протокол №2
материал на тему
Предварительный просмотр:
Протокол №2
от 9 ноября 2015 года
Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов ».
Присутствовали учителя начальных классов.
Вопросы для обсуждения:
- Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам.
- Единый орфографический режим оформления дневников учащихся, подписи и ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ, журналов и другой документации.
- Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру 2-4 классы.
- Анализ метапредметной контрольной работы в 5а 5б классах
- По первому вопросу слушали Коробко В.Н.- руководителя МО учителей начальных классов.
В своём выступлении В.Н.Коробко рассказала о системе оценок. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объёме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.
Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, в частности предполагает:
1. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
2. использование критериальной системы оценивания;
3. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:
- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
- субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;
- интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);
- самоанализ и самооценку обучающихся;
- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на следующих принципах:
- Оценивание является постоянным процессом.
В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным.
Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
Постановили:
- В 1-4 классах учителям на уроках и занятиях по внеурочной деятельности проводить активную работу по формированию у детей самоонализа и самооценки.
- всем учителям, работающим по новым ФГОС использовать
возможности каждого учебного предмета для формирования универсальных учебных действий.
- учителям начальных классов продолжать работу по формированию «портфеля достижений» для своих учащихся
- По второму вопросу слушали Абрамову Л.И. –учителя начальных классов первой квалификационной категории.
В своём выступлении Л.И.Абрамова напомнила о едином орфографическом режиме при оформлении тетрадей, дневников и о ведении классного журнала.
Постановили:
- Всем учителям начальных классов соблюдать единый орфографический режим , аккуратность при заполнении классных журналов
- Еженедельно проверять дневники учащихся
- Соблюдать единый орфографический режим при работе в тетрадях
- По третьему вопросу слушали Короткову И.Ю., Полякову Е.В., Елкину И.Ю, Коробко В.Н.- учителей 2-4 классов.
В своём выступлении учителя рассказали о результатах входных контрольных работ во 2-4 классах. Проанализировали типичные ошибки. Разработали алгоритм работы над ошибками.
Постановили:
- Всем учителям ежедневно включать в планирование уроков нестандартные задания, задания подобные административным контрольным работам
- Над ошибками, допущенными в письменных работах работать по алгоритму
- По четвёртому вопросу слушали Гемпель И.А. –зам директора по УВР, Абрамову Л.И. учителя начальных классов первой квалификационной категории.
В своём выступлении И.А.Гемпель рассказала о результатах стартовой метапредметной контрольной работы , проведённой в пятых классах. Л.И.Абрамова проанализировала и прокомментировала типичные ошибки, допущенные пятиклассниками в метапредметной контрольной работе.
Постановили:
- Всем учителям ежедневно включать в планирование уроков нестандартные задания, задания подобные метапредметным контрольным работам
- Работы с текстом и таблицами включать в планирование каждого урока
Руководитель МО /В.Н.Коробко/
Секретарь /И.Ю.Короткова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол...
Протокол родительских собраний
Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...
Протоколы родительских собраний
В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...
протокол для родительского собрания
Образец протокола на татарском языке...
Протокол методического заседания классных руководителей
Повестка заседания1. Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....