Презентация. Инклюзивное образование как фактор развития толерантности младших школьников.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Андреяшина Яна Вячеславовна

Выступление на МО.Инклюзивное образование как фактор развития толерантности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_tolerantnost.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инклюзивное образование как фактор развития толерантности младших школьников» Подготовила: учитель начальных классов Андреяшина Яна Вячеславовна

Слайд 2

Инклюзивное образование – образование, которое доступно каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности.

Слайд 3

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности; признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

Слайд 4

Конвенция о правах ребёнка (1989) Конвенция о правах инвалидов (2006)

Слайд 5

По мнению П.Ф. Комогорова , в качестве целей педагогики толерантности выступают: передача знаний о толерантности через обучение; формирование умений и навыков толерантного взаимодействия с другими; формирование толерантности в качестве одной из важнейших ценностей в личной системе ценностей обучаемого (через воспитание путем развития потребности и способности к выбору)

Слайд 6

Задачи реализации процесса формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ: Изучение особенностей формирования толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление особенностей развития толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение психолого-педагогических условий, методов и средств, необходимых для формирования толерантности у детей в условиях инклюзивного образования.

Слайд 7

Наша задача – сформировать новый тип гражданина, обладающего высокими нравственными качествами, уважающего права и достоинства других граждан, а также проявляющего заботу и толерантность по отношению к другим, и в особенности к лицам с ограниченными возможностями. Толерантность – есть не что иное, как основополагающий принцип инклюзивного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника....

Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знан...

Инклюзивное образование как фактор развития толерантности младших школьников.

Выступление на МО. Инклюзивное образование как фактор развития толерантности младших школьников....

Статья "Театрализованная деятельность как фактор развития речи младших школьников."

Основным языком театра является игра-действие, а признаками - диалог. Игра в начальных классах играет немаловажную роль, она «ведет» за собой обучение. Именно театральное искусст...

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении...