Внеурочная проектная деятельность
проект (1 класс) на тему

Чиркова Елена Владимировна

Доклад "Организация проектной деятельности учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu.docx229.92 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы,
призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе,
одна из форм организации деятельности обучающихся.

Слайд 3

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО мы понимаем образовательную деятельность, которая отличается от классно-урочной формы и которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 4

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия (УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 5

Направления развития личности, по которым осуществляется внеурочная деятельность в начальной школе:

  •  спортивно-оздоровительное направление
  •  духовно-нравственное
  •  социальное
  •  общеинтеллектуальное
  •  общекультурное

Хотелось бы остановиться на проектной деятельности общеинтеллектуального направления.

Составляя программу данного курса, я выбираю разнообразные темы по 5 направлениям.

Выбрав тему, учащиеся начинают обсуждать план работы. Каждая группа получает определённое задание. После подборки материала приступают к работе. И, как итог, готовый продукт – (в данном случае) кукла-зернушка.

Эта работа требует творческое воображение, большой запас зрительных образов и впечатлений.

Учитель мотивирует их к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предметов, в данном случае – окружающего мира.

Слайд 12 – 13 ПервоЛого

Дети с удовольствием работают в программах ПервоЛого, ArtRage, Photo Booth (считалки, скороговорки), i Movie.

Слайд 14. При изучении букв в 1 классе, мы делали проекты в ПервоЛого. Работа объёмная. Дети должны подобрать самостоятельно, или с помощью родителей, загадку. Набрать текст, написать буквы (заглавную и строчную), напечатать слова, начинающиеся на выбранную ими букву, выбрать фон, вставить рисунки.

С-21.  Проект «Я и моё имя» раскрывает многообразие и вариативность имён в русском языке и помогает лучше узнать друг друга.

Проект «Матрёшки» создан в программе I Movie. Продолжение проекта было создание мультфильма.

Изучая осенние изменения в природе на уроке окружающего мира, мы создали проект «Осенние листья» в программе iMovie . В этом проекте использовались творческие работы учащихся, выполненные на уроках технологии. На основе творческих работ получился проект-мультфильм. На фоне осеннего пейзажа летят осенние листья, звучит дикторский текст и музыка.

Работая над данным проектом, учащиеся знакомятся с основными этапами над мультпроектом – разработка сценария, декорации, съёмка, монтаж, звуковое оформление. Для детей такие проекты сложны, поэтому в них велика доля учительского участия.

Изучая зимние изменения в природе, мы с ребятами работали над проектом «Зимние зарисовки» в течение 5 занятий.

Конечно же, такие проекты не делаются в одночасье. Хочу привести пример плана работы над проектом «Зимние зарисовки»:

 1 занятие – Развитие речи.  Обсуждение с учениками, что они хотели бы рассказать о зиме и какие фотографии для этого понадобятся.

2  – ИЗО. Обсуждение художественных достоинств отснятого материала. Создание живописных работ с зимними зарисовками.

3 – Развитие речи. Сочинение рассказа к подобранному фотоматериалу. (Уместна групповая работа).

4 – Информационные технологии. Упорядочивание фотографий на монтажной линейке. Озвучивание рассказа о зиме. Уместна групповая работа с обсуждением и озвучиванием фрагментов рассказа участником проекта или учителем.

5 – Информационные технологии. Работа над проектом. Вставка заголовка, переходов между клипами, музыкального сопровождения.

Главной целью было прививать детям основы экранной культуры, научить серьёзно относиться к любому новому делу и отвечать за качество выполненной работы.

Продолжением изучения на уроках литературного чтения темы «Устное народное творчество» стал проект «Загадки. Считалки. Скороговорки» в программе Photo Booth.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Таким образом, организуя проектную деятельность детей, мы имеем возможность формировать личностные результаты.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий, различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации,  а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера  ведёт  к  освоению  метапредметных   результатов. 

Зимние зарисовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...

статья "Внеурочная проектная деятельность младших школьников,как путь реализации стандартов второго поколения

Данная статья в помощь учителям начальных классов,родителям, педагогам допобразования.В ней раскрюты механизмы проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....

Внеурочная проектная деятельность Занятие на тему: « Ценности нашей жизни. Здоровье»

В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только меди...

Программа внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны"

Программа  по внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны" содержит учебно-тематическое планирование и работу над социальными проектами....

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности

Пояснительная записка к рабочей программе...

Внеурочная проектная деятельность в начальной школе

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....

Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе

Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...