Презентация "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе: «За» и «Против»"
презентация к уроку на тему

Кузовлева Дарья Владимировна

Данная презентация и материал рассказывает о таких формах электронных пособий, как электронный учебник, электронное приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnye_uchebniki.pptx2.71 МБ
Файл elektronnye_uchebniki.docx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МОУ «КНШ-Д/С№14 «Аленушка»» Кузовлева Дарья Владимировна Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе: «За» и «Против»

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 3

С какой целью средства информатизации (электронные учебные пособия) включаются в образовательный процесс? Наиболее эффективная реализация знаниевого п одхода. Внедрение личностно-ориентированного обучения.

Слайд 4

Задачи: разнообразие видов учебной деятельности; развитие общеучебных умений и навыков ; индивидуализация обучения; расширение спектра источников учебной информации; развитие познавательных интересов младших школьников ; увеличение числа каналов восприятия учебной информации .

Слайд 5

Что же такое ЭФУ ? ЭФУ (электронная форма учебника) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы, и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника

Слайд 6

Электронный учебник -это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его больший раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

Слайд 7

Как работает электронный учебник? Программный комплекс с мультимедиа компонентами и интерактивными возможностями работать в электронной книге не будет.

Слайд 9

Критерии электронного учебника Минимальное содержание текстовой информации. Возможность использования видеофрагментов, аудио фрагментов. Правильное расположение фрагментов и информации на экране. Последовательность идущих друг за другом заданий. наглядность контроль самостоятельность доступность индивидуальность

Слайд 10

Функции учебника Источник учебной информации Средство обучения

Слайд 11

Преимущества ЭФУ: - более компактна и интересна – фактически весь комплект учебников «умещается» в одном устройство, например, планшете ; Все учебники всегда под рукой! - более удобна для пользователя благодаря возможностям быстрого перемещения по разделам учебника при помощи интерактивного оглавления и кнопок быстрого перехода, настройки отображения и поиска в учебного материала по ключевым словам; дополняет учебный материал электронными образовательными ресурсами, мультимедийными объектами , обеспечивающими большую наглядность и содержательную широту материала. Экономит время учителя!

Слайд 12

Противники внедрения электронных учебников Беспокойство родителей. Тревога учителей. Консервативность педагогов. Отсутствие самостоятельной индивидуальной работы с учебным материалом.

Слайд 13

А как же индивидуальная форма работы?

Слайд 15

Вывод: Облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи на слуховую и эмоциональную память и т.п .; Допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося , уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями. Освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач . Предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.

Слайд 16

«Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса».

Слайд 17

Благодарю за внимание! «Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи …» Бернард Шоу

Слайд 18

Источники: Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/17/doklad-s-prezentatsiey http://infourok.ru/ispolzovanie-elektronnih-uchebnikov-i-posobiy-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-s-pozicii-trebovaniy-fgos-noo-423361.html http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=222&d_no=41615 http://www.youtube.com/watch?v=gQZucy7wz3s https://infourok.ru/elektronnie-uchebniki-v-shkole-pochemu-oni-vazhni-1173557.html http ://psihologia.biz/pedagogicheskaya-psihologiya_823/primenenie-elektronnyih-uchebnikov-sovremennoy-13671.html


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В статье рассматриваются возможности применения ЭОР на уроках в начальной школе, предлагаются адреса сайтов по использованию ЭОР....

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Доклад с презентацией "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО"

Использование электронных учебников и пособий на уроке в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО...

Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности ЭФУ....

Доклад для педагогического совета «Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО»

Электронная форма учебников как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося в условиях введения ФГОС Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением. На сегодняшн...

Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе

Сообщение.Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе...

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЗА И ПРОТИВ

Статья , рассматривающая достоинства и недостатки использования мобильного обучения на  уроках  в начальной  школе....