Встреча у кормушки
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме
Занятие кружка "Школа дизайна". Изготовление аппликации в технике оригами с применением групповой формы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_u_kormushki.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Марущак Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23
Кружок «Школа дизайна. Оригами»
Класс: 1 класс
Вид занятия: создание социального проекта
Время проведения: февраль
Технологическая карта изучения темы
"Встреча у кормушки"
Тема | "Встреча у кормушки" |
Цели | -развивать творческие способности , воображение средствами бумагопластики; -учить действовать по плану и планировать свои действия; -закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, окружающего мира, способствовать их систематизации; -совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги; - закреплять различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; - формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Основные понятия | постер |
Межпредметные связи | технология, окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: -дополнительные | - презентация; - наборы двусторонней цветной бумаги; - клей, ножницы; - три макета постера; - план работы группы; - символы группы (снегирь, синица, свиристель); - бейджи «капитан», «дизайнеры», «редакторы»; - сигнальные карточки; - образцы готовых постеров (Приложение 1); - инструкционная карта (Приложение 2); - стихи о снегирях (Приложение 3); - С.Ю. Модестов, Моя первая энциклопедия, Москва, Литера, 2009 |
Условные обозначения | ? мммммммммммммммммммм мМ дддддд Д М ? - +
|
Формы работы | фронтальная, групповая |
Ход занятия |
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам радость общения и хорошее настроение. - Представьте, что ваши ладошки – это маленькие зеркала, посмотрите в них и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. - Присаживайтесь, пожалуйста, и начнем нашу работу. - Прослушайте запись и выскажите предположения о теме нашего занятия. ЗВУКИ ПТИЦ - Каковы ваши версии? - На занятии мы будем говорить о птицах, название записи «Встреча у кормушки». Именно это название и будет темой нашего занятия, а выбрала я её не случайно. 31 января отмечался «Национальный день птиц». - Как вы думаете, почему этот праздник отмечается в январе? - Птицам зимой очень голодно и холодно и мы должны им помогать. - Я предлагаю вам создать постеры для жителей города Мурманска, посвященные «Национальному дню птиц». Работа с электронным словарём. мммммммммммммммммммм мМ дддддд Д М Постер (англ. poster — плакат) — рекламное средство в виде объявления, афиши, плаката; часто вкладывается в периодические издания. (СЛАЙД) (жеребьевка капитанов и получение символа группы). - Первая группа – снегири. Вторая группа – синицы. Третья группа – свиристели. |
- Вспомним правила групповой работы (СЛАЙД) 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь. 2. Работу выполнять качественно и аккуратно, соблюдать технику безопасности. Каждая группа будет оформлять свой постер (учитель выдает макеты). - В группах вы будете выполнять определенные обязанности. - Капитаны организуют работу группы, помогают всем участникам. Если у группы возник вопрос, капитан поднимает сигнал «?». Если группа готова капитан поднимает сигнал готовности. - Дизайнеры выполняют и оформляют фигурки птиц. - Редакторы составляют и оформляют обращение к жителям города. Работу выполняете по плану: (СЛАЙД)
- Первая группа воспользуется возможностями сети Интернет. - Вторая группа ищет информацию о птице в энциклопедии. - Третья группа - в стихотворениях (Приложение 3) Время на изучение 5 минут. Правила обсуждения ответов. + - ? - Будьте внимательны. Представитель группы отвечает, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете). Ответы учащихся по группам. Перед началом работы давайте немного отдохнём. Физминутка Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири (руки развести в стороны). Дизайнеры работают над изготовлением птиц по инструкционным картам. (Приложение 2) Редакторы составляют обращение к жителям Мурманска. (В конвертах для вас приготовлены слова, которыми вы можете воспользоваться: помогите, берегите, птицам, птиц, зимой, крошки, сухие ягоды, зёрна, семена, кормушки, стройте, любят, пернатые.) Капитаны организуют работу группы, контролируют выполнение работы. Самостоятельное выполнение работы учащимися, помощь учителя. Оформление постеров. Физминутка для глаз (СЛАЙД) Выставка работ учащихся. - Справились ли мы с заданием нашего занятия? Рефлексия. - Капитанов я прошу подарить комплимент участникам группы и поблагодарить каждого за работу. Для этого можно воспользоваться подсказкой или предложить свой вариант. (СЛАЙД) - за умение довести дело до конца; - за аккуратность; - за творчество; - за активное участие в работе группы; - за умение слушать мнение товарища. А я хочу подарить комплимент всем вам и поблагодарить за активную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект"Птицы на моей кормушке"
Проект "Птицы на моей кормушке" о птицах, зимующих в нашей местности. Интересен для детей младшего школьного возраста. Именно в это возрасте у детей возникает масса вопросов. Они даже сами не до...
Проект - презентация"Птицы на моей кормушке"
Презентация проектной деятельности ученицы 1 класса Растимишиной Аделины по теме "Птицы на моей кормушке"...
Презентация "Каждой пичужке по кормушке!"
Зима - холодное время года. Особенно плохо приходится птицам. В суровую зиму 2011 года мои первоклассники решили объявить акцию "Каждой пичужке по кормушке!" Данная презентация мини отчёт о проделанно...
"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"
конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе...
Исследовательская работа "Орнитологические наблюдения в зимний период у кормушки"
Самым ярким и запоминающимся моментом в жизни моего класса было участие в городском слете-конкурсе "Юные друзья природы". Этот слет ежегодно организует в нашем городе эколого-биологический центр...
Кормушка. Обучающее изложение для 3 класса.
Презентация используется как наглядное дополнение к уроку....
Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).
Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...