протокол №5
материал на тему

Коробко Виктория Николаевна

протокол №5 ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_5_may.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №5

                                                                       от 29 мая 2016 года

Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижений метапредметных результатов» (май)

Присутствовали: учителя начальных классов, зам. директора по У ВР       Гемпель И.А., зам директора по ВР Марченко Т.М.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ комплексных работ в 1-4 классах.
  2. ВПР и ОКПД  в 4а и 4б классах.
  3. Организация летнего отдыха детей.
  4. Подведение итогов работы методического объединения за 2015-2016 учебный год.

                                                                                         

  1. По первому  и второму вопросу слушали Гемпель И.А.-зам директора по УВР.

И.А.Гемпель зачитала справку об итогах комплексных работ в 1-4-х классах.

Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно».

По итогам мониторинга все учащиеся начальных классов справились с итоговыми контрольными работами. Все обучающиеся освоили программный материал и переведены на следующий год обучения.

Мониторинг  показал, что в первых классах все дети выполняют нормативы техники чтения, увеличилось количество учащихся, которые  читают “норму и выше”. Это свидетельствует о большой работе, проделанной учителями 1-х классов  по формированию и развитию плавного чтения.  В тоже время, в каждом классе имеются дети, которые не научились плавному слоговому чтению. Одной из причин несформированности техники чтения является то, что это учащиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания. Учителям необходимо использовать в своей работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: индивидуальные занятия со слабочитающими  во внеурочное время, родительские всеобучи по оказанию родителям необходимой помощи и консультации с приглашением логопеда.

В выпускных классах остаётся проблема безошибочного чтения: отмечаются ошибки в нечетком произношении окончаний, имеют место повторы и искажения слов. Не решена еще проблема обучения навыкам правильного и выразительного чтения.

Таким образом, проверка показала, что педагогами достаточное внимание уделяется отработке навыка чтения. Отмечен рост темпа чтения по сравнению с началом учебного года.

С целью формирования у детей потребности в чтении необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, умеющим читать, поддерживая тесную связь с родителями развитию читательской культуры

  Постановили:

  • При составлении планов коррекционной работы на следующий учебный год, всем учителям учитывать результаты и рекомендации итогового мониторинга качества знаний по предметам, а также уровень  сформированности метапредметных компетенций у учащихся.
  • Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
  • Учителям начальных классов продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития учащихся и фиксирующую уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.
  1. По второму вопросу слушали Елкину Е.Ю. – учителя начальных классов.

В своём выступлении Екатерина Юрьевна озвучила анализ ВПР и ОКПД в 4а и 4 б классах. Обучающиеся 4 классов в целом справились с предложенными работами и показали, базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако в результаты отдельных заданий требуют доработки по устранению недочётов

Постановили:

  • Следует продумать работу с различными источниками информации.
  •  Для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров.
  • Особое внимание следует обратить на работу с информационными текстами
  •  Методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п. •
  • Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
  • Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
  • продолжить работу над классификацией слов по состав
  • Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи
  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • . Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями
  1. По третьему вопросу слушали Марченко Т.М.- зам директора по ВР.

В своем выступлении Т.М.Марченко отметила. что организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений нашей работы.

  Постановили:

  • Воспитателям подготовить отрядные планы работы в соответствии с общелагерными.
  • Провести подготовительную организационную работу с вожатыми.
  • Всем воспитателям и сотрудникам лагеря дневного пребывания пройти профилактический медицинский осмотр.
  1. По четвёртому вопросу слушали Коробко В.Н.-руководителя ШМО учителей начальных классов.

В своём выступлении В.Н.Коробко подвела итоги работы методического объединения. Проведенная работа МО на протяжении 2015-2016 учебного года способствовала повышению теоретического и общего уровня профессионального мастерства учителей. Работу ШМО учителей начальных классов можно считать удовлетворительной.

  Постановили:

В следующем 2016-2017 учебном году следует:

  • Систематически работать над созданием условий для успешного усвоения программы
  • Совершенствовать качество современного урока, обеспечивающего системно - деятельностный подход к освоению учебного материала, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии
  • развивать мотивацию обучающихся к познавательной, мыслительной и творческой деятельности через применение педагогических технологий и ИКТ;
  • повышать профессиональную компетентность педагогов через обобщение и распространение своего творческого опыта, активное участие в работе МО, инновационную деятельность, использование ИКТ, активное участие в педагогических конкурсах;
  • усилить работу над распространением педагогического опыта через СМИ;
  • создавать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся через индивидуально-дифференцированный,  разноуровневый подходы в обучении;
  • оснащать кабинеты современным учебным оборудованием;
  • совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренность и продумать для них варианты изучения предметов с элементами исследовательской деятельности;
  • усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими низкую мотивацию;
  • продолжать дальнейшую работу по данной проблеме;
  • продолжать пополнять школьную медиатеку.

Руководитель МО                          /В.Н.Коробко/

Секретарь                                       /И.Ю.Короткова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...