Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Учитель Баровская ОА
Тема: Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах.
План работы:
Этап | Содержание работы | Сроки реализации | Форма представления |
1 Диагностический | 1 Анализ затруднений При завершении изучения материала мои дети могут повторить изученное правило и привести пример, могут выполнить карточки (слова с пропущенными буквами), но при написании диктанта появляются ошибки по изученной теме, ну а если дать творчески поработать, например, написать сочинение, то работы будут испорчены ошибками. Я задала себе вопрос: почему так произошло? Правила ребята знают, а вот применять его могут не всегда. Как же научить ребят видеть орфограмму? Именно по этому я и хочу поработать над этой темой, развить орфографическую зоркость через различные приемы. 2 Постановка проблемы Недостаточная развитость орфографической зоркости. 3 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
| 2014-2015 | Собеседование с руководителем МО, заместителем директора школы. |
2 Прогностический | 1. Определение целей и задач работы над темой.
Изучение современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Задачи: 1. Выявить теоретические основы и принципы методики формирования орфографических навыков учащихся начальных классов. 2. Выяснить сравнительную эффективность применения различных видов наглядности и моделирования в процессе усвоения правил. 3. Мониторинг текущих и промежуточных результатов. 4. Разработать систему индивидуальных памяток для учащихся начальных классов, способствующих овладению предельно обобщенными способами выделения орфограмм непосредственно в процессе письма. 5. Определить наиболее оптимальные возможности формирования прочного орфографического навыка с последующим обобщенным способом проверки ошибок в письменной речи учащихся. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме с целью выяснения объективной картины в исследуемой области. Анализ письменных работ учащихся; беседы с учащимися; наблюдение за процессом обучения. Работа по определению эффективных способов решения орфографических задач учащимися и применения приема моделирования при изучении орфографии. 3. Прогнозирование результатов. Формирование у детей орфографической зоркости. | 2015-2016 |
|
3.Практический | Формирование методического комплекса. Внесение необходимых корректив. Составление рабочих программ. Разработка и проведение уроков. Создание накопительной папки педагогических разработок. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | 2016- 2017 |
|
4.Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление результатов: выступления на педсоветах, обмен опытом с коллегами. | 2017-2018 |
|
5.Внедренческий | 1.Распространение опыта. 1. Представление опыта на практических семинарах методического объединения. | 2018-2019 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это одежда мысли, по кото...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Информация будет полезна учителям, работающим по любому УМК....
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах
На дистанционных курсах Педагогического университета " Первое сентября" выполняла контрольные работы по курсу обучения орфографии в начальной школе. Многие вопросы заинтересовали....
«Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе»
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической грамотности. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступ...
Семинар «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»
Семинар рассчитан на формирование и развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Педагогическое представление по теме самообразования «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»
Педагогическое представление по теме самообразования «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»...
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.На своих уроках использую следую...