презентация к методической разработке по теме "Решение текстовых задач по УМК "Перспективная начальная школа"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему
Данная презентация наглядно отображает теоретический материал по теме "Решение задач через введение единичной величины" 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mo.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат .
Это описание некоторого явления (ситуации, процесса) с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этого явления, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения. Это словесная модель ситуации, явления, процесса. В текстовой задаче описывается не все событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристики Что такое текстовая задача?
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия.
Типы задач Решение состоит в воспроизведении заученных действий Решение требует модификации заученных действий Решение требует новых способов действий
1) Подготовительная работа к решению задач 2) Ознакомление с решением задач 3) Закрепление умения решать задачи Ступени работы над задачей Главная цель - научить детей осознанно устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение
Решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы: 1. Ознакомление с содержанием задачи. Цель: представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче, понять задачу т.е. выделить множества, отношения, величины и зависимости между ними. 2. Поиск решения задачи. Цель: выделить величины, входящие в задачу, данные и искомые числа; установить связи между данными и искомым; выбрать соответствующие арифметические действия 3. Выполнение решения задачи. Цель: записать решение. 4. Проверка решения задачи. Цель: установить правильно оно или ошибочно.
Теоретические основы курса математики в УМК "Перспективная начальная школа"
Программа по математике в модели «Перспективная начальная школа» Авторский коллектив: Чекин Александр Леонидович (доктор ф.-м.н.,доцент); Юдина Елена Прокофьевна (методист АПКиПРО); Булычёва Надежда Константиновна (аспирант АПКиПРО); Кудрова Лариса Геннадьевна (к.п.н.); Захарова Ольга Александровна (к.ф.-м.н.)
ЦЕЛИ Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий. Дать первоначальные навыки ориентации в действительности, которая моделируется с помощью этих понятий. Предложить ребенку способы познания окружающей действительности.
Дидактическая идея курса От рассмотрения частного к пониманию общего для решения частного
Основное содержание курса Взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Алгоритмическая линия 4 класс Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин (скорость-время-расстояние, цена-количество-стоимость, производительность-время работы-объем работы); Задачи на вычисление геометрических величин (длина, Р, S , V ); Арифметические задачи ( с результатом разностного и кратного сравнения) Алгебраический способ решения арифметических задач; Знакомство с комбинаторными и логическими задачами
Арифметические задачи с результатом разностного и кратного сравнения За тетрадь и альбом заплатили 52 рубля. Альбом дороже тетради на 4 рубля. Сколько стоит альбом? Сколько стоит тетрадь ? В 2-х бригадах работает 48 рабочих. Во второй бригаде рабочих в 3 раза больше, чем в первой. Сколько человек работает в каждой бригаде?
За тетрадь и альбом заплатили 52 рубля. Альбом дороже тетради на 4 рубля. Сколько стоит альбом? Сколько стоит тетрадь ? Задача Ц.Т. Ц.А. 4 5352 52 4 Х+Х+=52 2Х+4=52 2Х=48 Х=48:2 Х=24 Если Х=24, то Х+4=28
Задача Миша и Маша собирали малину. Миша набрал 2 одинаковых лукошка, а Маша-3 таких лукошка. Когда мама взвесила собранную малину. То оказалось, что Маша собрала на 900граммов больше, чем собрал Миша.
900гр
900гр
Миша Маша 900 гр Сколько весит одно лукошко малины? 3Х-2Х=900 Х=900
Арифметическая задача с результатом кратного сравнения В 2-хбригадах работает 48 рабочих. Во второй бригаде рабочих в 3 раза больше, чем в первой. Сколько человек работает в каждой бригаде? 1 бр. 2 бр. 48 чел. 1+3=4 (части) 48:4=12 (чел.) 12*3=36 (чел) Ответ: В первой бригаде работало 23 человек, во второй-36 человек.
Вывод: На современном этапе обучение младших школьников решению текстовых задач остаётся одним из важнейших направлений учебной деятельности. Всесторонне раскрывается понятие текстовой задачи при рассмотрении различных жизненных ситуаций. Умение решать текстовую задачу означает готовность и возможность младшего школьника успешно выполнять какую-либо деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...
Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий
В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России...
Текстовые задачи для учителей начальной школы Республики Алтай с применением регионального компонента
Задания, направленные на формирование математической грамотности...