программа внеурочной деятельности во 2 кл
рабочая программа (2 класс) на тему
разработана программа по проектной деятельности по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_my_2a.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа № 1»
Благовещенского района Алтайского края
Согласовано: Согласовано Утверждаю:
на МО начальных классов ЗД по ВР Директор школы
Руководитель МО Шевченко Л.М _______ Умрихина О.А. ____
Капустина Л.П. ____
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Проектная деятельность «Экология и мы»
для 2а класса
на 2016-2017 уч.год
Составитель: учитель нач. классов
Симакова Т.И.
Леньки 2016г
Пояснительная записка
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.
Изучение основ научных знаний о живой природе в современной школе приобретает особенно важное значение. Школа должна стремиться воспитывать новое поколение людей, способных предотвратить опасность кризисных ситуаций, возникающих в природе. Экологические знания особенно важны, т.к. они помогают обеспечить сохранность всего живого, в том числе и человека, на Земле.
Программа построена с учетом двух способов связи человека с окружающим миром. Первое определяет отношение человека к окружающей среде обитания и жизни, второе – к своему здоровью (физическому, психическому, духовному).
Преподавание «Экология и мы» для 3-4 классов основано на получении обучающимися знаний и навыков в области экологии по программе «Окружающий мир» и дополнительных сведений научного энциклопедического характера.
Основными формами и методами обучения являются беседы, практикумы, экскурсии, опыты, мониторинг, поисковая и исследовательская деятельность.
Целью данной программы является формирование экологической культуры во взаимоотношениях человека и природы.
Задачи курса:
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях бережное и ответственное отношение к окружающей среде, ко всему живому.
2. Способствовать воспитанию активной жизненной позиции младших школьников.
3. Формировать целостную личность, развивающуюся в гармонии природы и цивилизации
Обучающие:
1. Обобщать и расширять знания по учебной программе «Окружающий мир».
2. Учить овладевать методами практической работы экологической направленности.
3. Обучать методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации.
Развивающие:
1. Развивать естественнонаучное мировоззрение, усиливать связь обучения с жизнью.
2. Развивать навыки практической работы, исследовательской и проектной деятельности, творческие способности обучающихся.
Требования к уровню освоения содержания
сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека;
- освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;
- формирование элементарных исследовательских умений;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
- владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
- умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Экология и мы»
№ | Тема занятия | Колич ч | Вид деятельности | Дата |
1 | Что такое «Экология». Экологическая сказка. Общество «БИО» («Береги и Охраняй») | 1 | беседа | 7.09 |
2 | Экологические даты: 16 сентября-международный день охраны озонового слоя Земли. | 1 | лекция | 14.09 |
3 | Экологические даты. 19 сентября-День леса. Проект «Жалобная книга природы» | 1 | экскурсия | 21.09 |
4 | Участие в празднике Осени. Подготовка выставки | 1 | 28.09 | |
5 | 4 октября – международный день защиты животных. Проект «Зимний наряд» | 1 | викторина | 5.10 |
6 | 14 октября –день российских заповедников | 1 | Просмотр фильмов и слайдов | 12.10 |
7 | Конкурсы экологического рисунка и плаката | конкурс | 19.10 | |
8 | Стихи и сочинения о природе. Проект «Красота природы» | Творческ работа | 26.10 | |
9 | Слушаем и сочиняем экологические сказки. | Творческ работа | 9.11 | |
10 | Проект "Мастерская Самоделкина" (изготовление кормушек) | КТД | 16.11 | |
11 | Разучивание сценок о природе | КТД | 23.11 | |
12 | Кукольный экологический театр. Проект «Театр на столе» | Творческ работа | 30.11 | |
13 | Экологический "Театр на столе". | Творческ работа | 7.12 | |
14 | Операция «Кормушка» | экскурсия | 14.12 | |
15 | Проект «Новогодняя мастерская» (Елочки из разных материалов) | Творческ работа | 21.12 | |
16 | Операция «Елочка» | Творческ работа | 28.12 | |
17 | 11 января – день заповедников и национальных парков | лекция | 11.01 | |
18 | Как помочь животным зимой? | беседа | 18.01 | |
19 | Выставка "Зимний букет". | Творческ работа | 25.01 | |
20 | 2 февраля – всемирный день водно-болотных угодий | викторина | 1.02 | |
21 | Зимняя подкормка птиц | экскурсия | 8.02 | |
22 | Вечер экологической сказки | КТД | 15.02 | |
23 | Праздник Зимы. | КТД | 22.02 | |
24 | Проект "Природа и искусство". | беседа | 1.03 | |
25 | 14 марта – день действий в защиту рек, воды и жизни | проект | 15.03 | |
26 | 21марта- международный день лесов. 22 марта – день воды. 29марта –день Земли | викторина | 22.03 29.03 | |
27 | 1 апреля – день птиц. Проект «Мастерская Самоделкина» (изготовление скворечников) | Викторина Творческ раб | 5.04 | |
28 | Проект «Экология и космос» | дискуссия | 12.04 | |
29 | «Марш парков»(18-22 апр) Операция "Первоцвет". Очистка парка или участка леса от сушняка | экскурсия | 19.04 | |
30 | 26 апреля – день памяти погибших от радиации | лекция | 26.04 | |
31 | 3 мая – день Солнца. Проект «Солнце и жизнь» | КТД | 3.05 | |
32 | Операция "Мой двор - моя забота". | 10.05 | ||
33 | Операция "Муравейник". Огораживание муравейников | 17.05 | ||
34 | Участие в охране памятников природы /изготовление и установка плакатов, табличек, призывов/. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...