Освоение основ математических знаний по УМК «Начальная школа ХХI века».
опыты и эксперименты на тему

Освоение основ математических знаний по УМК «Начальная школа ХХI века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osvoenie_osnov_matem.znaniy.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Освоение основ математических знаний по УМК «Начальная школа ХХI века».

Мударисова Диля Мансуровна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия имени М. М. Вахитова

Города Буинска Республики Татарстан»


Освоение основ математических знаний по УМК «Начальная школа ХХI века».

        В новых социально-экономических условиях все более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции.

        В 1992 году реформирование образования нашло свое отражение в создании Закона об образовании, основными принципами которого стали ориентация на личность ученика как равноправного субъекта образовательного процесса, индивидуализация и дифференциация обучения, свобода выбора формы как общего, так и дополнительного образования.

        В августе 2004г. продолжение реформы образования в свете Концепции модернизации российского образования выразилось в создании новой редакции Закона об образовании как основного документа, обосновывающего создание особого образовательного пространства. Приоритетными для решения стали 3 основные проблемы качества образования:

        -проблема новизны качества образования: в связи с требованиями к развитию ребенка как конкурентоспособной личности, необходимо формировать и совершенствовать возможности ребенка жить в быстро меняющемся мире, ориентироваться в обилии информации, уметь предъявить себя миру и найти в нем достойное место;

        -информационная проблема: в связи с все расширяющимся объемом информации необходимо совершенствовать умения ребенка анализировать поступающую информацию, применять ее в целях самостоятельного разрешения возникающих жизненных задач;

        -смена парадигмы образования с технократической на антропологическую с формированием общечеловеческих гуманистических ценностей.

        Одним из требований, предъявляемых к современному человеку, является его способность к творческой, самобытной, нестереотипной деятельности, что характеризуется как креативное мышление. Способность к созданию нового, потребность в креативной деятельности в настоящее время признаются атрибутами психически зрелой, нормальной личности и не редкими исключительными, а включенными в жизнь человека феноменами.

        Исходя из представления о развитии способности к творчеству как необходимом и обязательном компоненте личностного развития субъекта и ориентируясь на основные положения Концепции модернизации российского образования, В.Хуторской определяет наиболее значимые ориентиры проектирования будущей школы как устойчивой самообновляющейся системы. Среди этих ориентиров мы выделим задачи, поставленные перед начальной школой:

        ученик – субъект образования, где важнейшей составляющей предполагается формирование способности ребенка к саморазвитию и соблюдение его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

        культурно-исторические традиции, где вместе с индивидуализацией и регионализацией образования все большее значение отводится объединяющей роли культуры, формированию у школьников наряду с их индивидуальными способностями общенациональных российских ценностей;

        личностные качества, свойства и умения (когнитивные, креативные, деятельностные, коммуникативные и др.) выпускника средней школы, среди которых выделяются:

        а) способность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и готовность влиять на эти условия для достижения как личного успеха, так и личностного прогресса;

        б) умение самоопределиться в условиях выбора;

        в) знание учеником своих индивидуальных способностей, использование их для планирования учебной деятельности (умение видеть, слышать, осязать, чувствовать, сопереживать);

        г) развитые эмоционально-образные качества: воображение, фантазия, образность, чувство необычного, чуткость к противоречиям, склонность к творческому сомнению;

        д) способность к генерации идей, их продуцированию как индивидуально, так и в коммуникации (с другими людьми, с текстами, с объектами познания);

        е) ориентирование в многообразных информационных потоках;

        ж) умение ставить и реализовывать собственную позицию по отношению к тем или иным источникам информации;

        образовательная среда, где основным принципом «средового подхода» должен стать принцип открытого содержания образования (не освоение образовательной среды во всей ее необъятности, а умение действовать в ней продуктивно, опираясь на собственную позицию и выстраивая индивидуальную образовательную траекторию);

        критерий оценки – личностный рост результатов обучения, где проверяться должна не только степень достижения учениками внешних заданных результатов, но и «творческое отклонение» от них; где уровень творческой самореализации школьника должен стать общенациональным образовательным параметром, проверяемым и оцениваемым наряду с другими.

Я, Мударисова Диля Мансуровна, работаю в МОУ «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» учителем начальных классов с 15 августа 1987 года.

 В июле 1987 года окончила Тетюшское педагогическое училище. С 1987-2002 годы работала по программе (1 – 4), предложенной Ш. Амонашвилли  для шестилеток.

 В 1995 году заочно окончила Казанский Государственный Педагогический Университет по специальности математика, информатика и вычислительная техника.

С 2002-2003 года работаю по программе «Начальная школа ХХ1 века».

Познакомившись с программой «Начальная школа ХХ1 века» и получив одобрение со стороны администрации гимназии, районного методического объединения, я начала работать по программе «Начальная школа ХХI века».

Начиная работать по чему-то новому, неизвестному всегда вызывает страх, но этого не было. В душе царило спокойствие и уверенность. Возможно это было потому, что я 14 лет работала по программе (1 – 4), где использовала  идеи  развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, А.М. Пышкало, Н. Ф. Виноградовой.

Учебники красочно оформлены, что помогает ученикам переключаться с одного рода деятельности на другую. Дети играя учатся. Но хочется отметить и то, что большой формат учебника и Рабочих тетрадей  мешают ученику. Не хватает места на парте, не удобно сидеть при письме.

Очень понравился интегрированный курс, объединяющий в себе обучение грамоте (чтение и письмо) и математике, изучаемый в первом полугодии. Школьники очень быстро усвоили звуки, буквы, взяли слоги. А ученики, которые умели читать,  совершенствовали навыки чтения самостоятельно и от урока к уроку продвигались дальше, работая над текстами, данными в учебнике «Грамота». А что же делали менее подготовленные дети, спросите вы? Эти ученики добились хороших результатов и в конце учебного года выполнили и даже перевыполнили  норму по технике чтения.

А как были удивлены учителя начальных классов, присутствовавшие на районном семинаре и посетившие мой открытый урок № 45 ( Грамота, смотри приложение).

«Дети за полтора месяца обучения в первом классе научились делать звуко-буквенный анализ слова, легко составляют модель слова, аккуратно  работают в тетрадях. Они уже читают слоги, составляют и решают задачи в одно действие. На этом уроке дети не устали. Мы и не заметили как закончился урок» - отмечают коллеги из школы №5.

        Ведется плавный переход от одного предмета к другому. Дети решают примеры на умножение и деление сначала с помощью фишек, а затем самостоятельно, а в дальнейшем и в уме. Ребенок сам себя учит составлять задачу, ставить вопросы, объяснять решение примеров, находит ответы на интересующие его вопросы. В поиске ответов он может опираться на учебник, спросить у товарища по парте, классу, родителей, учителя.

        В рабочих тетрадях по письму каждый урок начинается с рисунка. Да и рисунок необычный. Он взят из основной темы урока чтения. Можно постоянно задавать наводящие вопросы и развивать  устную речь учащихся и обогащать их словарный запас. А это так необходимо, т. к. наши дети – татары.

        Во время обведения контура и раскрашивания  рисунков у детей развивается мелкая моторика  пальцев. Теперь уже легче даются задания по чистописанию. Постоянный  звуко-буквенный анализ слова позволяет ученикам запомнить написание слова, предложения с этим словом.

        Уроки математики я провожу с удовольствием. Здесь дети учатся составлять задачи, ставить к ним вопросы и грамотно, точно и правильно отвечать на них.

        Математика – как самостоятельный предмет изучается со второго  полугодия первого класса. Первоначальное математическое развитие младших школьников осуществляется в рамках предмета «Грамота». Программа реализует следующие цели обучения: полноценное  интеллектуальное развитие, формирования мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, также математическую подготовку  учащихся к дальнейшему обучению. В программе заложена основа для овладения   школьниками определенным объемом математических знаний и умений в соответствии  с пятью содержательными линиями: элементы  арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; элементы алгебры; и элементы арифметики. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых развертывается содержание обучения.

        Раскроем некоторые особенности содержания и структуры каждой из содержательных линий.

        Формирование  первоначальных представлений о натуральном числе начинается  в первом классе.

        Параллельно начинается подготовка к решению арифметических задач. Арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой практической жизненной ситуации.

        Таблица сложения однозначных чисел в полном объеме изучается в первом классе. Вычитание  как действие, обратное сложению, обычно труднее осваивается детьми. Поэтому изучение табличных случаев вычитания по времени несколько отстает от изучения табличных случаев сложения. (Аналогично положение с умножением и  делением во втором классе).

        В изучении  таблицы сложения и табличных случаев вычитания выделены три этапа. На первом этапе рассматриваются случаи прибавления  и вычитания 1,2,3,4, когда результат не превышает 10; На втором этапе происходит выход за пределы десятка; прибавление  любого  однозначного числа к 10 и прибавление к любому однозначному числу каждого из чисел 2,3,4. Параллельно  рассматриваются табличные случаи вычитания 2,3,4. На третьем этапе таблица сложения изучается до конца, затем соответствующие случаи вычитания.

        В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы  с первого класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использование при выполнении арифметических  расчетов.

        С первой из величин (длина) дети начинают знакомиться в первом классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин.

            Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

 Решение задач в два действия – это трудно. Но опять опережение в обучении, стремление научить ребенка самому добиваться успехов, помогают усвоить и осмыслить алгоритм решения задачи.

 Обучение сложению и вычитанию идет не назойливо. Сначала считали по шкале, а потом ее надобность отпала сама собой. Это же здорово! Ребенок может применить полученные на уроке математика знания: измерить длину и ширину стола, за которым он сидит, Дане только измерить, но и выразить ее других единицах измерения.

        Построение граф отношений «больше», «меньше», «равно», «дороже», «дешевле» развивают логическое мышление ребенка, а изображение их в цвете помогают развитию зрительной памяти. Ход работы по граф отношению приведен в конспекте урока по математике  № 54 (смотри приложение).

        Прочному усвоению учебного материала в моем классе способствовала и малая наполняемость учеников, что позволило часто опрашивать их, вести индивидуальную работу.  

        При беседе с коллегами часто приходится слышать, что  в вариативной программе «Начальная школа ХХI века»  курс «Математика» автор Рудницкая построен не должным образом, не хватает задач, примеров для формирования вычислительных навыков и т.д.

        Что же по этому поводу думаю я. Возможно мое мнение совпадет  с вашими доводами, а возможно вызовет всплеск эмоций... Учитель начальных классов должен быть не только специалистом широкого профиля, но еже иметь и узкую специализацию.

        Я – математик. И я считаю, что это мне и помогло. При изучения курса математики я в течении всего курса не испытывала затруднений. При объяснении нового материала, решении задачи примеров использовала те наработки и знания, которые приобрела работая по программе (1-4) шестилетки, по традиционной программе, опорные схемы В. Ф. Шаталова, С. Н. Лысенковой, ну и хорошее знание методики объяснения каждой темы, свой наработанный, пришедший с годами опыт, секреты, знания, свободное владение методиками раскрытия тех или иных тем, умение варьировать и владеть ситуацией на уроке. Мои ученики, изучившие курс «Начальная школа ХХI века» и перешедшие в среднее звено не испытывали трудностей, о чем свидетельствует диагностика качества знания по математике – (в начальной школе - 82,4%, в среднем звене - 82,4%)., результаты школьной олимпиады по математике (2005/2006 учебный год - Хамидуллин Нафис, 3 место).  А то, что курс «Математика» дает максимум знаний (геометрический и логический материал – это даже хорошо). Признайтесь себе не каждый из вас сможет составить логическое высказывание, проверить его истинность, работать с отношениями рефлексивность, симметричность, транзитивность. А мои ученики это делают с удовольствием.

        Работа по вариативной программе «Начальная школа» ХХI века» помогает решить следующие цели:

1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

        Т.о. программа «Начальная школа» ХХI века» создает благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем  его возрастным особенностям и возможностям.


Приложение

Урок №45

Тема.  Буква е в начале слова (обозначение звуков      [й ] и  [э ]).

Цели: познакомить учащихся с  буквой е в начале слова (обозначение звуков [ й] и  [э ]; составление и решение задач; разгадывание кроссворда; воспитание культуры умственного труда.

Оборудование:  предметные картинки; кроссворд, передвижной абак, звуковые карточки (гласные, твердые и мягкие согласные); касса букв; магнитофон, физкультминутка на слова песни “Маленький ёжик”, учебник Грамота”, автор проекта Н.Ф.Виноградова, Издательский центр “Вентана-Граф”, 2002, Москва, с.71-73; рабочая тетрадь “Грамота”№2,с.27-29.

План урока:

Повторение.

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й] и [э] ).

а) звуковой анализ слов “ели”,”ежата”;

    б) подбор слов начинающихся на букву е;

Разгадывание кроссворда.

Физкультминутка.

Решение и составление задач.

Работа в тетрадях, письмо элемента буквы Э и узора еее.

Повторение гласных.

Письмо цифр.

Итог урока.

Ход урока:

Актуализация прежних знаний.

1.Повторение и придумывание слогов.

а

я

о

ё

у

ю

э

Формирование новых понятий.

Звуковой анализ слова ели.

Звуковой и буквенный анализ слова ежата..

-Догадайтесь,какое это слово, если первая буква в нём не ё , а  е.

3. Вывод: буква е обозначает в начале слова 2 звука.

4. Сравнение:

   -Чем похожи ели и ежата?

   -Сколько звуков обозначает буква е в начале слова?

5. Подбор учащимися слов с буквой е в начале слова.

6. Повторение:

  -Что происходит, если буква е стоит после согласной буквы?

7. Разгадывание кроссворда, с.73.

8. Физкультминутка.

Формирование умений и навыков.

Составление и решение задач о ежатах.

Беседа про иголки у ежат, у портнихи.

Шпульки у портнихи – составление и решение задачи, с.72.

Физкультминутка:

 -Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

  Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

  Сяду прямо, не согнусь

  и за дело я возьмусь.

Работа в тетрадях,с.27.

 а) Письмо элемента буквы э.

 б) Рисование бордюры еее.

 в) Повторение о гласных буквах.

 г) Письмо цифр,с.29.

Итог урока.

 -Что нового узнали на уроке?


Конспект урока математики в 1 классе.

           Урок № 54.

           Тема. Симметричные фигуры.

           Цель. Закрепить знания о симметричных фигурах, подготовить учащихся к изучению  темы «Ось симметрии», упражнять в нахождении симметричных фигур; знакомство с приемом построения фигуры, симметричной данной; работать над решением примеров и задач изученных видов, построение граф отношения «дороже» и вывод логического высказывания; воспитание любви к природе, умение видеть красоту.

        Оборудование: примеры для устного счета, записанные на доске, цветные геометрические фигуры, цветные карандаши, листки белой бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, рабочая тетрадь по математике № 3, учебник «Математика», 1 класс, авторы В. Н. Рудницкая, магнитофон.

        План урока.

  1. Организация рабочих мест.
  2. Устный счет.
  3. Тест на проверку внимания.
  4. Практическая работа по построению симметричных фигур.

5. Беседа о весне, о природе, цветах, о насекомых.

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельное решение примеров, №5, с.53.

8. Построение граф отношения «дороже», №7, с.53.

9. Решение задачи в два действия и запись ее в виде выражения.

  1.  Обобщение. Итог урока.

        Ход урока:

  1. Актуализация прежних знаний.

    Устный счет. На доске записаны примеры      

  1. 7+2

9+1                     4+3

             _____________________________

8+7                     0+7

6+5                     12-6

Ученики выходят к доске и закрепляют на примерах  геометрические фигуры с правильными ответами. В результате этой работы на доске появляются два симметричных домика, относительно отрезка.

    - Ребята, что вы можете сказать про эти два домика?

        2. Тест на проверку внимания.

    - На альбомных листках вам нужно изобразить те геометрические фигуры, из которых состоит домик. Не забудьте передать их цвет.

    После выполнения задания ученики называют лишь геометрические фигуры.

  1. Практическая работа по построению симметричных фигур.

   -  Альбомный листок согнут пополам. На левой половине альбомного листка акварельными красками нужно нарисовать два пятнышка в виде овала (ученики работают на листочках, а учитель  на доске).

     - А теперь на этой же половинке  нарисуем цветок.

     - Согнув листок по линии сгиба и погладив его рукой получаем …

     - Дети, на что это похоже?

     - Да, это весенняя полянка и на ней порхают бабочки.

     -  Как можно назвать эти фигуры?

     - Относительно чего они симметричны? (Относительно линии сгиба).

             4. Беседа о весне, о природе, цветах, о насекомых.

     

5. Физкультминутка.

    Под легкую музыку дети делают движения, похожие на полет бабочки. Она садиться на весенние цветы, лакомиться нектаром залетает в класс, садиться.

  1. Самостоятельное решение примеров, №5, с.53.

     - Сейчас мы с вами решим примеры № 5 на с.53.( Два ученика работают у доски за занавесками). Ученики, закончившие решать примеры, встают.

    Проверка решенных примеров с подробным объяснением приемов вычисления. Поиск наиболее рационального способа.

     - Встаньте те ученики, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.

  1. Построение граф отношения «дороже», №7, с.53.

     - Чтение задания. Что означает слово «дороже»?

     - Выполнение граф отношения «дороже». Еще какое отношение вы построили самостоятельно?

     - Да, это логическое высказывание «пальто дороже зонта». Правильно. Молодцы, ребята.

  1. Решение задачи в два действия и запись ее в виде выражения.

     - Сейчас мы решим задачу №6, с 53. Прочитайте ее. Анализ и разбор задачи.

    - О чем эта задача?

    - Что мы знаем?

    - Еще что нам известно?

    - Прочитайте вопрос задачи.

    - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

    - Что для этого надо узнать? И т. д.

Краткая запись и решение задачи выполняются на доске учениками.

    - Ребята, вам нужно записать в тетрадях решение этой задачи в виде выражения.

Выражения ученики записывают самостоятельно, а затем прочитывают.

  1. Обобщение. Итог урока.

     - Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?

  Словесное поощрение детей за активную работу на уроке. Из наиболее удачных работ учащихся  «Бабочка и весенняя полянка»  организуется выставка.


«Начальная школа ХХI века»

МАСТЕР – КЛАСС

Решение задач на движение. 3 класс.

Учитель

 1 квалификационной категории

Мударисова  Д. М.

МОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова города Буинска Республики Татарстан»

2008

2008


Тема. Решение задач на движение.

        Цели: научить участников мастер - класса решать задачи с помощью треугольника (опорной схемы), повторить геометрический материал о четырехугольниках и треугольниках, определить и построить пространственные фигуры призма, тетраэдр, изготовление опорной схемы участниками мастер – класса, воспитание культуры умственного труда и ЗОЖ..

        Оборудование: цветная бумага на столах перед каждым участником мастер – класса, ножницы, фломастеры, инструктаж по ТБО при работе с ножницами, интерактивная доска, нитки.

        План проведения мастер - класса:

  1. Приветствие.
  2. Дискуссия о решении задач на движение.
  3. Повторение геометрического материала о треугольниках и четырехугольниках.
  4. Практическая работа: построение призмы, тетраэдра.
  5. Инструктаж при работе с ножницами.
  6. Изготовление треугольника.
  7. Введение обозначений.
  8. Решение задач с использованием треугольника (опорной схемы).
  9. Выводы
  10. Комментарии.

        

        Ход занятия:

У  -Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о самой трудной теме, изучаемой в курсе «Математика» в начальной школе – это решение задач.

У  -Как усваивают эту тему ваши ученики?

Коллеги (ответы коллег):

У  -Как вы объясняете, излагаете эту тему?

К

У  -Я делаю это так:

Перед вами листы цветной бумаги. Что вы можете о них сказать?

К  -Это геометрические фигуры.

У  -Назовите их.

К  -Квадрат.

 У  -Почему? (Докажите это).

К  -Прямоугольник. Ромб. (Все ответы учащие доказывают, называя изученные и известные им свойства).

У  -Обобщите, как их можно назвать?

К   -Четырехугольник.

У  -Почему?

К

У  -Вспомним правила ТБО при работе с ножницами.

К

У  -Задание. Вырежьте из своей геометрической фигуры треугольник.

( Вырезают треугольники самостоятельно).

Расскажите о своем треугольнике.

К  -У меня получился равносторонний треугольник.

У  -Почему? Какие в нем углы? (Остроугольные, прямоугольный, тупоугольный? Почему?)

К

У -Какую объёмную фигуру можно построить, используя треугольник,  в трехмерном пространстве?

Д/У: -Призма (треугольная призма). Тетраэдр.

У  -Построим эти фигуры с помощью ниток и наших треугольников.

(Практическая работа по построению треугольной призмы, тетраэдра. Определение, чем являются его грани).

У  -А сегодня, друзья мои, этот треугольник поможет нам решать задачи на движение. Нам придется с ним подружиться. Этот секрет я раскрою только вам.

 Итак, в путь. Подняться в гору тяжело, на это надо затратить много времени.  Начало нашего пути в гору обозначим  буквой  t.

Итак t – это время, затраченное  для того, чтобы подняться на нашу гору. Запишите это обозначение на своем треугольнике.

        

                                                         t

Поднимаясь в гору, мы проходим какое-то расстояние, путь. Обозначим его S. Запишите. Обозначьте.

        S

        t

Спускаться с горы очень удобно. Можно мчаться на санях, если этот   материал изучается зимой, либо на велосипеде, если - лето. (Выбор за вами). Очень полезна ходьба.  (Почему, для чего – воспитательная беседа). Главное – скорость, т. е. как быстро мы движемся, идем.  Обозначим  это буквой  V . Запишите.

        S

        V

        t

   

Итак, мы получили треугольник, вершины которого обозначены буквами:

t - время, затраченное на путь.

S - расстояние, путь.

V - скорость.

Это волшебный треугольник. Он поможет нам решать задачи.

Задача 1. Мальчик прошел расстояние150 м за 3 минуты. С какой скоростью шёл мальчик?

(Как обычно, идет анализ задачи по вопросам учителя. Составляется краткая запись):

S – 150 м

t – 3 мин

        V - ?

Вернемся к нашему треугольнику. Чтобы найти скорость мы расстояние делим на время.

                                                                       S

V =  s

            t                                    t                                          V

V =  150= 50 (м/мин)                                  

                3

Ответ: V =50 м/мин.

Задача 2. Мальчик прошел расстояние150 м со скоростью 50 м в минуту. За какое время он прошел этот путь?

S – 150 м

        V – 50 м/мин

t – ?

Вернемся к нашему треугольнику. Чтобы найти время мы расстояние делим на скорость.

        S

t =  s

         V        t                                           V

t = 150= 3 (мин)                                  

       50

Ответ: t =3 минуты.

Задача 3.  Какое расстояние прошел мальчик, если он шел 3 минуты  со скоростью 50 м в минуту?

        

                                                                        S

        

        S = V* t

                                                   t                                           V

Итак, вернемся к треугольнику. Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время.

        S = 50* 3=150 (м)

Ответ: S =150 м.

У  -Вывод, (используя треугольник).        S

        V

                t                            

Чтобы найти скорость мы расстояние делим на время.

Чтобы найти время мы расстояние делим на скорость.

Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время.

        Комментарий: первое время нужно показывать этот треугольник, вывесить на доске, использовать свой приготовленный треугольник. В дальнейшем  достаточно будет только сказать: «Вспомним наш треугольник» и, уверяю вас, ни один из учеников его не забудет и всегда без проблем будет решать любые задачи на движение.

        Желаю Вам успехов!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"

Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...

Освоение основ математических знаний по УМК «Начальная школа ХХI века».

Освоение основ математических знаний по УМК «Начальная школа ХХI века»....

Математические диктанты, 3 класс, 1 полугодие (УМК "Начальная школа 21 века")

Предлагаю математические диктанты за 1 полугодие 3-го класса. Представлено во 2 варианта....

Статья "Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ через формирования основ математических знаний и умений"

В данной статье раскрываются проблемы обучения математике и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркивается важность предмета. Описываются формы работы с учащимися: дифференциров...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

В современном образовании актуальными направлениями в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются требования, предъявляемые к теории и практике, поиску эффективных методов и ...