковые бутылки разной ёмкости; бумажные пакеты из-под сока и молока; упаковку от торта.
Развешивать кормушки нужно подальше от пешеходных дорожек. Там, где никто не будет мешать птицам …
Основной этап в течение месяца ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов; учёт количества птиц, их видов. Мы узнали, что: в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено овёс рис семечки подсолнуха сало
Ещё мы узнали, что: синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками птицам больше нравятся открытые кормушки
« Меню» в птичьем «кафе» Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо топленое масло маргарин пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки хлеба
Ни в коем случае давать нельзя : черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели .
И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц? - Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки
- А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам !
Заключительный этап - Мы научились: делать кормушки разных моделей из разных материалов: кормить птиц разным кормом; наблюдать за птицами
Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3. - Кормушку посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби. - Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Позаботьтесь о птицах сегодня! А они отблагодарят вас весной своими песнями…
Нас надо кормить, и тогда Нам будет легко пережить холода! По небу, весело скользя, взлетим, пернатые друзья! И пропоем, чирикая: «Спасибо вам великое!»
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.
Презентацию подготовила: учитель начальных классов Деревянова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект"Птицы на моей кормушке"
Проект "Птицы на моей кормушке" о птицах, зимующих в нашей местности. Интересен для детей младшего школьного возраста. Именно в это возрасте у детей возникает масса вопросов. Они даже сами не до...
Проект - презентация"Птицы на моей кормушке"
Презентация проектной деятельности ученицы 1 класса Растимишиной Аделины по теме "Птицы на моей кормушке"...
Презентация "Каждой пичужке по кормушке!"
Зима - холодное время года. Особенно плохо приходится птицам. В суровую зиму 2011 года мои первоклассники решили объявить акцию "Каждой пичужке по кормушке!" Данная презентация мини отчёт о проделанно...
"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"
конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе...
Исследовательская работа "Орнитологические наблюдения в зимний период у кормушки"
Самым ярким и запоминающимся моментом в жизни моего класса было участие в городском слете-конкурсе "Юные друзья природы". Этот слет ежегодно организует в нашем городе эколого-биологический центр...
Встреча у кормушки
Занятие кружка "Школа дизайна". Изготовление аппликации в технике оригами с применением групповой формы деятельности....
Кормушка. Обучающее изложение для 3 класса.
Презентация используется как наглядное дополнение к уроку....