Возможности использования презентации с встроенными триггерами
презентация урока для интерактивной доски по теме
В этом обзоре я хочу на примере материала "Звуки речи" показать, как работает презентация, созданная с помощью тиггеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_no_538.pptx | 1001.48 КБ |
zvuki_rechi.pptx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование презентаций на уроке давно вошло в обычную практику обучения. Но, к сожалению, зачастую интерактивная доска при работе с презентацией выполняет роль обычного экрана. Вставка триггеров в презентацию позволит учителю использовать доску в качестве инструмента, позволяющего работать с подготовленными для этого элементами визуального ряда.
Триггер (по определению, данному на сайте http://pedsovet.su/powerpoint/5670_kak_sdelat_triggery_v_prezentacii ) - это пусковая схема. В презентации триггер — это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Таким образом, использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке , а не по очереди, как это происходит обычно.
В чем плюс использования триггеров, я хочу показать на примере работы с презентацией «Звуки речи». Одна из возможностей этой презентации - использование ее на уроках обучения грамоте при закреплении материала. Учитель задает обучающимся вопросы, в результате ответов на которые появляется необходимое изображение на доске.
1. На доске открывается презентация.
2. Учитель, спрашивая, на какие две группы можно поделить звуки речи, одновременно запускает анимацию. Для этого нужно нажать на кнопку «Звуки речи».
3. Одновременно с ответом ученика нажатием на кнопку «звуки речи», учитель вызывает следующие блоки:
4. Далее работа строится по тому же принципу: ответ ученика и появление блоков, иллюстрирующих ответ, идет практически одновременно. Это позволяет сделать фронтальную работу с классом наглядной. Нажатие на кнопку «гласные» вызовет блоки «ударные» и «безударные».
5. Нажатие на «согласные» вызывает блоки «твердые», «мягкие», «глухие» и «звонкие».
6. Запускать триггеры можно в разных порядках. Например, можно открыть только классификацию согласных звуков.
Триггеры позволяют запускать анимацию в определённом порядке, поэтому не нужно бояться случайного прикосновения к экрану, которое переключит презентацию на другой слайд или блок. Вы можете скачать эту презентацию и посмотреть, как она работает на интерактивной доске. Если вам понравились возможности, которые дают триггеры, то подробные инструкции по вставке триггеров в презентацию можно найти по ссылке http://pedsovet.su/powerpoint/5670_kak_sdelat_triggery_v_prezentacii
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования ИКТ в процессе обучения младших школьников.
Статья "Возможности использования ИКТ в процессе обучения младших школьников"...
Возможности использования литературного наследия Л Н. Толстого в нравственном воспитании
Статья об использовании творчества Л. Н. Толстого в нравственном воспитании младших школьников...
Возможности использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель этого курса - приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие дополнительных возможностей для укрепления и развития духовных связей родителей и дете...
Возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе
Практическая ценность данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания ма...
О возможности использования инструментария международных исследований PIRLS и TIMSS для формирования УУД у младших школьников
Рассмотрены возможности инструментария международных исследований качества образования для формирования и диагностики УУД в начальной школе...
Возможности использования дидактических игр на уроках математики
Основополагающими принципами данного опыта являются:развитие математической способности учащихся начальных классов на уроках математики и во внеклассной работе будет успешным, если: ...
Презентация по теме: "Компетентностно-ориентированные задания: содержание, структура,возможности использования в пространстве урока".
Презентация готова для проведения семинара по компетентностно-ориентированным заданиям....