Внеурочная проектная деятельность
проект (1 класс) на тему
Доклад "Организация проектной деятельности учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.docx | 229.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы,
призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе,
одна из форм организации деятельности обучающихся.
Слайд 3
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО мы понимаем образовательную деятельность, которая отличается от классно-урочной формы и которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 4
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Слайд 5
Направления развития личности, по которым осуществляется внеурочная деятельность в начальной школе:
- спортивно-оздоровительное направление
- духовно-нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
Хотелось бы остановиться на проектной деятельности общеинтеллектуального направления.
Составляя программу данного курса, я выбираю разнообразные темы по 5 направлениям.
Выбрав тему, учащиеся начинают обсуждать план работы. Каждая группа получает определённое задание. После подборки материала приступают к работе. И, как итог, готовый продукт – (в данном случае) кукла-зернушка.
Эта работа требует творческое воображение, большой запас зрительных образов и впечатлений.
Учитель мотивирует их к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предметов, в данном случае – окружающего мира.
Слайд 12 – 13 ПервоЛого
Дети с удовольствием работают в программах ПервоЛого, ArtRage, Photo Booth (считалки, скороговорки), i Movie.
Слайд 14. При изучении букв в 1 классе, мы делали проекты в ПервоЛого. Работа объёмная. Дети должны подобрать самостоятельно, или с помощью родителей, загадку. Набрать текст, написать буквы (заглавную и строчную), напечатать слова, начинающиеся на выбранную ими букву, выбрать фон, вставить рисунки.
С-21. Проект «Я и моё имя» раскрывает многообразие и вариативность имён в русском языке и помогает лучше узнать друг друга.
Проект «Матрёшки» создан в программе I Movie. Продолжение проекта было создание мультфильма.
Изучая осенние изменения в природе на уроке окружающего мира, мы создали проект «Осенние листья» в программе iMovie . В этом проекте использовались творческие работы учащихся, выполненные на уроках технологии. На основе творческих работ получился проект-мультфильм. На фоне осеннего пейзажа летят осенние листья, звучит дикторский текст и музыка.
Работая над данным проектом, учащиеся знакомятся с основными этапами над мультпроектом – разработка сценария, декорации, съёмка, монтаж, звуковое оформление. Для детей такие проекты сложны, поэтому в них велика доля учительского участия.
Изучая зимние изменения в природе, мы с ребятами работали над проектом «Зимние зарисовки» в течение 5 занятий.
Конечно же, такие проекты не делаются в одночасье. Хочу привести пример плана работы над проектом «Зимние зарисовки»:
1 занятие – Развитие речи. Обсуждение с учениками, что они хотели бы рассказать о зиме и какие фотографии для этого понадобятся.
2 – ИЗО. Обсуждение художественных достоинств отснятого материала. Создание живописных работ с зимними зарисовками.
3 – Развитие речи. Сочинение рассказа к подобранному фотоматериалу. (Уместна групповая работа).
4 – Информационные технологии. Упорядочивание фотографий на монтажной линейке. Озвучивание рассказа о зиме. Уместна групповая работа с обсуждением и озвучиванием фрагментов рассказа участником проекта или учителем.
5 – Информационные технологии. Работа над проектом. Вставка заголовка, переходов между клипами, музыкального сопровождения.
Главной целью было прививать детям основы экранной культуры, научить серьёзно относиться к любому новому делу и отвечать за качество выполненной работы.
Продолжением изучения на уроках литературного чтения темы «Устное народное творчество» стал проект «Загадки. Считалки. Скороговорки» в программе Photo Booth.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- Таким образом, организуя проектную деятельность детей, мы имеем возможность формировать личностные результаты.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий, различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ведёт к освоению метапредметных результатов.
Зимние зарисовки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...
статья "Внеурочная проектная деятельность младших школьников,как путь реализации стандартов второго поколения
Данная статья в помощь учителям начальных классов,родителям, педагогам допобразования.В ней раскрюты механизмы проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....
Внеурочная проектная деятельность Занятие на тему: « Ценности нашей жизни. Здоровье»
В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только меди...
Программа внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны"
Программа по внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны" содержит учебно-тематическое планирование и работу над социальными проектами....
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности
Пояснительная записка к рабочей программе...
Внеурочная проектная деятельность в начальной школе
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе
Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...