Индивидуальная карта развития младшего школьника
методическая разработка
ИКР (индивидуальные карты развития), позволяющая определить динамику развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 29.29 КБ |
ИКР младшего школьника | 74.97 КБ |
Выписка для родителей | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________
(Дата рождения)
Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование ДОО, город)
1 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
2 «___» класс: _________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
3 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
4 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
г. Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).
Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).
Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).
Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).
Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.
Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.
Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:
- обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;
- организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
- определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;
- выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;
Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.
В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.
При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.
По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.
В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.
Индивидуальная карта развития младшего школьника хранится в образовательной организации 5 лет; по истечении данного периода утилизируется для обеспечения сохранности персональных данных.
Содержание и ведение индивидуальной карты развития
младшего школьника.
Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).
Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.
Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).
Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).
В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.
Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»
Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.
Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В - высокий; С – средний (соответствует норме); НС - ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» - качественные показатели.
В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.
Раздел 5. Готовность младшего школьника к обучению в основной школе.
Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.
Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.
Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.
Выписка заполняется на основании данных ИКР младшего школьника.
Выписка содержит титульный лист и 4 раздела.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.
Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.
Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В - высокий; С – средний (соответствует норме); НС - ниже среднего; Н - низкий).
В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.
В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
Раздел IV представлен в 2-х вариантах:
- Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.
Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».
Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.
Готовность младшего школьника к обучению в основной школе.
Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.
Предварительный просмотр:
Раздел I. Мониторинг формирования универсальных учебных действий
(заполняется по результатам диагностической карты формирования УУД - приложение 1)
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
4 четверть (баллы/уровень) | 4 четверть (баллы/уровень) | 4 четверть (баллы/уровень) | 4 четверть (баллы/уровень) | |||||
Регулятивные УУД (умение организовать свою учебную деятельность) | ||||||||
Познавательные УУД (включают в себя общеучебные действия, логические действия, а также постановку и решение проблемы). | ||||||||
Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) | ||||||||
Личностные УУД (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) | ||||||||
Подпись родителей: ознакомлены |
Приложение 1
Диагностическая карта формирования УУД 1-2 класс.
УУД | Критерии | 1 класс | 2 класс | |||
4 четверть (баллы) | 4 четверть (баллы) | |||||
Регулятивные УУД | ||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | 2 | ||
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | 1 | ||||
Не может организовать своё место. | 0 | 0 | ||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя. | 2 | 2 | ||
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. | 1 | 1 | ||||
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. | 0 | 0 | ||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя. | 2 | 2 | ||
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. | 1 | 1 | ||||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя. | 0 | 0 | ||||
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. | 2 | 2 | ||
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | 1 | 1 | ||||
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. | 0 | 0 | ||||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. | 2 | 2 | ||
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. | 1 | 1 | ||||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Познавательные УУД | ||||||
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Умеет ориентироваться в учебнике. | 2 | 2 | ||
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. | 1 | 1 | ||||
Не умеет ориентироваться в учебнике. | 0 | 0 | ||||
2 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | 2 | ||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике. | 1 | 1 | ||||
Не отвечает на вопросы учителя. | 0 | 0 | ||||
3 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) | 2 | 2 | ||
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя. | 1 | 1 | ||||
Не может сравнить предметы. | 0 | 0 | ||||
4 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | 2 | 2 | ||
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | 1 | 1 | ||||
Не может сгруппировать предметы. | 0 | 0 | ||||
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 2 | 2 | ||
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | 1 | 1 | ||||
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). | 2 | 2 | ||
Участвует в диалоге по просьбе учителя, выборочно, когда уверен в знаниях. | 1 | 1 | ||||
Не участвует в диалоге. | 0 | 0 | ||||
2. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | 2 | 2 | ||
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | 1 | 1 | ||||
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | 0 | 0 | ||||
3 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 2 | 2 | ||
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | 1 | 1 | ||||
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 0 | 0 | ||||
4 | Слушать и понимать речь других. | Слушает и понимет речь других. | 2 | 2 | ||
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | 1 | 1 | ||||
Не слушает и не понимает речь других. | 0 | 0 | ||||
5 | Участвовать в работе в паре. | Может участвовать в работе в паре с любым учеником | 2 | 2 | ||
Участвует в работе в паре только избирательно. | 1 | 1 | ||||
Отказывается работать в паре. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Личностные УУД | ||||||
1 | Основы гражданской идентичности, толерантность | Обладает знаниями о государственной символике, названии страны, города, своего адреса; проявляет уважительное отношение к культуре страны, в которой проживает, к представителям других народов, их культуре. | 2 | 2 | ||
Обладает знаниями о государственной символике, названии страны, города, своего адреса; не в полной мере сформирована гражданская идентичность; не всегда проявляет уважительное отношение к представителям других народов. | 1 | 1 | ||||
Не знает государственную символику страны, города; негативно или безразлично относится к культуре и истории страны, в которой проживает; проявляет неуважительное отношение к другим народам. | 0 | 0 | ||||
2 | Самооценка | Имеет свою точку зрения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 2 | 2 | ||
Проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха. | 1 | 1 | ||||
Не имеет своей точки зрения, переоценивает или недооценивает свои результаты | 0 | 0 | ||||
3 | Мотивация | Стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому | 2 | 2 | ||
Стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому | 1 | 1 | ||||
К школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют | 0 | 0 | ||||
4 | Личностный моральный выбор | Справедлив в отношениях с одноклассниками, правдив, имеет представление о нравственных нормах | 2 | 2 | ||
Не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками, правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах | 1 | 1 | ||||
Неправильное представление о моральных нормах, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | 0 | 0 | ||||
5 | Сформированность установки на здоровый образ жизни | Сформированы культурно-гигиенические навыки. Понимает, что полезно и что вредно для здоровья. Стремится вести здоровый образ жизни. | 2 | 2 | ||
Сформированы культурно-гигиенические навыки. Понимает, что полезно и что вредно для здоровья, не в полной мере осознает важность ведения здорового образа жизни. | 1 | 1 | ||||
Не сформированы культурно-гигиенические навыки. Не осознает важность ведения здорового образа жизни. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-6 баллов средний уровень, 0-5 балла низкий уровень. | ||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) 40-37 баллов - высокий уровень;36-21 балл - средний уровень; 0-20 баллов - низкий уровень. |
Диагностическая карта формирования УУД 3-4 класс.
УУД | Критерии | 3 класс | 4 класс | |||
4 четверть (баллы) | 4 четверть (баллы) | |||||
Регулятивные УУД | ||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | 2 | ||
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | 1 | ||||
Не может организовать своё место. | 0 | 0 | ||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 | ||
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | 1 | ||||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | 0 | 0 | ||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 2 | 2 | ||
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | 1 | 1 | ||||
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. | 0 | 0 | ||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу. | 2 | 2 | ||
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. | 1 | 1 | ||||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | 0 | 0 | ||||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников. | 2 | 2 | ||
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. | 1 | 1 | ||||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Познавательные УУД | ||||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | 2 | 2 | ||
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | 1 | 1 | ||||
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | 0 | ||||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | 2 | ||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту. | 1 | 1 | ||||
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы. | 0 | 0 | ||||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст и презентацию с использованием ИКТ. | 2 | 2 | ||
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 1 | 1 | ||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | ||||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно. | 2 | 2 | ||
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 1 | 1 | ||||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | 0 | ||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | 2 | 2 | ||
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | ||||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 2 | 2 | ||
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | 1 | 1 | ||||
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | 0 | ||||
2 | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного. | 2 | 2 | ||
Читает, но в основном в школе по команде учителя. | 1 | 1 | ||||
Читает, но не понимает прочитанного. | 0 | 0 | ||||
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | 2 | 2 | ||
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | 1 | 1 | ||||
Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного. | 0 | 0 | ||||
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 2 | 2 | ||
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | 1 | 1 | ||||
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | 0 | 0 | ||||
5 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 2 | 2 | ||
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | 1 | 1 | ||||
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Личностные УУД | ||||||
1 | Основы гражданской идентичности, толерантность | Обладает знаниями о государственной символике, названии страны, города, своего адреса; проявляет уважительное отношение к культуре страны, в которой проживает, к представителям других народов, их культуре. | 2 | 2 | ||
Обладает знаниями о государственной символике, названии страны, города, своего адреса; не в полной мере сформирована гражданская идентичность; не всегда проявляет уважительное отношение к представителям других народов. | 1 | 1 | ||||
Не знает государственную символику страны, города; негативно или безразлично относится к культуре и истории страны, в которой проживает; проявляет неуважительное отношение к другим народам. | 0 | 0 | ||||
2 | Самооценка | Имеет свою точку зрения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 2 | 2 | ||
Проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха. | 1 | 1 | ||||
Не имеет своей точки зрения, переоценивает или недооценивает свои результаты. | 0 | 0 | ||||
3 | Мотивация | Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью. | 2 | 2 | ||
Стремится к получению хороших оценок. Склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность. | 1 | 1 | ||||
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности. | 0 | 0 | ||||
4 | Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм. | 2 | 2 | ||
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм. | 1 | 1 | ||||
Нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | 0 | 0 | ||||
5 | Сформированность установки на здоровый образ жизни | Сформированы культурно-гигиенические навыки. Понимает, что полезно и что вредно для здоровья. Стремится вести здоровый образ жизни. | 2 | 2 | ||
Сформированы культурно-гигиенические навыки. Понимает, что полезно и что вредно для здоровья, не в полной мере осознает важность ведения здорового образа жизни. | 1 | 1 | ||||
Не сформированы культурно-гигиенические навыки. Не осознает важность ведения здорового образа жизни. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) 40-37 баллов - высокий уровень;36-21 балл - средний уровень; 0-20 баллов - низкий уровень. |
Раздел II. Результаты муниципальных диагностических работ
№ п\п | Название комплексной диагностической работы | Цель/направленность диагностической работы | Сроки проведения | Результаты учащегося (количественные и качественные) |
Например: «Диагностическая работа по изучению готовности первоклассников к обучению на уровне начального образования» | ||||
Дата, подпись родителей: ознакомлены _______ | ||||
Дата, подпись родителей: ознакомлены ________ | ||||
Дата, подпись родителей: ознакомлены ________ | ||||
Дата, подпись родителей: ознакомлены ________ |
Раздел III. Выявление задатков и наклонностей учащегося
(таблица результатов заполняется по материалам авторской карты О.Г. Волкова - приложение 2)
№ | Задатки и наклонности учащегося | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
(знаком «+» отмечаются преобладающие направления) | |||||
1 | Интеллектуальные | ||||
2 | Логико - математические | ||||
3 | Естественно-технические | ||||
4 | Творческое мышление | ||||
5 | Двигательно – спортивные | ||||
6 | Музыкально – исполнительские | ||||
7 | Художественно – изобразительные | ||||
8 | Лидерско – коммуникативные | ||||
9 | Лингвистическо – филологические | ||||
10 | Театрально – артистические | ||||
Подпись родителей: ознакомлены |
Информация об участии ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах
1 класс ____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс ____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс _____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс _____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Выявление задатков и наклонностей учащегося (по материалам авторской карты О.Г. Волкова)
№ | Задатки и наклонности учащегося | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Наблюдения педагогов | Наблюдения педагогов | Наблюдения педагогов | Наблюдения педагогов | ||
1 | Интеллектуальные: | ||||
- склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать не только конкретными но и абстрактными понятиями | |||||
- проявляет большой интерес и способности к классификации предметов, устанавливая их принадлежность к какой либо группе | |||||
- умеет хорошо и по-взрослому излагать свои мысли, имеет большой словарный запас | |||||
- хорошо улавливает связь между одним событием и другим, причиной и следствием | |||||
- любит решать сложные задачи требующие умственного усилия | |||||
- особо наблюдателен, любит анализировать события и явления | |||||
- способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова | |||||
- имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и назначении вещей | |||||
2 | Логико - математические: | ||||
- способность к особому восприятию математического материала, пониманию структуры задачи | |||||
- способность к логическому мышлению в количественных и пространственных понятиях, числах, знаках и символах | |||||
- быстрое обобщение математических объектов, отношений и действий | |||||
- быстрые и точные вычисления, часто в уме | |||||
- математическая память на отношения типовые характеристики, доказательства, методы решения задач | |||||
- наглядные представления абстрактных математических отношений и их связей | |||||
- гибкое мышление и свобода принятия решений в математической деятельности | |||||
- стремление к ясности, простоте и рациональности решений | |||||
3 | Естественно-технические: | ||||
- любопытство и интерес к общению с природой и полевым исследованиям | |||||
- глубокая наблюдательность, страсть к коллекционированию и систематизации природных образцов | |||||
- понимание «языка» и контакт с животными, чуткое отношение к каждой «травинке» | |||||
- интерес к механизмам и машинам, любит конструировать, особенно из деталей Lego | |||||
- может использовать различные детали конструктора для создания новых игрушек | |||||
- любит разбираться, исправлять причины поломок и улучшать старые механизмы | |||||
- любит рисовать чертежи, схемы и планы | |||||
- быстро и легко осваивает новые программы на компьютере | |||||
- творчески и активно использует различные возможности ИКТ в обучении и саморазвитии | |||||
4 | Творческое мышление: | ||||
- не боится новых видов деятельности, новых идей, приемов, способов, действий | |||||
- весьма изобретателен в использовании различных предметов быта, мебели для организации игры | |||||
- любит пробовать новые способы решения повседневных жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов | |||||
- нестандартно мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные решения | |||||
- часто предлагает разные решения одной и той же проблемы | |||||
- продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество разных идей и решений | |||||
- способен не только предлагать новые идеи, но и претворять их в жизнь | |||||
5 | Двигательно – спортивные: | ||||
- физически более развит, чем его сверстники | |||||
- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений | |||||
- движется легко, грациозно; имеет хорошую координацию движений | |||||
- предпочитает проводить свободное время, играя в подвижные спортивные игры | |||||
- любит физические упражнения, заниматься на открытых спортивных площадках | |||||
- любит участвовать в любых спортивных состязаниях | |||||
- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников | |||||
6 | Музыкально – исполнительские: | ||||
- проявляет интерес и активное участие в музыкальных занятиях | |||||
- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям | |||||
- чутко реагирует на характер и настроение музыки | |||||
- хорошее чувство музыкального ритма, такта и слуха | |||||
- любит музыкальные записи, стремится пойти на концерт или туда, где играет музыка | |||||
- быстро обучается игре на различных музыкальных инструментах | |||||
- хорошо поет; в пении стремится выразить свои чувства и настроение | |||||
- в игру на музыкальном инструменте вкладывает много энергии и чувств | |||||
- сочиняет собственные оригинальные мелодии | |||||
7 | Художественно – изобразительные: | ||||
- охотно рисует, лепит, создает композиции в свободное время, без побуждения взрослых | |||||
- становится вдумчивым и серьезным, когда видит необычную скульптуру, красивую вещь | |||||
- способен составлять разные композиции из цветов, камней, открыток, картинок | |||||
- обращается к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства и настроение | |||||
- оригинален в выборе сюжетов, в рисунках обычно изображает много разных предметов | |||||
- любит использовать новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков | |||||
- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, тканью, деревом, проволокой, клеем и др. | |||||
- дает свою оценку производителям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось | |||||
8 | Лидерско – коммуникативные: | ||||
- инициативнее в общении со сверстниками | |||||
- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей | |||||
- легко общается как со сверстниками, так и с взрослыми | |||||
- улавливает причины поступков людей, мотивы поведения, понимает мимику, жесты | |||||
- часто руководит играми и верховодит в занятиях с детьми | |||||
- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям | |||||
- склонен брать на себя ответственность, выходящую за рамки его возраста | |||||
- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим | |||||
9 | Лингвистическо – филологические: | ||||
- хорошо и быстро запоминает новые слова | |||||
- обладает слуховой чувствительностью, т.е. различает звуки и их оттенки, узнает их в потоке речи и имитирует их | |||||
- обладает словесно-логическим мышлением | |||||
- рассказывая о чем-то, умеет придерживаться сюжета, не теряя основную мысль | |||||
- легкое восприятие звуков иностранного языка и звуковых форм слов и выражений | |||||
- способность воспринимать грамматические отношения в иностранном языке | |||||
- хорошая ассоциативная память для усвоения связей между словами и их значениями | |||||
- богатство словаря и грамматических форм, адекватный выбор слов для синтеза текста | |||||
- языковая и речевая готовность и активность в коммуникациях | |||||
10 | Театрально – артистические: | ||||
- легко входит в роль какого- либо персонажа: человека, животного и др. | |||||
- интересуется актерской игрой | |||||
- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека | |||||
- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить переживания героев | |||||
- склонен передавать чувства через мимику жесты движения | |||||
- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда с увлечением рассказывает | |||||
- с большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания | |||||
- склонен фантазировать, старается добавить что-нибудь необычное, рассказывая о привычном | |||||
- любит игры-драматизации |
Раздел IV. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть)
(в пункты 1, 2 вносятся количественные показатели, уровень развития; в пункты 3,4,5 - качественные показатели)
- Адаптация к обучению в школе (заполняет классный руководитель)
(для 1 классов и вновь поступивших в школу)
Показатели | 1 класс (баллы) | Прибыл в ____ класс (баллы) | Прибыл в ____ класс (баллы) |
Учебная активность | |||
5 – активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно. | |||
Усвоение программных материалов | |||
5 – правильное и безошибочное выполнение учебных заданий. | |||
Поведение на уроке | |||
5 – добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинированность. | |||
Поведение на перемене | |||
5 – высокая игровая активность, охотно участвует в игровых делах. | |||
Отношения с одноклассниками | |||
5 – общителен, легко контактирует с детьми. | |||
Отношения с учителем | |||
5 – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается. | |||
Общий уровень адаптации к школе (баллы, уровень) 16-30 баллов — адаптация произошла полностью. |
- Познавательная сфера (заполняет педагог-психолог)
Показатели | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Используемые методы диагностики |
Сформированность мыслительных операций:
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Уровень развития памяти: - зрительная | |||||
- слуховая | |||||
- логическая | |||||
- механическая | |||||
Уровень развития внимания: - концентрация | |||||
- произвольность | |||||
- распределение | |||||
| |||||
Особенности учебной мотивации | |||||
| |||||
Типичные эмоциональные реакции, особенности поведения | Наблюдение, беседа с классным руководителем | ||||
Эмоциональное состояние в школе | |||||
Социометрический статус | |||||
| |||||
Особенности развития речи |
Раздел V. Готовность младшего школьника к обучению в основной школе.
(заполняется классным руководителем на выпускника начальной школы с учетом развития УУД, психолого-педагогической диагностики)
Фамилия Имя обучается в данной школе с __________ года.
У ребенка (I/II/III) группа здоровья, хронических заболеваний не имеет (имеет хронические заболевания: _______).
Ведет себя спокойно (сдержанно, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость и т.д.). Ярко выражены черты характера (доброта, чуткость, эгоизм, черствость, скромность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.). С одноклассниками отношения доброжелательные (нейтральные, конфликтные), в коллективе является (лидером, принимаемым, изолированным). Ребенок соблюдает правила поведения в школе (часто нарушает дисциплину, правила поведения). Требования взрослых охотно выполняет (отказывается выполнять).
Ребенок успевает по всем предметам (не успевает по предметам ________). Преобладающие отметки: _______.
Отмечается (высокий, средний, низкий) уровень развития универсальных учебных действий.
На высоком уровне развиты регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД. Далее пишется характеристика на основе карты УУД. Например: Ребенок может самостоятельно организовать свое рабочее место, поставить цель и составить план действий для выполнения задания, выполняет задания в соответствии с требованиями учителя, может сам оценить свои действия. может самостоятельно работать с текстом, анализировать, определять главную и второстепенную информацию. Имеет свою точку зрения, стремится вести ЗОЖ. Стремится к получению хороших оценок.
Возникают затруднения в овладении регулятивными, познавательными, коммуникативными, личностными УУД. Далее указываются основные затруднения на основе карты УУД. Например: не всегда может договориться, сохранять доброжелательность, принять позицию другого, не всегда соблюдает нормы этикета, возникают проблемы нравственно-этического характера в общении с одноклассниками.
Развитие познавательных процессов соответствует (не соответствует) возрасту. Например: Слабо развита способность к запоминанию, низкий уровень концентрации внимания, недостаточно развиты умение анализировать, делать логические выводы. Речевое развитие без нарушений (имеются нарушения речевого развития: ____________). Учится с интересом (без интереса). Основной мотив учебной деятельности _____________________.
Проявляет задатки и наклонности___________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Успешен в следующих видах деятельности: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________ Дата __________
Подпись классного руководителя_______________ Подпись родителей:_______________
Предварительный просмотр:
ВЫПИСКА ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
(Ф.И.О. ребенка, класс, наименование образовательной организации)
- Сформированность универсальных учебных действий (выделенная зона соответствует среднему уровню).
(результат на момент выпуска/выбытия из образовательной организации)
II. Выявление задатков и наклонностей учащегося
№ | Задатки и наклонности учащегося | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
(знаком «+» отмечаются преобладающие направления) | |||||
1 | Интеллектуальные | ||||
2 | Логико - математические | ||||
3 | Естественно-технические | ||||
4 | Творческое мышление | ||||
5 | Двигательно – спортивные | ||||
6 | Музыкально – исполнительские | ||||
7 | Художественно – изобразительные | ||||
8 | Лидерско – коммуникативные | ||||
9 | Лингвистическо – филологические | ||||
10 | Театрально – артистические |
Информация об участии ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах
Внеурочная деятельность_____________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное образование _________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть)
Показатели | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
(для 1 классов и вновь поступивших в школу) | ||||
Учебная активность | ||||
Усвоение программных материалов | ||||
Поведение на уроке | ||||
Поведение на перемене | ||||
Отношения с одноклассниками | ||||
Отношения с учителем | ||||
Общий уровень адаптации к школе | ||||
| ||||
Сформированность мыслительных операций, уровень развития памяти, внимания. | ||||
| ||||
Особенности учебной мотивации | ||||
| ||||
Типичные эмоциональные реакции, особенности поведения | ||||
Эмоциональное состояние в школе | ||||
Социометрический статус | ||||
| ||||
Особенности развития речи |
IV. Готовность младшего школьника к обучению в основной школе.
(заполняется классным руководителем на выпускника начальной школы
с учетом развития УУД, результатов диагностических работ, психолого-педагогической диагностики)
Фамилия Имя обучается в данной школе с __________ года.
У ребенка (I/II/III) группа здоровья, хронических заболеваний не имеет (имеет хронические заболевания: _______).
Ведет себя спокойно (сдержанно, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость и т.д.). Ярко выражены черты характера (доброта, чуткость, эгоизм, черствость, скромность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.). С одноклассниками отношения доброжелательные (нейтральные, конфликтные), в коллективе является (лидером, принимаемым, изолированным). Ребенок соблюдает правила поведения в школе (часто нарушает дисциплину, правила поведения). Требования взрослых охотно выполняет (отказывается выполнять).
Ребенок успевает по всем предметам (не успевает по предметам ________). Преобладающие отметки: _______.
Отмечается (высокий, средний, низкий) уровень развития универсальных учебных действий.
На высоком уровне развиты регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД. Далее пишется характеристика на основе карты УУД. Например: Ребенок может самостоятельно организовать свое рабочее место, поставить цель и составить план действий для выполнения задания, выполняет задания в соответствии с требованиями учителя, может сам оценить свои действия. может самостоятельно работать с текстом, анализировать, определять главную и второстепенную информацию. Имеет свою точку зрения, стремится вести ЗОЖ. Стремится к получению хороших оценок.
Возникают затруднения в овладении регулятивными, познавательными, коммуникативными, личностными УУД. Далее указываются основные затруднения на основе карты УУД. Например: не всегда может договориться, сохранять доброжелательность, принять позицию другого, не всегда соблюдает нормы этикета, возникают проблемы нравственно-этического характера в общении с одноклассниками.
Развитие познавательных процессов соответствует (не соответствует) возрасту. Например: Слабо развита способность к запоминанию, низкий уровень концентрации внимания, недостаточно развиты умение анализировать, делать логические выводы. Речевое развитие без нарушений (имеются нарушения речевого развития ____________). Учится с интересом (без интереса). Основной мотив учебной деятельности _____________________.
Проявляет задатки и наклонности___________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Успешен в следующих видах деятельности: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________ Дата __________
Подпись классного руководителя_______________ Подпись родителей:_______________
IV. Рекомендации родителям
(заполняется при выбытии из школы в 1, 2, 3 классе)
Классный руководитель:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Социальный педагог:
Дата __________ Дата __________
Подпись классного руководителя_______________ Подпись родителей:_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника.
Доклад по теме "Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника"....
Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности (методическая система работы)
В современном образовательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям обучения.Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является метод проектов.Сп...
Программа индивидуального развития младшего школьника
Программа индивидуального развития младшего школьника...
Индивидуальная карта развития младшего школьника
Индивидуальная карта развития младшего школьника...
технология индивидуального прогрессивного развития младшего школьника
Разработанная и апробированная технология индивидуального прогрессивного развития младшего школьника и методические рекомендации могут быть применены учителями общеобразовательных учреждений и студент...