«Организация самоконтроля с использованием системы интерактивного голосования ActivInspire в начальной школе»
проект на тему
Практико-ориентированный индивидуальный педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt.docx | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иштанская основная общеобразовательная школа»
Практико-ориентированный индивидуальный педагогический проект
Тема:
«Организация самоконтроля с использованием системы интерактивного голосования ActivInspire в начальной школе»
Выполнила
Денисенко Светлана Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ "Иштанская ООШ»
По продолжительности: долгосрочный
Заявитель: дети начальных классов
2016 год
Проблема:
Я работаю учителем начальных классов двадцать пять лет. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в заинтересованности детей. По мнению ряда учёных, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению внимания.
В 2011-2012 учебном году мои первоклассники начали учиться по новым стандартам (ФГОС). Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Поиск эффективных методик привёл меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
С внедрением ФГОС в школы поступило новое интерактивное оборудование: интерактивная доска, система опроса, документ-камера, видеопроектор.
В условиях сельской школы гораздо труднее внедрять новые стандарты. Исходя из собственного опыта, я выделила ряд наиболее острых проблем, с которыми столкнулось большинство сельских малокомплектных школ в процессе внедрения стандартов второго поколения.
• это сложности в формировании универсальных учебных действий на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно.
• это наполняемость классов. В сельских малокомплектных школах малое количество учащихся не даёт возможности использовать некоторых форм коллективной работы, которые можно было бы использовать в классно-урочной системе. Я работаю в 3 и 4 классах одновременно.
• учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;
• внимание учителя распределяется между двумя или тремя классами;
• при выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;
• учащиеся должны, а вернее, вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.
• в малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8 -12 урокам.
• это большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. В моем классе комплекте таких 64%
Актуальность проекта
Особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия с двумя классами без самостоятельной работы. Самостоятельная работа детей на уроках в малокомплектных школах занимает больше 50% учебного времени, тогда как в обычной школе на самостоятельную работу отводится около 20% урока. Поэтому я должна научить детей работать самостоятельно. Начиная с 1 класса, я знакомлю детей с различными видами самостоятельной работы. Сначала эти задания небольшие по объёму и носят подражательный характер. Постепенно задания усложняются и вводятся задания творческого характера. При организации самостоятельной работы я руководствуюсь теми же основными требованиями, что и в обычной школе, а именно:
• Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;
• Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, то есть надо будить мысль ученика;
• Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.
Виды самостоятельной работы должны быть разнообразными как по форме, так и по содержанию. При организации самостоятельной работы следует соблюдать принцип систематичности: каждая самостоятельная работа должна проверяться и оцениваться. Самостоятельная работа должна иметь место не только при закреплении знаний, но и на других этапах урока.
Готовя детей к выполнению работы самостоятельно, надо поставить цель, разъяснить учащимся методы выполнения самостоятельной работы, а если необходимо, то дать образец работы. Особое внимание надо уделять слабым ученикам, по возможности дать им дополнительные разъяснения, а для сильных учащихся подготовить дополнительные задания повышенной трудности. Эти задания можно приготовить заранее на доске, на плакате или на отдельных карточках.
В условиях одновременной работы учителя с несколькими классами, он лишён возможности постоянного контроля за ходом выполнения самостоятельной работы учащихся, поэтому важно научить детей самоконтролю. Элементы самоконтроля полезно вводить уже к концу первого класса. На своих уроках я практикую такие приёмы, которые повышают самооценку и уверенность в себе:
• Сходи в гости к другу
• Самопроверка (по образцу)
• Взаимопроверка (выявление спорных ситуаций)
• Проверка домашних заданий друг у друга и выставление отметки
• Проверка контрольных и диктантов.
В процессе обучения дети учатся самостоятельно работать с книгой и дидактическими материалами. Очень нравится детям работать со словарями, атласами и «голосовалками» (Система интерактивного голосования).
Наконец- то, в современной школе появились средства, которые помогают учителю представить интересный мультимедийный урок, проконтролировать знания учащихся, отследить успеваемость и помочь ребёнку в проблемных областях обучения, с использованием индивидуального подхода. Новейшее программное обеспечение позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, изменяет учебную среду образовательного учреждения. Современные средства информатизации создают условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся, стимулируют творчество и повышают их мотивацию. Педагогические возможности интерактивных средств обучения, (по ряду показателей) намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Цели и задачи проекта
• Формировать информационно-коммуникационные компетенции учащихся.
• Совершенствовать навыки детей самоконтролю
• Расширить возможности организации самостоятельной работы;
• Учить детей работать самостоятельно с Системой голосования ActivExpression
• Активизировать самостоятельную работу;
Гипотеза исследования.
Реализация самоконтроля учащихся на уроках будет более эффективна при организации следующих педагогических условий:
• прививать школьникам навыки выполнения самостоятельной работы;
• использовать на уроках различные виды самостоятельной работы.
• Организация самоконтроля с использованием системы интерактивного голосования ActivInspire
Ресурсы.
1. Материально - технические
Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, принтер лазерный, локальная сеть с выходом в интернет, система интерактивного голосования ActivInspire (программное обеспечение) Promethean,
ActivOte
Беспроводные устройства ActivOte представляют собой портативную электронную систему голосования, которая взаимодействует с интерактивной доской. Они обеспечивают быстрый и эффективный способ получения ответов от всего класса.
ActivHub
ActivHub - USB устройство для принятия входящих радиосигналов, на базе которого работают беспроводная доска ActivSlate и система тестирования и голосования ActivVote, обеспечивающие обратную связь с аудиторией. Для работы требуется программное обеспечение ActivStudio или ActivPrimary.
2. Кадровые
Учитель начальных классов
3. Информационные
Интернет-ресурс http://www.edcommunity.ru/learn/video/activinspire-obuchayushchiy-vi/#, ActivInspire. Обучающий видеокурс,
План реализации проекта.
задачи | мероприятия | сроки | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО,должность) | |
Найти наиболее эффективное использование технологий Promethean в классе | Бесплатные онлайн-курсы. Обучение на вебинарах: Сеансы в реальном времени, проводимые по Интернету. | Декабрь-февраль | Получить ответы на интересующие вопросы | ДенисенкоСС | |
Узнать больше и выбрать программу, соответствующую нашим потребностям | Обучение коллег: (Локальные мастер-классы, проводимые сертифицированными организациями и профессионалами) | Март - апрель | На форуме, принять участие в обсуждениях интересующих вопросов, получить советы | ДенисенкоСС | |
Выбрать требуемый программный продукт | Установить программу (изучив инструкцию по установке) | ДенисенкоСС | |||
Создать условия для знакомства учеников с основными принципами работы системы контроля и тестирования | Техника безопасности. знакомство с основными возможностями использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования | Сентябрь-октябрь(2017) | Самостоятельная регистрация в программе голосования | ДенисенкоСС | |
Выполнить практическую работу по составлению теста | Создание тестов Предоставление ученикам | Октябрь-декабрь | Самостоятельное активное участие, выполнение теста | ДенисенкоСС |
Конечный продукт.
Созданные тесты по разным предметам.
Критерии оценки эффективности проекта.
•качество работы,
•объем работы,
•способность самостоятельно работать,
•способность анализировать и оценивать свои знания,
•способность помочь товарищу в работе с системой контроля и тестирования.
Список использованных ресурсов.
- http://www.prometheanworld.ru/education/products/professional-development-and-warranty/professional-development/
- https://www.youtube.com/playlist?list=PLI_Hf1mhb9QNWIR5VP10wgcScR4UGjUNR
- http://activ.polytech.kz/index.php?option=com_content&view=category&id=34&Itemid=54
- https://sites.google.com/site/realizaciaiktvfgos/rabota-s-interaktivnoj-doskoj/activinspire-ucimsa-rabotat
- http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=afoninsb-blog-s1&id=335
- http://edcommunity.ru/learn/video/activinspire-obuchayushchiy-vi/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ГОЛОСОВАНИЯ MIMIO VOTE В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье освещается возможность и особенности использования на уроках в начальной школе интерактивных систем голосования, которые используются для проверки домашнего задания, блиц-опросов...
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка....
Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе.
Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе. ...
Особенности использования интерактивных методов обучения в начальной школе.
Статья "Особенности использования интерактивных методов обучения в начальной школе" раскрывает понятие интерактивного обучения, дает особенности использования данных методов в начальной школе, доказыв...
Использование системы критериальной накопительной оценки в начальной школе.
Оценить учащегося призвана технология критериального оценивания. В соответствии с требованиями стандарта в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащ...
система интерактивного голосования "VOTUM БАЗА"
система интерактивного голосования...
Использование интерактивных систем опросов в начальной школе
Интерактивные системы опросов – это прекрасный инструмент для закрепления и проверки знаний учащихся. Они дают учителю...