Портфолио методического объединения начальных классов.
методическая разработка на тему
Цели, задачи, направления работы МО начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_mo.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио методического объединения
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Методическая тема, функции, направления и формы работы ШМО учителей начальных классов
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
Основные функции ШМО:
- Оказание педагогической помощи педагогам.
- Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
- Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
- Организация и проведение предметных недель.
- Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления методической работы:
- Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
- Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
- Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Заседания методического объединения.
- Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками, руководителем ШМО.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Документация методического объединения
Для нормальной работы в методической объединении должны быть следующие документы:
1. Приказ об открытии М/О.
2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
3. Положение о методическом объединении.
4. Функциональные обязанности учителей М/О.
5. Анализ работы за прошедший год.
6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
7. План работы М/О на текущий учебный год.
8. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
9. Сведения о темах самообразования учителей М/О.
10. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов,творческих отчетовделовых игр и т.д. в М/О.
11. Перспективный план аттестации учителей М/О.
12. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.
13. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений.
Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).
14. График административных контрольных работ на четверть.
15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.
16. План проведения методической недели (если М/О проводит самостоятельно).
17. Программы (авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).
18. Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении по предмету.
19. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям,кружкам по предмету).
20. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.
21. План проведения предметной недели.
22. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
23. Протоколы заседаний М/О.
Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за косультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах "Учитель года" и "Классный классный".
Контроль за деятельностью методического объединения
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
План методического объединения начальных классов на 2012-2013 г.
План работы содержит цели, задачи, формы работы с педкадрами. На каждый месяц распланирована работа методобъединения по разным направлениям....
План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....
Методическое объединение начальных классов. Анализ работы.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Основные направления содержания работы методического объединения начальных классов.
Приводится примерный перечень направлений....
Выступление на методическом объединении начальных классов 10 октября 2018 г. "Парная и групповая работа в начальных классах".
На методическом объединении присутствовали учителя начальных классов МОУ "Лицей" г. Дедовск. Тема выступления "Парная и групповая работа в начальных классах"....
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...