протокол №5
материал на тему
Предварительный просмотр:
Протокол №5
от 29 мая 2016 года
Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижений метапредметных результатов» (май)
Присутствовали: учителя начальных классов, зам. директора по У ВР Гемпель И.А., зам директора по ВР Марченко Т.М.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ комплексных работ в 1-4 классах.
- ВПР и ОКПД в 4а и 4б классах.
- Организация летнего отдыха детей.
- Подведение итогов работы методического объединения за 2015-2016 учебный год.
- По первому и второму вопросу слушали Гемпель И.А.-зам директора по УВР.
И.А.Гемпель зачитала справку об итогах комплексных работ в 1-4-х классах.
Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно».
По итогам мониторинга все учащиеся начальных классов справились с итоговыми контрольными работами. Все обучающиеся освоили программный материал и переведены на следующий год обучения.
Мониторинг показал, что в первых классах все дети выполняют нормативы техники чтения, увеличилось количество учащихся, которые читают “норму и выше”. Это свидетельствует о большой работе, проделанной учителями 1-х классов по формированию и развитию плавного чтения. В тоже время, в каждом классе имеются дети, которые не научились плавному слоговому чтению. Одной из причин несформированности техники чтения является то, что это учащиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания. Учителям необходимо использовать в своей работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: индивидуальные занятия со слабочитающими во внеурочное время, родительские всеобучи по оказанию родителям необходимой помощи и консультации с приглашением логопеда.
В выпускных классах остаётся проблема безошибочного чтения: отмечаются ошибки в нечетком произношении окончаний, имеют место повторы и искажения слов. Не решена еще проблема обучения навыкам правильного и выразительного чтения.
Таким образом, проверка показала, что педагогами достаточное внимание уделяется отработке навыка чтения. Отмечен рост темпа чтения по сравнению с началом учебного года.
С целью формирования у детей потребности в чтении необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, умеющим читать, поддерживая тесную связь с родителями развитию читательской культуры
Постановили:
- При составлении планов коррекционной работы на следующий учебный год, всем учителям учитывать результаты и рекомендации итогового мониторинга качества знаний по предметам, а также уровень сформированности метапредметных компетенций у учащихся.
- Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
- Учителям начальных классов продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития учащихся и фиксирующую уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.
- По второму вопросу слушали Елкину Е.Ю. – учителя начальных классов.
В своём выступлении Екатерина Юрьевна озвучила анализ ВПР и ОКПД в 4а и 4 б классах. Обучающиеся 4 классов в целом справились с предложенными работами и показали, базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако в результаты отдельных заданий требуют доработки по устранению недочётов
Постановили:
- Следует продумать работу с различными источниками информации.
- Для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров.
- Особое внимание следует обратить на работу с информационными текстами
- Методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п. •
- Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
- Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
- продолжить работу над классификацией слов по состав
- Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
- Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- . Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями
- По третьему вопросу слушали Марченко Т.М.- зам директора по ВР.
В своем выступлении Т.М.Марченко отметила. что организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений нашей работы.
Постановили:
- Воспитателям подготовить отрядные планы работы в соответствии с общелагерными.
- Провести подготовительную организационную работу с вожатыми.
- Всем воспитателям и сотрудникам лагеря дневного пребывания пройти профилактический медицинский осмотр.
- По четвёртому вопросу слушали Коробко В.Н.-руководителя ШМО учителей начальных классов.
В своём выступлении В.Н.Коробко подвела итоги работы методического объединения. Проведенная работа МО на протяжении 2015-2016 учебного года способствовала повышению теоретического и общего уровня профессионального мастерства учителей. Работу ШМО учителей начальных классов можно считать удовлетворительной.
Постановили:
В следующем 2016-2017 учебном году следует:
- Систематически работать над созданием условий для успешного усвоения программы
- Совершенствовать качество современного урока, обеспечивающего системно - деятельностный подход к освоению учебного материала, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии
- развивать мотивацию обучающихся к познавательной, мыслительной и творческой деятельности через применение педагогических технологий и ИКТ;
- повышать профессиональную компетентность педагогов через обобщение и распространение своего творческого опыта, активное участие в работе МО, инновационную деятельность, использование ИКТ, активное участие в педагогических конкурсах;
- усилить работу над распространением педагогического опыта через СМИ;
- создавать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся через индивидуально-дифференцированный, разноуровневый подходы в обучении;
- оснащать кабинеты современным учебным оборудованием;
- совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренность и продумать для них варианты изучения предметов с элементами исследовательской деятельности;
- усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими низкую мотивацию;
- продолжать дальнейшую работу по данной проблеме;
- продолжать пополнять школьную медиатеку.
Руководитель МО /В.Н.Коробко/
Секретарь /И.Ю.Короткова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол...
Протокол родительских собраний
Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...
Протоколы родительских собраний
В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...
протокол для родительского собрания
Образец протокола на татарском языке...
Протокол методического заседания классных руководителей
Повестка заседания1. Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....